Голубая планета Глава 6

Мария Голубева
Глава 6
На следующее утро туман заволок все вокруг и начался ливень, в принципе было рано выходить, температура еще не поднялась, поэтому после завтрака мы все отправились на обследования. Разговор, так или иначе, возвращался к погоде, ливень усилился, все собрались в лаборатории и стали строить догадки надолго ли это. Время текло медленно, начались разговоры, о возможности выхода держась за веревочку. Потом что становиться с теми, кто так ходит, пропастей конечно тут не было, зато были хищники, начались страшные рассказы-предположения. За это время дождь стих, и температура поднялась до плюс 5, пришел капитан. Грин разрешил выход, только попросил осторожнее идти, поскольку туман не рассеялся. Мы дружно вышли и практически уже дошли до лаборатории, когда я почувствовала, что что-то не так. Угол лаборатории был не прямой, как обычно, а выпертый, это же заметил и Кирилл и остановил группу, мы вернулись к кораблю. На угол направили луч света, и увидели прижавшегося хищника с повернутой в нашу сторону верхушкой. Кира отправился за лазерными ружьями, вернувшись с ними, он раздал их всем, пока ребята разделывались с ним, мы прошли в лабораторию и освободили место для исследования останков растения. Лея, Кирилл и Леандр составили группу по изучению, главный ответ был дан сразу, у хищника оказались поверхностные корни, поэтому ливнем его прибило к лаборатории. Я отправилась в наш дальний отсек и склонилась над столом с выращиваемой травой, но тут краем глаза заметила какое-то движение за дверью. Подняв голову, я увидела, как что-то улетело в сторону леса, наверное, это мое бурное воображение, покачав головой, склонилась снова. Надо погрузиться в работу, хищник здорово выбил нас из колеи. Трава не росла, добавив ингредиенты для роста, я занялась опытами с образцами. Из-за тумана усилился парниковый эффект и температура росла слишком быстро, поэтому было принято решение закончить раньше. На корабле, за обедом мы стали обмениваться информацией, но капитан велел подождать до лаборатории, чтобы не портить аппетит.

В лаборатории собрался научный совет, все стали высказываться, что делать с хищниками. Поскольку одного принесло ливнем, то и остальных может, мы собирались выходить из лаборатории, а тут такое опасное соседство. Билли предложил сначала исследовать одного, а потом уже решать, возможно, мы сможем найти то, что будет удерживать их на месте, и позволит нам беспрепятственно выходить. Пока данных было не достаточно, мы даже не знали, чем оно питается, не говоря обо всем остальном. Было решено продолжить исследования и собраться снова завтра утром. Народ разошелся по каютам, а мне еще надо было написать отчет, я пошла в лабораторию. Как раз когда я закончила, благо он был небольшой, настало время выхода из корабля, температура опустилась до предельной нормы, туман рассеялся. Путь до лаборатории прошел без происшествий, все хищники были на своих местах.
Лея попросила меня посмотреть на растение, вдруг они что-то пропустили. Я с радостью согласилась, кожура у него была очень твердая, как панцирь, в разрезе она состояла из нескольких слоев, внутри был сок с остатками растительного происхождения. Исследования показали, что сок был растворяющий, больше похож на желудочный. Последний слой был усыпан присосками, которые улавливали питательные вещества из сока, чтобы увеличивать силу щупалец, поскольку от последних зависела выживаемость. Если само растение было синее, то щупальца были нежно-голубого цвета, поскольку не получали достаточно света. Треугольная верхушка также была голубая с углублением в середине, которое открывалось под размер положенных на него предметов. Сразу под верхним слоем, была ткань, позволяющая по весу определить степень открытия воронки. Я провела рукой по верхнему слою, сбоку высунулся странный отросток, он был достаточно небольшой и располагался у основания панциря, как раз на углу треугольника. Отросток имел форму трезубца и был фиолетового цвета, я подозвала всех и аккуратно дотронулась до самой верхушки отростка. По всей половине тела хищника прошла волна, ребята распилили лазером его на две половину и поставили их недалеко друг от друга через стекло.

- Это визор- выдохнула я, видимо растение наблюдало за нами через этот тепловой датчик, что сразу переносило его в разряд животных.
- В соке обнаружены следы железа и остатки травы, - объявила Лея.
- Значит, это, то самое растение, в которое я запустила фонарик.
- Он ему явно не понравился!- сказал Леандр. Ребята решили поставить эксперимент, могло ли сокращение стенок привести к выбросу предмета на такое расстояние.

