Красная тетрадь. авт. Леонид Плохов

Белла Коваленко
  Из Сборника "Лёнькины рассказы. Когда мне было лет10".

   Изольда  Константиновна зашла в класс,  положила красную терадь на стол и сказала:
- Прошли майские праздники, вы читали книги о войне, смотрели фильмы о войне.
  Сейчас я запишу в эту тетрадь тех, кто знает о войне больше и лучше других.   
Первого спросили меня. Я сказал, что смотрел фильм «Кукушка и диверсанты». Потом она спросила Сергея, потом девчёнок – все говорили, что смотрели фильм «В бой идут одни старики». Славик ответил: «Блокаду Ленинграда». Кирилл ответил,  что он ничего не смотрел, а копал грядки на даче.
– Ну, что ж, придется тебя не записывать в красную тетрадь и не ставить оценку.
  Он чуть не заплакал и сказал, что помнит фильм «В бой идут одни старики» с прошлого года.
  Тут Изольда Константиновна спросила Васю, который был какой-то замученный и сонный. Он медленно поднялся со стула и просил: «А можно меня записать три раза в вашу тетрадь? Я смотрел «Штирлица», этот фильм шел по телевизору с утра и до самой ночи».
 – Вот мы и определили самого лучшего. Это ты, Вася!- Изольда Константиновна закрыла красную тетрадь.- Урок окончен.
   И вышла из класса.