Глупость человеческая

Хамиб Фокин
 Тра­нир под­нял с зем­ли ка­мень. «Ин­те­рес­ная эта пла­нета - Зем­ля, - по­думал он, - Здесь мож­но встре­тить, и хо­лод­ные зас­не­жен­ные рав­ни­ны, и жар­кие пус­ты­ни, ле­са, пы­шащие жизнью и вла­гой, и ог­ромные пес­ча­ные пус­ты­ри, где ред­ко мож­но встре­тить хоть что-то жи­вое. А как раз­но­об­разна здесь жизнь?! Во всей все­лен­ной, да­же во всей сис­те­ме Де­вяти Солнц, труд­но най­ти по­доб­ную этой пла­нету. Ка­ково раз­но­об­ра­зие жи­вот­ных, рас­те­ний, птиц, бак­те­рий?! Ка­залось, ког­да Ве­ликий Ар­тан-Криц соз­да­вал наш кос­мос, он не пос­ку­пил­ся та­ким изо­били­ем лишь на Зем­ле.
      Все ос­таль­ные пла­неты в сис­те­ме Де­вяти Солнц сов­сем не та­кие. Да что уж там, да­же на на­шей род­ной Ма­раха­не, ко­торая в де­сять раз боль­ше, чем Зем­ля, всег­да хо­лод­но. Хо­лод вез­де. На всей по­вер­хнос­ти Ма­раха­ны ле­жат веч­ные сне­га, и, на­вер­ное, лишь ста­рец Ну­мира смо­жет ска­зать, бы­ло ли все это ког­да-ли­бо дру­гим.
      Зем­ля так прек­расна. Ее кра­соту не опи­шет ни один из на­ших муд­ре­цов или пи­сате­лей. Я не хо­чу унич­то­жать эту пла­нету…»
      Тра­нир был ма­рахан­цем и, как и все они, был впол­не обыч­ным мо­лодым дри­нашем. Ему бы­ло все­го сто трид­цать семь зем­ных лет (ма­рахан­цы обыч­но жи­вут от по­луто­ро до двух ты­сях лет). Тра­нир был вы­сок и ста­тен, рос­том чуть вы­ше сред­не­го, но си­лу имел не­обы­чай­ную, а его зе­лено­ватая ко­жа кра­сиво пе­рели­валась под лун­ным све­том.
      Одеж­да ма­рахан­ца со­от­ветс­тво­вала ус­та­ву дри­нашей – Ус­та­ву во­ин­ской чес­ти и от­ва­ги. На го­лове его был шлем из осо­бой ма­рахан­ской ста­ли, ко­торая до­быва­лась лишь в од­ном мес­те на всей Ма­раха­не – на го­ре Пор­тан. Его те­ло прик­ры­вали проч­ные блес­тя­щие дос­пе­хи, ко­торые Тра­ниру лич­но вы­ковал его отец Га­рунд. На его но­гах кра­сова­лись са­поги из шку­ры са­бор­га – са­мого силь­но­го и круп­но­го хищ­ни­ка на их пла­нете. Го­ворят, тот са­борг, чья шку­ра пош­ла на эти са­поги, сра­жал­ся так от­ча­ян­но, что да­же с ра­ной в сер­дце еще смог по­кале­чить не ме­нее де­сят­ка охот­ни­ков.       За спи­ной Тра­нира ви­село его ору­жие, ко­торое слег­ка по­ходи­ло на зем­ные вин­товки, од­на­ко, оно пре­вос­хо­дило их по мощ­ности в сот­ни раз.
      На ру­ке его был тран­спор­тер, ко­торый да­вал воз­можность пе­реме­щать­ся на рас­сто­яния до де­сяти ты­сяч зем­ных ки­ломет­ров.
      - Эй, Тра­нир, - не­ожи­дан­но ок­ликнул его отец, - Что ты там де­ла­ешь? Воз­вра­щай­ся на ко­рабль. Нам по­ра. По­живее!
      Как толь­ко ма­раха­нец взо­шел на ко­рабль, то по­чувс­тво­вал неп­ре­одо­лимое же­лание по­гово­рить с от­цом о це­ли их мис­сии.
      - Отец, эта пла­нета так прек­расна, по­чему мы дол­жны унич­то­жить ее?
      - Сколь­ко мож­но за­давать этот воп­рос? - Га­рунд на­чал злить­ся, - Не­уже­ли ты ни­как не пой­мешь, что са­мо су­щес­тво­вание Зем­ли опас­но для все­го Бла­годенс­твия? Вспом­ни, сколь­ко кро­ви бы­ло про­лито в вой­нах за пра­во об­ла­дать ре­сур­са­ми Зем­ли! Ты уже за­был? Ты за­был, что из-за этих войн ты по­терял мать и сес­тру?! Зем­ля ста­ла кам­нем прет­кно­вения всей сис­те­мы Де­вяти Солнц, по­это­му бы­ло при­нято ре­шение прос­то унич­то­жить эту пла­нету, да­бы раз и нав­сегда прек­ра­тить все эти меж­до­усо­бицы. Нам с то­бой до­вери­ли воз­глав­лять эту мис­сию, а ты сме­ешь еще удив­лять­ся за­чем все это?!
      - Но отец?! Раз­ве нель­зя сде­лать что-ли­бо дру­гое? По­чему нуж­но сра­зу унич­то­жать все жи­вое на этой пла­нете? Я не хо­чу это­го де­лать!
