Становление Божественной мысли

Сергей 61
Развитие понятия в истории мышления так же повторяет логическое становление в голове отдельного диалектика, как развитие эмбриона повторяет эволюцию.
Изложение исторических событий жизни Иисуса более или менее воспроизводит действительную историю, произошедшую две тысячи лет назад. Но эта популярная история, выраженная в образах и притчах ведёт человека в саму Сущность.
История раскрывает свою Триединую суть только в Логосе: рассказанная без притч, она показывает тайный смысл в котором на первый план выходит логическое становление Духа. В этом совпадении логического содержания и исторического действия, действительная сила Евангельского учения в обретении Бога.
Проявление Духа на различных этапах своего исторического развития, всей человеческой истории, есть не что иное, как воспроизведение логического становления в движении Бога к самому Себе. Этот смысл представленный в форме притч и историй, содержит в себе высокую Логику проявления Триединого  Духа.
История философии в основных своих этапах совпадает с диалектикой развития категорий и их становления к всеобщему Триединому Духу. И в этом смысле такие категории как бытие, сущность, понятие, обнаруживаются в Библии, как движение в раскрытии Богом самого Себя. Вначале Бог обретает бытие через сотворение мира, потом происходит длительное становление в обретении Сущности и Христос, как второй Адам, наконец, обнаруживает Собой полноту Божественной Сущности и в воскресении в лице Апостолов и Павла приходит к Понятию в Духе Божественного учения. Всеобщий Дух в лице философии также обнаруживает эту логическую последовательность становления категорий от принципа бытия элеатов, затем в дальнейшем раскрытии становления переходит к единичному в атомизме и через развитие сущности у Платона, переходит к понятию у Аристотеля. Дальше, Эпикур, стоицизм, скептицизм, внесли в развитие логики категорию субъективности, Декарт - сознание, которое перерастает у Канта в самосознание, у Шеллинга осуществляется переход к абсолютному знанию и у Гегеля в структуру логики. Дальше вооруженный логикой Маркс создаёт теорию общественного преобразования, которая упирается в необходимость преобразования человеческой природы и преодоления капитала, о чем говорила в прошлом веке философская мысль, а современное христианство призывает уже сейчас, совершить эту революцию в себе, а христианский коммунизм завершить построение нового справедливого этического общества Правды для всех людей.