Зевс-громовержец и его правительство

Виктор Ремизовский
Борьба за власть. Титаномахия
Титаномахия – это война Зевса с титанами за власть над миром. Со-гласно мифу, возмужав, Зевс сошелся со своей двоюродной сестрой, дочерью титана Океана, Метидой. Эта последняя, очевидно, имела отношение к магии и чародейству. Она приготовила какой-то отвар, который не без хитрости споили Крону. В результате у бедного титана началась сильная рвота, и он изрыгнул сначала камень, который ему подсунула жена Рея вместо младенца Зевса, а затем и всех проглоченных им детей. Оправившись, Крон объявил мобилизацию титанов, и стал воевать Зевса и его братьев.

 Примечание.
Следует отметить общечеловеческую особенность психологии людей: власть над людьми (а тем более над богами!) столь притяга-тельна, что ради нее во все времена совершались самые дикие престу-пления. Вспомним для примера Варфоломеевскую ночь, Майданек и Ос-венцим,  развал Советского Союза, нападение на Южную Осетию. И за каждым таким преступлением стоит конкретное рвущееся к вла-сти лицо.

Рассмотрим воинские формирования противоборствующих сторон в Титаномахии.  Войско титанов состояло из двух отрядов. Первый – это отец Зевса Крон и дядья Зевса Гиперион, Иапет (Япет), Кой (Кей) и Крий. Всего пять. Не участвовал в военных действиях титан Океан – он сослался на то, что ему трудно поднять свое тело в горы.
Второй отряд – это сыновья титанов первого отряда, то есть двоюрод-ные братья Зевса: Атлант, Астрей, Менетий, Менитой, Паллант, Перс и Эпи-метей. Итого – семь. Прославленный  многими авторами (не в меру, между прочим) титан Прометей изменил своему отряду, своей армии и перешел на сторону Зевса. Очевидно, посчитав, что «ценности» Зевса более ценны, чем «ценности» его отца.

Примечание.
Нигде специально не оговорено о роли титанид в Титаномахии. По моему глубокому убеждению, они не принимали прямого  участия в военных действиях. Титаниды хоть и бессмертны по определению, но все же это существа женского рода, а потому и слабее и нежнее. Воевали, как и положено, мужчины, вернее особи мужского пола. А женщины, то есть титаниды, стирали белье, готовили пищу, воспи-тывали чад и молились (кому?) за своих мужей.

Теперь обратим наше внимание на состав отряда будущих богов-олимпийцев. Оказывается, что в отряде всего четверо: три брата – Зевс, Аид и Посейдон – и примкнувший к ним Прометей. Сестры – Гестия, Деметра и Гера, – по моим данным в военных действиях не участвовали. Гера отсижи-валась во дворце своего дяди  титана Океана. А где пребывали целых десять лет Гестия и Деметра вообще не известно, но в борьбе с титанами они точно не участвовали.

Примечания.
Первое. Важно отметить, что богов-олимпийцев было именно трое. Все прочие известные нам по именам олимпийские боги – Арес, Аполлон, Афина Паллада, Гермес, Гефест и другие –  появились значи-тельно позже, когда Зевс занялся вопросами мироустройства и гармо-нии в нем. В связи с этим появилась масса вакансий, которые и запол-нялись новыми богами. Все боги были при деле.
Второе. Существенно, что у древних греков не было богов без-дельников. За исключением Артемиды. Ее появление на свет было пол-ной неожиданностью для Зевса. И чтобы хоть чем-то занять ее он сделал ее богиней-охотницей. А для чего она охотилась, никто не зна-ет, ибо лично ей мясо есть нельзя – только амброзию. Возможно, на-охоченную дичь она сдавала в  ближайший супермаркет?

Итак, войско титанов насчитывало (5+7 = 12) двенадцать голов, а вой-ско богов-олимпийцев (3+1 = 4) – четыре. Таким образом, мы видим, что ти-таны имели трехкратное численное превосходство.
Как выяснили античные авторы, военные действия протекали в горах Фессалии: титаны засели на горе Офрис, а боги-олимпийцы само собой –  на горе Олимп. Четкого последовательного описания военных действий нигде нет. Даже у античных авторов!

Примечания.
По поводу «античных авторов» приведу фразу А.Ф. Лосева: «Кроме Гесиода титаномахией занимался Фамирид». Что значит «занимался»? Встречался с очевидцами и записывал их воспоминания? Копался в архивах, выискивая необходимые сведения? Работал в биб-лиотеках? Да нет же! «Занимался» в данном случае означает либо вы-сасывание из пальца, либо считывание с потолка.