      - Глу­пец! Ес­ли бу­дешь пе­речить мне, то вы­летишь с ко­раб­ля на эту жал­кую Зем­лю и сдох­нешь вмес­те с ее прек­расны­ми жи­теля­ми! Мы ис­пе­пелим все! Мы прев­ра­тим всю эту пла­нету в жал­кие вы­горев­шие ру­ины, и боль­ше ни один из ма­рахан­цев не по­гиб­нет из-за этой чер­то­вой пла­неты! Быс­тро сядь на свое мес­то! И да... Ес­ли мы сде­ла­ем это вмес­те, то ты уже не бу­дешь прос­тым дри­нашем. Эта мис­сия ста­нет тво­им пос­вя­щени­ем.
      Га­рунд был вер­ховным ру­ани­лом (во­ен­ным ге­нера­лом) Ма­раха­ны. Он был без­жа­лос­тен к сво­им вра­гам. Са­мо его ли­цо вну­шало страх и ува­жение, че­го сто­ил один толь­ко шрам, ко­торый рас­по­ложил­ся аж на пол­ще­ки, по­лучен­ный им в бит­ве с на­рука­ми за все ту же Зем­лю.
      Га­рунд был сред­не­го рос­та, да и си­лу имел не боль­шую, что, од­на­ко, не ме­шало ему в свое вре­мя ярос­тно уби­вать вра­гов сво­им лю­бимым то­пором.
      Он но­сил ши­рокий плащ с ог­ромным ка­пюшо­ном, а свой то­пор всег­да дер­жал ви­сящим на по­ясе.
      Ум и без­жа­лос­тное от­но­шение к вра­гам про­ложи­ли Га­рун­ду до­рогу к выс­шим во­ен­ным чи­нам, где он по­казал се­бя в са­мом луч­шем све­те, по­это­му имен­но ему до­вери­ли столь от­ветс­твен­ную мис­сию.
      Для унич­то­жения Зем­ли хва­тило все­го лишь од­но­го ко­раб­ля, и по­тому Га­рунд с Тра­ниром при­лете­ли на Зем­лю вдво­ем. Бла­го, что суд­ном уп­равлял ис­кусс­твен­ный ин­теллект.
      Ко­рабль имел раз­ме­ры до­воль­но не боль­шие, схо­жие с раз­ме­рами зем­но­го го­лубо­го ки­та. Из все­го во­ору­жения на нём име­лась лишь гам­ма-ней­трон­ная бом­ба, ко­торой и нуж­но бы­ло унич­то­жить пла­нету. Все, что ос­та­валось эки­пажу - это лишь на­жать кноп­ку, и эта бом­ба бы­ла бы сбро­шена на по­вер­хность Зем­ли, унич­то­жив все жи­вое, прев­ра­тив в пе­пел все по­лез­ные ис­ко­па­емые и, тем са­мым, об­ра­тить Зем­лю в од­ну из са­мых обыч­ных пла­нет сис­те­мы Де­вяти Солнц.
      Час Икс был все бли­же. Ко­рабль под­хо­дил к точ­ке сбро­са, ко­торая бы­ла рас­счи­тана и бы­ла на­ибо­лее под­хо­дящей для эпи­цен­тра взры­ва.
      Га­рунд скло­нил­ся над при­бор­ной па­нелью и за­мер. Как бы ни был он су­ров, ему в этот мо­мент ста­ло не по се­бе. Ему са­мому не за­хоте­лось унич­то­жать все это. Га­рунд был зол на са­мого се­бя, но все рав­но не мог на­жать кноп­ку. Все его ес­тес­тво на­чало про­тивить­ся то­му, что он со­бира­ет­ся сде­лать. Каж­дая мыш­ца бук­валь­но сто­пори­лась и не да­вала сде­лать ка­кое-ли­бо дви­жение. Он обер­нулся к сы­ну:
      - Тра­нир, я не мо­гу… Что мне де­лать?
      Эти сло­ва очень уди­вили Тра­нира. Он рез­ко вско­чил со сво­его мес­та. Ма­рахан­ца обу­рева­ло мо­ре мыс­лей: «Не­уже­ли отец по­нял ме­ня и то­же хо­чет сбе­речь Зем­лю? Как это мог­ло про­изой­ти? Нуж­но ему выс­ка­зать свою идею!»
      - Отец, воз­можно я знаю ре­шение. Ос­та­вим Зем­лю в по­кое. Не бу­дем тро­гать ее! Пусть лю­ди так и жи­вут здесь, а в Бла­годенс­твии пусть при­мут сог­ла­шение, что­бы ник­то не по­сягал бо­лее на эту пла­нету. Так бу­дет луч­ше. Пос­мотрим, что с ней ста­нет че­рез па­ру ты­сяч лет.
      - Хо­рошо, сын мой, так и сде­ла­ем…

***


      Все это вспо­минал уже ста­рый Тра­нир, гля­дя на Зем­лю, ко­торую лю­ди са­ми прев­ра­тили в без­жизнен­ную пус­ты­ню. и Его го­лову про­жира­ли дав­но уже ус­та­рев­шие мыс­ли: «Луч­ше бы мы тог­да унич­то­жили Зем­лю, ибо эти глу­пые лю­диш­ки лишь сде­лали ху­же! Они са­ми пос­те­пен­но унич­то­жили свою пла­нету! Жал­кие глуп­цы»…