Я отправилась к себе в лабораторию, на столе у Леандра в колбе листок уже достаточно вырос, и я перенесла его в длинный стеклянный контейнер, для перевозки растений. При перемещении я обратила внимание на достаточно длинный корень, поскольку контейнер был неглубоким, пришлось его расположить вдоль. Вместо земли у нас давно использовался бесцветный физ-раствор, чтобы видеть развитие не только надземной, но и подземной части растений. Контейнер я поставила обратно на стол, и вернулась к своим исследованиям, приблизительно через два часа, вернувшись к столу, я обратила внимание на изменившийся цвет прироста листка, он стал не серебристым, а голубым, даже бледнее самого растения. Что-то я сделала не так, корень стал еще длиннее и на нем появились какие-то белые наросты. Я отщипнула один и поместила в рентген, нарост был похож на плод, просто сгусток питательных веществ. Каких только соединений там не было, практически вся таблица Менделеева, скорее всего именно за ними велась охота. Чтобы получить подтверждение, я связалась с Леандром и попросила принести мне сок хищника. Его удивила моя просьба, пришел он моментально. Сок был запущен через расщеплитель, чтобы узнать его состав, к тому же я включила отслеживание на схожесть с наростами. Леандр начал понимать процесс, дойдя до своего стола, растение произвело на него впечатление, особенно непонятный цвет и наросты, которые уже обрели форму вишенок. Видя такой быстрый рост, не мог не возникнуть вопрос, чем я его подкармливала, сказав, чем и когда, я получила массу вопросов, что я еще делала. Я ответила, что ничего и вода, в которую оно погружено всего лишь наш раствор. Оторвавшись от монитора, я рассказала все, и сделала предположение, что изменения вызваны расположением корня. Поскольку он стремился вниз, а я за не имением такой стеклянной тары, расположила его по-другому.

 Сработала система, возвещая о схожести составов, мы нашли пищу хищников. Настало пора собираться, солнце клонилось к закату, сведения еще не были получены. К тому же я запустила систему сканирования листа, но данные будут получены лишь к утру. Мы запрограммировали компьютер на передачу всех данных в компьютер лаборатории, и вышли самыми последними.Как хорошо, что рядом был Леандр, с ним мне не было страшно, он придавал мне сил, правда в стрессовой ситуации самым находчивым показал себя Кирилл, но это и было понятно, он военный. С нашими ребятами я чувствовала себя как за железной дверью, меня могли и защитить и оградить и поддержать, а с Леандром мы вообще дышали в унисон и мыслили одинаково. Вот если бы все эти качества, что меня привлекали в наших мужчинах, существовали в одном человеке, мне хотелось и защиты, которую давал Кирилл. Меня тянуло и к Грегу, ведь он меня поддерживал, а уж о Леандре и говорить не приходилось, он всегда был рядом, и я могла на него опереться.

Значительно похолодало, роса блестела на свернувшихся в травинки листьях. Видимо освободившееся пространство позволяет корням принять горизонтальное положение, значит, пока мы не повредим корни, мы в относительной безопасности. Главное нам самим не будить зверей, мой фонарик сыграл отрицательную роль. Капитан на совещании решил иначе, если бы мы не зная, полезли к этим «растениям», то пострадал бы член команды. После окончания доклада я отпросилась в лабораторию, там как раз пришли новые сведения. В соке были все элементы, кроме азота, значит, они его не употребляли, значит, он вреден для них. Азот содержался в листьях, точнее в сорванных рассыпавшихся в прах травинках, я начала думать, решила проверить иголки с деревьев. Ура, там точно был азот, иголки при отмирании сгорали на солнце, поэтому приобретали оранжевый оттенок. При сгорании образовывался азот, поэтому хищники и не заходят в лес, но держаться на пограничной территории в теньке. Совещание еще не закончилось, капитан отругал всех за потраченное на ненужную информацию время, наверное, по поводу вылетающего фонарика. Мой сбивчивый рассказ понял только Леандр и пришел на выручку, пересказав на доступном языке, без лабораторных исследований.

-Главный вывод, нам нужно собрать в лесу иголки и посыпать вблизи хищников, тогда они к нам не сунуться,- добавила я совсем просто, поскольку даже пересказ Леандра был не всем понятен.
-В общем, они не переносят азот,- добавила Лея, - это надо проверить.

