Снятие вырождения, как возбуждение точки

Ыскер Ывин
27.01.2015 03:16:00.00 Dubna, mob. +79035378757

«По сути, время – есть точка, в которой мы встретили Бога. Также и место, по сути, ибо ни то, ни другое не имеет смысла без Бога» - Прокопич

СНЯТИЕ ВЫРОЖДЕНИЯ, как возбуждение ТОЧКИ

Наш Сергий Радонежский, как и многие пустынники, пришедшие к святости, начинали заново свой путь, уединившись с Богом. Обычно, это начиналось с устройства скита, как уединённого жилища, в котором общению с Богом возникало мало помех. Городской шум прогонял скитальцев в глушь. Сегодня такого внешнего уединения практически не найти, но замкнуться в себе, сосредоточившись на общении с Богом, возможно. Мы пришли к необходимости в таком уединении и выбрали для этого «безадресную» беседу, беседу с Богом, которого не посторонишься, замкнувшись в себе. Это наш вымоленный путь.

Начиная путь затворничества, мы должны охладить ум настолько, чтобы не слышать, не видеть и молчать, став как бы от рождения слепыми, немыми и глухими. Такое состояние возможно как житие бессловесное, тварное, т.е. мы при этом находимся в миру, но он для нас есть нечто неведомое, как от рождения воспринимаемое. При этом обращении представления как бы переворачиваются. Там, где было небо, теперь твердь, которая нас тяготит. Мы стремимся от этой тверди оттолкнуть своё воображение, чтобы небо под ногами приняло нас, как лоно матери.

Итак, снятие вырождения мы будем трактовать, как такое обращение к истокам, когда память наша перестраивается от искажений первородного греха. Мы весь свой жизненный опыт пересматриваем, находим в нём иное, от чего в своё время бежали в будущее, яко бы с желанием волевого устремления представить себе счастье в миру, как оно было в лоне матери. Но, поскольку этот бег всегда был в неведомое, земное, то мы фактически убегали от Бога, страшась своей наготы перед Ним.

Первое, что необходимо увидеть, это перевёрнутое пространство, в котором затем вещи не появляются, а исчезают навсегда, чтобы лишить нас их пугающего обличия. Мы увидим в себе странные превращения, вещь, исчезая, появиться вновь в ином обличие, радуя глаз. Так ребёнок радуется, увидев опасный для него предмет, к которому у него ещё нет интереса, как приносящему страдание. Так мы придём к пониманию, что все наши страсти, страдания по вещам, с детства заражёнными познанием зла, обратятся к стремлению познания добра. Это значит, что нынешние наши огорчения – не что иное, как то, что нас должно радовать, а не наоборот, как исходя от познания зла. В этом смысл обращения. Конечно, опыт такого обращения у нас уже есть, но мы им пренебрегали, в общем стремлении яко бы к счастью. Так, от скита, онемев, мы научимся говорить, как пророки. Но не это главное в сегодняшней проповеди нашей.

Главное, что наше с детства верблюжье безводное бытие, прерванное львиным рыком перед опасностью смерти, обратится в безмятежное, райское блаженство, в котором вещи предстанут в их божественном освещении, такими, какими они должны быть теперь, когда добро для нас стало исходной и конечной точкой вечного существования. Аминь.

+)))
[1] http://www.proza.ru/2015/01/26/464 - Греция не факт