Но известно, что первые девять лет война между олимпийцами и тита-нами протекала вяло и ни одна из сторон не получила какого-либо преиму-щества. Не исключено, что титаны в силу значительного численного превос-ходства были более миролюбиво настроены: ну забрались вы на Олимп, ну и сидите там сколько вам влезет.
Правда, античные авторы вопреки здравому смыслу утверждают, что война была жестокой. Однако на самом деле это не война, а борьба. Под-черкну, борьба! Ведь и с той и с другой стороны стояли бессмертные, то есть, убить кого-либо просто невозможно. Поэтому назвать эту борьбу войной нельзя. Это была именно борьба  – кто кого скрутит, положит на лопатки, свяжет и запрет где-нибудь в замкнутом прочном помещении.

Примечание.
Доводом в пользу моих соображений может служить миф об Алоадах. Эти два молодых гиганта, От и Эфиальт, решили воевать олимпийских богов. Для проверки своей боевой готовности они пойма-ли самого бога войны Ареса и посадили его в медный сосуд, где он и просидел более года, не имея силы, чтобы выбраться.
То есть убить бессмертного нельзя, но побороть может даже смертный, если достаточно силен.

Сначала Зевс метал в титанов свои молнии, но результат был мини-мальным. Титаны, естественно, ежились от его ударов. Но и только. На деся-тый год борьбы Зевс, наконец, осознал бесперспективность метания перунов. И тут ему пришла счастливая мысль  привлечь на свою сторону сторуких ве-ликанов гекатонхейров. Кое-кто утверждает, что ее, эту мысль, подсказала Зевсу его бабушка Гея.
Великаны просто завалили титанов скалами. Укрощенных таким обра-зом титанов Зевс отправил поодиночке в глубокий Тартар. Насколько он глу-бокий, подсчитал кто-то из античных авторов: оказалось, если бросить в Тар-тар наковальню, то она будет лететь девять дней и девять ночей.
Из двенадцати титанов, принимавших участие в Титаномахии, одинна-дцать Зевс отправил в Тартар. Очевидно, что те же гекатонхейры извлекали их из-под скал и оттаскивали в отведенные им камеры. И только один титан по имени Атлант, сын Иапета и океаниды Климены, кстати брат Прометея, был оставлен на поверхности земли для несения службы по поддержанию небесного свода.



Борьба за власть. Тифоно- и гигантомахия
Следующие две войны Зевса за власть на Земле, по-моему, просто еще одна война с новым отрядом инопланетян. Именно поэтому среди античных авторов имеются разногласия в очередности – какая из войн была раньше, а какая позже.
Мне представляется, что дело было так. Когда олимпийские боги уже утвердились на своем Олимпе, неожиданно прилетел еще один отряд ино-планетян с другой планеты и с другими целями. Завязалась, как принято сре-ди разумных существ, ожесточенная битва за власть на Земле. Олимпийцы швыряли в конкурентов огромные камни, которые становились островами Кикладами.
Война с гигантами привела к образованию Флегрейских вулканических полей. Очевидно, что борьба была не на жизнь, а на смерть, и противоборст-вующие стороны использовали всё имеющееся у них оружие. То есть в ход были  пущены снаряды и бомбы всех известных на тот момент систем – ва-куумные, атомные, а то и водородные. Возможно, и какие-то еще, о которых мы пока только догадываемся.

Примечание.
Закономерный вопрос: а мог ли кто-либо быть свидетелем этих страшных событий? Увидеть и не сгореть в атомном огне? Конечно же, нет! Разве что с очень-очень-очень далекого расстояния. И тогда понятно, что языки пламени из сопел ракет эти далекие зрители при-няли за змей, которые гигантам заменяли ноги.

Цитата.
В этом месте просится цитата из Эриха фон Деникена: «Я пони-маю тех ученых, которые публиковали свои глубокомысленные ком-ментарии к древним сказаниям человечества до 1945 г. Однако после Второй мировой войны, после Хиросимы и Нагасаки, наше мировоззре-ние радикально изменилось. Теперь мы знаем, на что способны «боги».
(Именем Зевса. Греки – Загадки – Аргонавты, с. 67).