Капитан дал разрешение на проверку, на чем совет был окончен. Я, Леандр и Лея отправились в лабораторию, проверив данные, они пришли к тому же выводу. Наутро было решено проверить все опытным путем, благо образец животного еще живой.
Утром меня не разбудил шум дождя, как обычно, что было весьма странно. Я подошла к окну, вставало солнце, на небольшой высоте проносились рваные облака, которые давали земле необходимую ей росу. Это нельзя было назвать дождем, скорее морось.

В моем сне тоже шел дождь, вставало солнце, но летали птицы, а трава была зеленой. Мне снился дом, за время нашего путешествия, все соскучились по дому, но остальные ходили в голографическую комнату, а я слишком давно там не была. Раздался сигнал, я стряхнула с себя остатки сна, слишком много было работы. Позавтракав, мы упаковали пробирку с азотом, получившимся накануне, и раньше всех отправились в лабораторию. Пока ребята мучили хищника, я решила проверить плоды травы. Листок обрел нормальный цвет, корень занял положение на самом дне контейнера, а плоды поднялись вверх и стали растрескиваться. Посмотрев под  микроскопом, я заметила появляющейся росток, рентген подтвердил мои догадки, так появлялась новая трава. Вот зачем хищникам сенсоры, плоды развиваются только сутки, в течение светового дня, ночью они набираются сил, чтобы к утру растрескиваться и становиться новыми растениями. Значит, сенсорами они распознают изменяющийся цвет листьев, а щупальца используют для передвижения, корень является якорем. Поскольку плоды лучше всего собирать ночью, сенсоры фиксируют добычу, а щупальца вытаскивают растение целиком. Заглатывание происходит также целиком, отсюда следы растений в соку внутри хищника. Чтобы подтвердить мои догадки, мне нужны результаты исследований Леи. За это время ребята получили отрицательную реакцию животного на азот, и стали исследовать химию этого процесса. Лея с радостью поделилась со мною результатами исследований, после их проработки, я получила подтверждение своих предположений. Я стала выводить общую схему развития и взаимодействия листков и хищников. Конечно, я это делала не сама, а с помощью компьютера, введя в него все исходные данные, а пока проводила опыты с земными образцами. Но отвлекаться, постоянно делая корректировку, приходилась довольно часто.

Кирилл в это время готовил карту для выступления группы в лес, капитан принял решение собрать хвою для отпугивания хищников. Зоя билась над определением внутреннего строения, посредством рентгена, Дэн помогал налаживать аппарат. Поэтому я как-то не испугалась, когда за окном качнулась тень, испугалась я, когда поняла, что все находятся на своих местах. Я выглянула за дверь, чтобы удостовериться, что к нам не пришел хищник, но там никого не было, лишь в хвое ближайшего дерева мелькнуло что-то мелкое. Меня позвал компьютер с очередным вопросом, пришлось вернуться к столу. Через час запищал датчик на руке, температура поднялась, пора уходить. Я переслала все данные в лабораторию и отправилась на корабль, все-таки пять часов работы, что-то сегодня нас вызывают раньше, температура всего-то двадцать пять градусов. Нас встретил капитан и объяснил, что поскольку у нас экспедиция запланирована на сегодня, нам пригодиться этот час для отдыха. Я отправилась в лабораторию, попросив Леандра принести, туда еду, что он и исполнил, взяв свой паек тоже. Вдвоем процесс пошел быстрее, я даже успела подготовить отчет капитану, который отправила ему на компьютер. Осталось отдохнуть четыре часа, я отправилась спать, я спала даже чуть дольше, солнце слишком пекло, пришлось задержать отход группы на час.

