Время человеческого детства

Тимур Ибатулин
Тимур Ибатулин (Timurmass)
Время человеческого детства


    Каждый родитель любит своего ребенка. Беспокоится о нем, хочет чтобы он был здоров, умен, и все у него происходило вовремя. Мы с женой не исключение: растили, поили, глаз ночью не смыкали когда заболевала дочка, а потом и сынок. Подрос сын. Жена у меня беспокойная в качестве материнства, как-то раз она подходит ко мне и говорит: «Посмотрела сегодня передачу об однополых браках». Сказала и смотрит на меня настойчиво так, я прямо занервничал сразу… Помолчал долгую секунду, сглотнул неожиданно появившийся ком, «Никогда, - говорю, - не имел подобных пристрастий!»
  А жена мне в ответ:
- Дурак, - говорит. Разозлилась вся, глазами сверкнула, выпалила, - ты только как все мужики о глупостях думать можешь!!
Я притих сразу. Стою, нервничаю, думаю «…о чем дальше речь пойдет?» когда женщина не в настрое с ней лучше не спорить, она в этот момент все равно слышать не умеет.
- Ты бы лучше чем о глупостях… о детях думал! Сын вырос, а самого главного не знает!! Он что на улице все подробности будет узнавать?! Или ты планируешь ему объяснять, как тебе мама рассказывала, что дети через подушку делаются?!
- Но, заяц… но мальцу же только десять лет!!
- Себя вспомни… во сколько узнал?
- В шестнадцать…
  Повисла немая пауза.
- Это когда мы с тобой познакомились что-ли?..
- Да... - ответил я и почувствовал как все вокруг стало вдруг хрустально звонким и хрупким.
 Любимая хмыкнула, снова сверкнула глазами:
- Тьфу на тебя, все у тебя не вовремя! – сказала она и в сердцах махнув рукой пошла на кухню.

  Я стоял в коридоре и таращился в зеркало. В коридоре был полумрак и в ответ на меня смотрело что-то темное, бесформенное но по движениям явно растерянное.
«Однако, до шестнадцати ждать не стоит…» подумал я и начал обдумывать сложный вопрос, как рассказать сыну истину о которой обычно узнают когда уже детей наделают. Ой нет, ранних детей нам не надо… решил я и заторопился.
- Сын, - сказал я решительно, и замолчал. В голову ничего умного не лезло. – Ты… в общем тут мама попросила с тобой важный вопрос обсудить… о детях.
Сашка на миг оторвался от компьютера, и посмотрел на меня внимательно. В уголках его глаз прятались смешинки.
- Ты, папуль, волнуешься что у меня детей не будет? Ха, я на рыбалке с дедом всегда в тепле сижу, мягкое место не отморожу.
- Ты понимаешь…
- Пап, на свете есть столько тем для беспокойства, а ты о детях… У каждого мужика двести пятьдесят миллионов сперматозоидов -  для семьи вполне хватит.
Я сглотнул, поднял руку и собрался сказать… не успел.
- Папуль, ты не понял – двести пятьдесят миллионов сперматозоидов выходят в свет при мужской эякуляции! Это каждый раз, а так их, пап, много больше.
  Я почувствовал, что ноги мои стали ватные и сел-упал на кровать, благо она была позади и рядом. А сын понял, что мне интересно и с жаром продолжил.
- Мне пап, в этом вопросе другое интересно стало, - сказал он, сделал паузу и с живейшим азартом, как удав на жертву, посмотрел на меня.
  Я с ужасом представил интересное в этом вопросе, а сын уже продолжал:
- Ты знаешь пап, что я сидел в животике своей бабушки?
Я был в шоке. В голове пронеслись мысли об искусственном оплодотворении с подсадкой яйцеклетки в материнское место бабушки, статьи на эту тему я недавно видел в газете.
  Я замотал головой.
- Не было такого, сын! – сказал я выдавливая слова как камни, я был до крайности смущен и еле справлялся с собой, - ты… как обычно… в животике мамы…
Сашка вдруг расхохотался.
- Ну, ты динозавр, пап. У женщин количество яйцеклеток ограничено – двести тысяч штук на всю жизнь. Теперь о бабушке – женщина имеет все свои яйцеклетки уже с рождения, точнее уже в зародыше она имеет все эти яйцеклетки в зачаточной форме, значит, - хохотнул снова он, - значит я сидел в своей яйцеклетке у мамы в животике когда она была еще только крохотным ребенком в животе бабушки!
Я сидел и чувствовал, что лицо у меня горит. В такие моменты оно у меня идет пятнами.
- Откуда ты все это узнал?! – выдавил наконец я.
Эх, папа, это серьезный вопрос. Во всем виноваты девчонки. Они дразниться начали… в общем почувствовал я себя глупо. Пришел домой, включил компьютер, и стал разбираться. В интернете папа, есть не только плохое, но и ВИКИПЕДИЯ. Вот, папа, а теперь главный вопрос который беспокоил меня по этому поводу.
  Я растеряно мигнул и снова занервничал – есть еще главные вопросы?!
Сын снова рассмеялся.
- Папуль, ты как ребенок, что нашкодил и теперь готов спрятать пустую банку из под варенья…
Вопрос очень простой. Я приблизительно вычислил, с помощью медицины и математики продолжительность жизни человека отмерянную богом.
- Где ты научился так говорить? – спросил наконец я справившись с собою.
- Ты научил, - рассмеялся сын, - мама, бабушка наша голубых кровей, школа и… интернет, там не только плохое папа, но и «ГАЛИЛЕО» и «ВИКИПЕДИЯ» и многое другое…
- Итак папуль, дай рассказать наконец! Смотри – у женщин двести тысяч яйцеклеток, если знать что их каждый месяц вызревает около двух десятков, ну пап, даже детей бывали случаи до тринадцати новорожденных. Вот, двадцать яйцеклеток в месяц, около двухсот в год… Делим общее количество двести тысяч на двести в год получаем…
- Ну, ну, - подбодрил я его, мне уже и самому стало интересно, - не томи, Сашка!
- Одну тысячу лет, папа, одну тысячу лет мы должны жить!
- Однако… - задумался я, - прорва ведь лет пожалуй, для решения вопроса «для чего мы живем?»
- А, в школе как? С девчонками… - спохватился я, - что они сказали на твои изыскания?
  Сын хмыкнул и довольно заулыбался.
- Это, пап, отдельная история. Стоящая. Я тебе ее потом расскажу.


27.01.2015
Москва