Охотники за библиотеками

Махайродус
Они сидели в  кабинете  начальника  главного аэропорта захваченной планеты. Панорамное окно выходило на летное поле, на котором  приземлились  их корабли.
- Мы захватили Кумран с минимальными потерями. У них, в сущности, нет армии. Сопротивление оказала только охрана аэропорта. Ни один мирный житель не был убит, ни один дом не разрушен.
-  Ни одна книга не  уничтожена,- кивнул  эксперт.
- … и даже не обнаружена.  Мы прочесали все захваченные города. И не нашли ни одной библиотеки, ни одного архива. Ни одного долбанного офиса, забитого документами. Ни одного компьютера. Ни одного бита информации, ни одной  чертовой буквы. Создается впечатление, что эта планета никогда не знала письменности.
- Следовательно, вторжение неоправданно,- кивнул эксперт.
-  Не может цивилизация достичь такого уровня, не имея письменности! Если дальнейшие поиски не дадут результатов, придется перейти к решительным мерам. За сданную книгу или ее эквивалент – сохраненная жизнь,- грохнул кулаком по столу генерал. За стеной заплакал ребенок.
- Кто это? – вздрогнул профессор.
- Дочь, - вздохнул военный.
- Ваша?
-Теперь моя. Дочь начальника аэропорта.  Ее отец сражался до последнего. Согласно Уставу, убийца должен позаботиться о детях.
- И что – вы…
- Я приказал. Значит –  я.
Девочка перестала плакать и теперь что-то лепетала. Эксперт прислушался.
-  У нее есть книга?
-  Книга?!
-  Она читает сказку. Не рассказывает, а читает:  это  звучит слишком по-книжному для ребенка.
Оба встали:  генерал  тихо  приоткрыл  дверь. Девочка укладывала  спать куклу и  рассказывала ей сказку. Никакой книги у нее не было.
- Можно мне с ней поговорить?
Генерал пожал плечами.
***
- Мне папа рассказал.
- И ты запомнила?
- Конечно!
-  Наверно, папа тебе рассказывал эту сказку очень часто?
  Девочка  задумалась, затем  показала три пальца:
-  Мне сейчас три года. А если я буду каждый день рассказывать по одной сказке, которые мне папа рассказал, то мне будет пять лет.
***
-  Видите, генерал, на Кумране каждый человек – это живая  библиотека.  Он запоминает все, что ему говорят. Сначала – сказки, затем –  в школах и вузах – ему рассказывают книги по тем разделам наук, которыми он интересуется. И он запечатлевает в памяти все, до последнего звука.  Из этого кабинета  осуществлялось руководство крупнейшим аэропортом  планеты. Вы видите здесь хоть одно средство связи?
- Сам удивляюсь: голый стол, голые стены… Компьютер?!
- Да, генерал. В процессе эволюции живая библиотека превратилась в живой компьютер, а все человечество Кумрана – в глобальную компьютерную сеть. Страшно подумать, на что способен этот монстр: мы для него – не грозные завоеватели, а кучка зарвавшихся тараканов. И единственное, что нам остается – это удирать,  не медля ни минуты.
  Из детской  выглянула маленькая туземка.
-  Ты мне сказку сегодня будешь рассказывать или нет? – обижено спросила она  генерала.