Анна Сергеевна глава 3 Что подумать может?

Людмила Михайлова2
–  Ну,  что вы, Иван Григорьевич,  такого просто не может быть,  – улыбаясь, проговорила Анна Сергеевна, – чай мой обыкновенный,  с травками, кои растут  в  лесочке, а там их множество. Сама,  лично собирала. Люблю я это дело. Если появится желание,  так и вам могу предложить травки для заваривания чая. Будете получать удовольствие дома,  испить столь чудесный напиток.

– Анна Сергеевна, ну, что ж вы лишаете меня удовольствия,  чай испить из ваших рук.  Или вы прогоняете меня, надоел я вам? Ежели так…

– Ну, какой вы право. Ничего такого я не имела в виду. И даже беспокоилась, что вас долго не было. После последнего вашего визита уж как вторая неделя пошла.
 
– Возможно,  ли мне думать, что это правда, Анна Сергеевна? – не отрывая серьёзного взгляда от женщины, спросил он. Видя замешательство женщины, добавил, – беспокоились обо мне?!

– Да! – ответила та, теребя в волнении платочек белоснежный, вышитый  цветочками. И вдруг встрепенулась, – Что-то долго  не  докладывают о чае, готов ли? – проговорила, пытаясь скрыть волнение, беря в руку  колокольчик. И в ту же минуту он зазвенел нервно, призывающе. На пороге тут же  появился Никифор, да так быстро, что всем показалось, он стоял за дверью и ждал распоряжений Анны Сергеевны,  – что там с чаем? – спросила та.

– Готов, барыня,  накрыла уж Марфа. Пожалуйте, – проговорил он, чуть наклонившись вперёд  и глядя на встающих господ, поспешил  распахнуть дверь.

Анна Сергеевна с Глафирой Петровной вышли на крыльцо и стали спускаться по ступенькам, за ними шествовал,  важно постукивая любимой тростью Иван Григорьевич, не спуская взгляда с Анны Сергеевны.  Та вдруг заволновалась, чувствуя его взгляд,  неловко поставила ножку, покачнулась,  но не дал ей упасть Иван Григорьевич,  отбросив трость в сторону,  чуть не угодив при этом в Никифора, торопившегося спуститься вперёд них, тут же оказался возле  Анны Сергеевны, успел подхватить на руки и уже с ней на руках стал спускаться по ступенькам.
 
– Ой, Иван Григорьевич, отпустите ради Бога. Неловко - то, как получилось. Могу я сама идти, – проговорила она,  упираясь ему ручкой в грудь.

– Анна Сергеевна, обнимите меня за шею, не сопротивляйтесь, иначе мы упадём, – проговорил он,   бережно  прижимая женщину к себе, – отпущу вот только пройдём к скамеечке, так и отпущу, – видя смущение женщины,  улыбнулся.

« Вот те на, – думала Глафира Петровна,  семеня рядом, – меня не замечают, как будто меня и нет совсем»,  – ей вдруг обидно показалось, решила напомнить о своём присутствии:

– Кхе-кхе.

Анна Сергеевна  вздрогнула от неожиданного напоминания, что они не одни,  прошептала в ухо Ивана Григорьевича, шедшего уверенным шагом к  скамеечке, было видно, что ему не составляло труда, нёс он её с лёгкостью и без усилий. Глафире Петровне подумалось:  « Когда-то и меня так же нёс на руках  Николай Игоревич, дай-то Бог вспомнить, …  как же наблюдать за ними чудесно», …

– Мы не одни, Иван Григорьевич, отпустите!

– Так  мы уже пришли, – опуская женщину на скамеечку, – разрешите вашу ножку посмотреть, – проговорил он,  озабоченно глядя на Анну Сергеевну, вставая на колено перед ней. Видя растерянность женщины,  приподнял подол, взял ножку в руку. « Прелестная ножка, – подумал он, – без сомнения, я так и думал»… – нежно ощупал и слегка повернул,  проговорил, –  Не больно ли вам,  Анна Сергеевна? – заглядывая ей с заботой в глаза. Та лишь мотнула головой в ответ.  – Вывиха нет,…

– Иван Григорьевич, что вы делаете?! –  проговорила Анна Сергеевна, глядя на склонившегося перед ней мужчину и всё ещё  державшего в руках её ножку.

– Не волнуйтесь, Анна Сергеевна, всё хорошо! Мои опасения были напрасны,  – с сожалением опуская подол, проговорил Иван Григорьевич, вставая. – Можете, голубушка, встать,  – протянул ей руку. Та встала, опершись о руку мужчины и не почувствовав боли, с благодарностью смотрела на него.

– Анна Сергеевна, как вы себя чувствуете? – услышали они вдруг голос Глафиры Петровны, стоявшей рядом с ними и с   сочувствием  смотревшей на  приятельницу.

– Хорошо, милая Глафира Петровна, – улыбнулась ей Анна Сергеевна.  И вдруг промелькнула мысль:  « что  подумать может обо мне и об  Иване Григорьевиче?»…
 
Продолжение следует…