Первый грех человека, как изумление

Ыскер Ывин
27.01.15 04:54:00.00 Дубна, тел. +79035378757
«Мир – это зеркало, в котором мы с детства учимся видеть и узнавать себя, но Бог заповедал нам…» - Леонид

ПЕРВЫЙ грех человека, как изумление

Первое, что сказал человек (и это зафиксировано в Библии, Бытие Гл. 2, 23), «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа». Современный перевод Библии, [1], несколько меняет слова, но смысл записи о первых словах человека – не проясняет, - ибо слова толкуются богословами в ином свете.

Рождённый человек говорить, по началу, не умеет. Не потому, что он немой от рождения, а потому что он изумлённый. Сила впечатления его настолько велика, что он забыл Бога, который дал ему дар речи. И начинает младенец свой витиеватый путь оправдания. Он ищет правды с самого рождения. Правда, для него, по началу, - собственная убеждённость в своей правоте. «Да, я прав!», - повторяет его самость, - «это изумительно так, именно, так, а не иначе!». И человек приучает себя к судьбе, которая не терпит альтернативы «иначе». Судьба коварна, она консервирует изумление, как счастье, а неведение, как невежество и несчастье дикого человека. Постепенно в человеке закрепляются расовые взгляды, он дикого человека уничтожает, переводя в разряд гражданина, который прошёл огни, воды и медные трубы воспитания.

Но, незадача, человек видит смерть на каждом шагу, и, то обращая на неё внимание, то забывая, а то и, навязчиво преследуемый ею, становится окончательно несчастным, так как зеркало уже показывает ему ужас вместо изумительного мира. Пустыня жизни пройдена, без глотка живой воды, пройдена с солоноватой верблюжьей жвачкой в устах, человек – не научился говорить, и он, в итоге, рычит, как лев, на весь зеркальный мир, чтобы потрясти его не меньшим ужасом. Но судьба не боится рыкания льва, лев повержен, он устало зевает от безысходности. Что делать? Он смиряется перед его величеством – фактом. Человек – смертен.

Вся, наша, правда – мерзость запустения. Запустили мы своё изумление в порыве пренебрежения инаковостью бытия.

Некоторым удаётся судьбу перехитрить, они научаются себе повторять в ответ на хулу себе подобных, что – «сам такой», а может быть и хуже. У человека открываются глаза на глубины, которые отражают звёздное небо, и он начинает понимать, что все звёзды, которые он пытался сосчитать, это его собственные грехи, плоды изумления. Выжил человек из ума, изумился. Аминь.
+)))
[1] ISBN 978-5-85524-434-2 (твёрдый переплёт, бордо)