Хранители. 11. Никогда не думай, что все позади. В

Мария Кравченко 2
Никогда не думай, что все позади. Все только начинается.

 
А еще Кате хотелось петь, танцевать, летать, причем одновременно! Она бы и взлетела, но за спиной раздался хрипучий, недовольный возглас.
–Хохочет, хоть трава не расти!
Она обернулась и засмеялась еще громче. А как не смеяться?  Среди веселого ерника и зарослей ромашки,  сидел абсолютно счастливый Гоша. На его на плече переминался с лапы на лапу взъерошенный Харна, и возмущенно каркал:
– И этой девчонке доверили  мою жизнь? Я молчу про будущее планеты.
Гоша  удивленно вскинул руку, ворон спланировал на ближайший куст.
–Ша, Гоша, ша, никто твою Катю не обижает. Это я от восторга!
Катерина в мгновение ока оказалась между Гошей и вороном.
–И я от восторга, Харнушка, птичка моя, дай обниму.
–Мужа свово обымай, – Харна смешно растопырил крылья. – А  с меня Юрки хватило. Целый день приставал: «Полетели туда, полетели сюда!» Все с риском для жизни. Нет, рожденный ходить, летать может, но кар-кааак? А потом совсем сдурел,  стихи орать стал. Мы, понимаешь, над тундрой летим, внизу стойбище, люди, олени, а он, знай, наяривает:
«Я– кипящий в безбрежности тундры родник!
Устремленный к рассвету, преграды сметаю,
свои воды несу заполярному краю.
И луны отражаю серебряный лик,
и потоком звеня, мимо стойбищ бегу,
мимо белого мха, мимо черной гряды…
Я и свежесть, и слово в себе берегу, я – ро-д-ник!»
–Это Явтысый! – восторженно прошептала Катя.
Харна продолжал возмущаться:
–Стихи красивые, я на раз запомнил, но Юрка…Я  говорю, ты определись, ты ворон или как? А он смеется. Странные вы люди.
Гошка довольно улыбнулся.
–Значит, Юрка тоже вспомнил.
Катя изумленно посмотрела по сторонам.
–И я все помню: Аркан набросив на туманы, тянул их ветер своенравный...
и след их в травах оставался,  как след тюленьих светлых глаз...

–Все вернулось на круги своя, – с непонятной грустью произнес Харна. – Вы отправитесь в город, Юрка будет ходить на двух ногах, а Харна летай  в городом одиночестве.
–Не переживай, мы скоро вернемся, – Гошка развалился на траве мечтательно улыбаясь. – Вот сдадим экзамены… Ого! Катюша, к тебе гость…

В синем небе, глубоком, как море, плыли кудрявые облака. Легко лавируя между ними,  к ребятам спускался Повелитель оленьих стад. Солнце золотило семь веток рогов.

–Пыялета! – с восторгом прошептала Катя и бросилась к оленю.
– Здравствуй! – кричала она на бегу.
– Здравствуй, – шептала она, обнимая могучую шею друга. – Я так скучала по тебе!
–Я тоже. Знаешь, обидно не видеть,  как растут дети. Трудно присматривать за вами, когда вы так далеко.
–А ты присматриваешь за нами?
–И я и Харна и Боги. А как иначе?
–О-о, – загадочно улыбнулась Катя. – Я чувствовала это, спасибо.
–Та не за шо, – смущенно раскланялся Харна. – На здоровьечко!
Повелитель укоризненно посмотрел на ворона, покачал головой и улыбнулся Гоше.
–Здравствуй!
–Добрый день, Пыялета.
–Ты молодец. Таким и должен быть Катин избранник.
–Это Катюша умница. А я, так, просто рядом.
–Не рядом, Гоша, а вместе.
–Знаете, Пыялета, в этот раз она ни разу не захныкала.
Олень  смотрел на Катю с отеческой гордостью.
–Знаю. Я хотел спросить, почему? Ведь было же страшно?
Катя задумалась.
–Да, было страшно. Очень. И больно. Знаешь, меня МерюНга чуть не съела. И Гошу…
–Знаю, Янек рассказал. Вы чудом остались живы. Имя этому чуду – вы сами.
Катя кивнула, проглотила комок в горле.
–Но это был другой страх. Я его не боялась.
–Понимаю. Он не имел над тобой власти.
–Власть-то как раз имел: хлыстом меня подгонял. 
–Так и бывает. Всегда есть выбор, кого больше жалеть, себя или других. По большому счету, любить кого-то больше себя, и есть – любить себя. Понимаешь?
–Понимаю. Скажите, у нас… получилось, все вернулось?
–Ты и сама знаешь. Чувствуешь силу, как сказал Гоша, «озонового слоя»?
Катя радостно уткнулась в шею Повелителя оленей.
–Можно уточнить?  – волнуясь, произнес Гоша.  – Почему именно классики, то есть  стихи, повести, рассказы  исчезли из памяти  первым? Это те же слова, которыми мы разговариваем. А мы продолжали говорить…
–Стихи… Тут  дело не в сочетании слов, а в чувствах, что они вызывают. Ты все правильно понял, когда обнаружил исчезновение классиков. И ребятам все правильно объяснил. Магия слова рождается из вдохновения и рождает его. Возникает духовный эффект петли Мебиуса. Вдохновение делает человека всемогущим. Он может верить, любить,  а главное, творить жизнь. Кончено, магия слова только часть волшебства мира, но самая важная. Потому что…  «вначале было слово».   Из него родилось все в этом мире,  – и тут же ласково добавил. – Катюша, будет тебе сырость разводить. Повелитель с мокрой шеей, это не серьезно.
–Но ведь, после Нялыбука... Антон сказал, что духи побоятся приходить в наш мир?
–Конечно боятся. Это МерюНга схитрила. Решила у истоков нашкодить, да сама себя перехитрила. А тебе с Гошей все по силам.
–Мы что, такие сильные?   
–Вы просто живете  в этом мире. И никому его не отдадите, а к тому же...
Пыялета наклонил голову, что-то тихо сказал  Кате на ухо. Она ахнула, улыбнулась и взяла Гошу за руку.
 Олень  вскинул голову.
– Я собственно, на минуточку прилетел поздравить вас.
 Он покосился на руки ребят, на узкие полоски чуть темнее кожи, что охватывали запястья.
–Никогда такого не видел. Думаю, это добрый знак. Вы будете очень счастливыми. А теперь, вам пора. И у меня дел невпроворот.
– Мы скоро вернемся, – торопливо заговорила Катя. –  Закончим учебу и домой.
–Это хорошо. Значит, скоро увидимся.