Когда все собрались, то до захода солнца осталось девять часов. Шла вся наша группа, включая Дэна, чтобы собрать как можно больше хвои. Капитан дал нам последние наставления и пожелал удачи. Каждый надел на спину рюкзак, к которому крепились корзины, они имели овальную форму, достаточную глубину и крышку-автомат. Рюкзак был предназначен для хранения костюмов, но поскольку он был оборудован удобной системой крепления, решили корзины прикрепить к нему. Наша группа покинула корабль и по проведенному Кириллом маршруту пошла, минуя хищников. Там, где росла высокая трава на самом деле стояла вода, значит, поляна начала превращаться в озерцо, тогда хищники вымрут, поскольку вода будет вытеснять щупальца из земли, из-за разницы давления. Я поделилась этой информацией с Леей, и услышала голос капитана, сообщивший, что он это зафиксировал. Мы пошли дальше и довольно скоро оказались у кромки леса.
Кроны деревьев не было видно, все-таки стометровая высота, перед нами возвышались только стволы серо-синего цвета. Стволы казались шероховатыми, но времени для изучения не было. Мы стали собирать хвою в корзины, далеко расходиться не стали, ее было достаточно вокруг. Сборка заняла часа два, столько же времени заняла раскладка хвои вблизи хищников. Каждый взял по одному животному, на каждого ушло полторы корзины. Еще оставалось двое в дальней части поля, ребята пошли туда, забрав у нас корзины с оставшейся хвоей. Мы вернулись на корабль, сложили пустые корзины, и отправились в лабораторию. Оставалось четыре с половиной часа до захода солнца и воздуха на семь с половиной часов. Я помогла Зои, увеличив силу и дальность рентгена, оставалось только записывать и обрабатывать результаты.  Лея разбирала животного на составные части, делала химические анализы. Я стала продолжать опыты с земными образцами, они очень хорошо переносили агрессивную обстановку, росли на энергии этого солнца, некоторые даже уже дышали этим воздухом. Мне всегда было интересно с растениями, как они растут, развиваются, некоторые опыты даже выявили, что они слышат музыку и различают нашу речь. Я решила поместить образец земной травы в контейнер со здешней травой, и запустила систему отслеживания изменений с выводом данных на мой компьютер на корабле. Ребята вернулись на корабль, они завершили свою работу, Зоя тоже ушла, ей не хватало данных для сопоставления с полученными результатами. Она решила обратиться к главному компьютеру, где хранились необходимые данные исследования Луны рентгеном чтобы на схожести результатов дать свою оценку. Таким образом, в лаборатории остались лишь я и Лея.

Меня отвлек какой-то шум за окном, я выглянула, но ничего не увидела, казалось, что я схожу с ума, постоянные неясные шумы, какие-то движения. Вошла Лея, она закончила опыты и пошла, обрабатывать результаты в корабль, и сказала, что ненадолго задержусь. Еще оставалось два часа до захода солнца, температура упала до семи градусов. Я переправила результаты опытов на свой компьютер и стала сворачиваться. За дверью явно кто-то был, я слышала шуршание, открыв ее нараспашку, я увидела блеск крыльев на солнце. Оно полетело в сторону леса, забыв обо всем, я отправилась следом. Лишь дойдя до кромки леса, я поняла, что это гигантская, метровая стрекоза голубого цвета, такой цвет нужен, чтобы ее не было видно на лугу. Времени у меня было достаточно, что бы проследить за нею и вернуться на корабль. Я отправилась в глубь леса, по мере продвижения стволы деревьев становились более гладкими и более серыми, чем на краю лужайки, видимо это был эффект выгорания. Стрекоза летела очень уверенно мимо деревьев, по какому-то только ей известному маршруту. Внезапно она увеличила скорость, я побежала, чтобы не отстать. Поверхность под ногами перестала быть ровной, появились какие-то кочки, скорее всего корни деревьев. Бежать в костюме было очень тяжело и, в конце концов, я упала, споткнувшись.

Очнулась я от звукового сигнала с требованием вернуться на корабль. Солнце уже садилось, наступали сумерки, посмотрев на прибор, я отметила, что температура значительно выше, чем должна быть. Может быть, кроны деревьев создавали такой тепловой эффект, поднимаясь, я обнаружила под собой корни деревьев какого-то молочного цвета. Надо было спешить обратно, но в какую сторону, я понимала, что меня захлестывает паника. Странно, что я не видела своих следов, повернувшись в противоположную сторону от места падения, я побежала обратно. Темнело достаточно быстро, я сначала ориентировалась на заходящее солнце, потом стала вносить коррективы в свой маршрут. Потом я поняла, что надо было двигать исходя из изначального направления, не внося никакие коррективы. Как только окончательно стемнело, я поняла, что заблудилась. На корабле, скорее всего, включили освещение, а я не вижу даже ни одного огонька, к тому же я шла по ровной поверхности, а до сих пор под ногами были корни растений. Похоже, мне уже не выбраться, прибор стал сигнализировать об опускании температуры ниже допустимой. Мне захотелось плакать, я опустилась на корточки около ближайшего дерева, прислонилась к нему спиной и дала выход своему отчаянию. Слезы стали превращаться в капельки льда, я подобрала по себя ноги и сильнее вдавилась в дерево. Что-то произошло дальше, и я полетела вниз, от удара я потеряла сознание.