Пыялета ударил копытом, поднялся ветер, трава волнами прижалась к земле, ерник  запел, затрепетал каждым листочком. Гоша обнял девушку за плечи, прижал к себе.
Повелитель оленьих стад, запрокинув гордую голову,  легко взлетел к облакам. Семь веток-рогов короной сияли  в лучах солнца.
Ребята смотрели на этот удивительный полет, пока Пыялета не превратился в сверкающую точку в безбрежной сини.

–Если вы появились, чтобы пялиться в небо, то могли и не стараться, – насмешливо произнес за их спинами  Юркин голос.
Катя удивленно обернулась и еще больше удивилась, обнаружив, что они с Гошкой вернулись в парк отдыха. На скамейке в обнимку сидели Юрка с Ирой.
–Ириша! – Катя бросилась к подружке. – Вернулась?
–Что значит, вернулась? Я-то никуда не исчезала. А вот вас где носило? Целых пять минут сидела в гордом одиночестве. Потом Юрка материализовался из ниоткуда…
–Я оттуда! Гоша скажи ей, я с Харна летал.
Гошка важно кивнул и улыбнулся.
–Летал! С риском для жизни!
–И стихи орал! – добавила Катя.
–Потому что вспомнил!
Ира отмахнулась от Юрки и задумчиво посмотрела на Гошу.
–Значит, в нашей реальности прошло всего пять минут?
Гошка подумал, достал телефон, посмотрел на часы.
–Нет, не понимаю.
–Что?
–В нашей реальности прошло… Катя, ты есть хочешь?
Юрка с Ирой оторопели, сраженные столь  неожиданным поворотом разговора.
–Нет, а что?
–И я не хочу! – торжественно объявил Гошка. – А ведь был такой голодный…
–Гошенька, – ласково, как больного, попросила Ира. – Не хочешь, не ешь. Никто силой кормить не будет. Ты про время хотел сказать, сколько прошло?
–Нисколько!
–То есть?
–А вот так!
–Хорошо, я допускаю, что реальности могут шутить, меняться местами…
–И, поверь, они делают это с огромным удовольствием!
–Но вы все исправили, я знаю. Классики вернулись, и даже Инга Артеева нашлась. Вот, – она помахала маленькой красно-синей книжкой. – В сумке была! «За голосом Великого Нума!»  И когда это вы успели?
–Мы не только это успели, – лукаво улыбнулась Катя, рассматривая свою руку.
–Расскажете?
–Все – после экзамена! – решительно заявил Гоша и обернулся к Кате. –  А сейчас, признавайся, что  Пыялета ответил, когда ты спрашивала, почему это происходит с нами?
–Вы с Пыялета встречались? – изумилась Ира. – Боже, какие вы счастливые! Что он сказал?
–Что каждая сказка хочет быть рассказанной.
–Ну и где логика? – Юрка обеими руками взъерошил рыжую голову. – Мы тут, каким боком?
Ириша изумленно закатила глаза.
–И это говорит человек, только что вороном облетевший всю тундру?

Листья на вековых липах вздрогнули от веселого хохота. Цветы на клумбах наклонили головы поближе к ребятам. Не пропустить бы чего…Трава на радостях  зазеленела пуще прежнего. Мир сиял. Солнце улыбалось, глядя, как четверо друзей хохочут,  радуясь, что  наступила замечательная пора – определенность.

Может быть, уже завтра в их жизни появится новая сказка…
Скорее всего, так и будет.
И тогда….

Нарьян-Мар 2015.