И еще один пассаж по поводу войны Зевса за власть. Речь пойдет о Ти-фономахии. Тифон был жутким чудищем – чудовищных размеров великан с сотней драконьих голов, кричащих и ревущих на разные голоса. Вместо ног у него опять же были змеи, что по моим понятиям крайне неудобно для пере-движения по местности, а тем более для бега. И еще: он был страшно волосат и покрыт перьями.

Примечание.
Тифон – это вообще самый нелепый представитель фантазии античных авторов. Для чего он такой понадобился? Для того, чтобы устрашить не столько  богов-олимпийцев, сколько читающую публику. Я опять-таки думаю, что более вероятен вариант инопланетного происхождения Тифона. Это многое бы объяснило в дальнейшей его борьбе с богами-олимпийцами. Все они, за исключением Зевса, бежали от страха в Египет(!).

Вначале успех был на стороне великана: он отнял у Зевса то ли серп, то ли меч, вырезал у него сухожилия и запер бедного Зевса где-то в Киликии, в пещере. И тогда Гермес вкупе с неким Эгипаном выковал для Зевса новые сухожилия и вставил их ему.

Примечание.
Еще раз с удовольствием подчеркну материализм «богов»-олимпийцев: если они что-то создавали, то скорее всего делали (!) из чего-то и чем-то.

Заимев выкованные сухожилия, Зевс восстановил свои силы, одолел Тифона и все же сбросил его в Тартар.

Примечание первое.
Для установления хронологии древнегреческой мифологии очень важно заметить, что избитый молниями Тифон не потерял своей де-тородной силы и в совокупности с Эхидной («Быстроглазая дева» пре-красная лицом, но ужасная в своей змеиной сути – ну чем не наши фе-министки!) наплодил немало всяких чудищ, в том числе, подчеркну, и Лернейскую гидру.

Примечание второе.
Выбросим в мусорный ящик еще одну придумку античных авто-ров: будто Геракл помогал олимпийцам в борьбе с титанами. Легенда о борьбе Зевса с Тифоном полностью лишает смысла участие Геракла в Гигантомахии. По легенде, Геракл убивал гигантов стрелами, отрав-ленными ядом Лернейской гидры. Но ведь Тифон, родитель гидры, и есть один из  гигантов! Явный анахронизм.


Патриархат
Именно такой миропорядок решил установить в мире Зевс. Это не зна-чит, что до него в мире бушевал матриархат. Вовсе нет! Более того, до Зевса в мире царила настоящая тирания мужчин – сначала Урана, а потом его сына Крона. Мы же знаем, как страдали Гея, жена Урана, и Рея, жена Крона. О ка-ком матриархате можно говорить, если Крон заставлял Рею приносить ему вновь рожденных детей и тут же на глазах бедной матери глотал их. Не-ет! Никакого матриархата никогда не было – была власть грубой мужской силы. И это было хорошо!

Примечание.
Матриархат – это не темное прошлое человечества, как ут-верждали советские ученые, а его несчастное «светлое» будущее. И самое печальное то, что именно мужчины своим творческим гением подготовили почву для перехода к нему.
Мужчины изобрели буквально все – зонтик, автомобиль, само-лет, завивку волос, мясорубку, резиновое изделие № 1, посуду Цептер, компьютер, адронный коллайдер, ножницы, пинцет, столовый нож, фен для сушки волос, джакузи, одноразовую посуду, станковый рюк-зак, каблуки и шпильки, кофемолку, колготки, наконец.
Мужчины придумали и довели до ума все на свете науки – физи-ку, математику, ботанику, генную инженерию, философию, зооло-гию, квантовую механику, астрономию, геофизику, филологию, педа-гогику и даже гинекологию.
Именно творческий гений мужчин создал все великие скульптуры прошлого и  настоящего (кроме «Рабочего и колхозницы») – Мирон, Фидий, Поликлет, Микеланджело, Бернини, Пигаль, Фальконе, Роден, Растрелли, Мартос, Козловский, Антокольский, Коненков, Шадр и др., и др., и др.
Именно творческий гений мужчин заполнил все картинные гале-реи мира (за редким исключением), создал классическую литературу (за редчайшим исключением) и классическую музыку (за реденьким исключением) всех времен и народов.
Именно творческий гений мужчин создал все на свете шедевры зодчества (без исключения), в том числе и «Сады Семирамиды».
Именно творческий гений мужчин создал «высокую моду».
То есть все, что имеет сегодня человеческая цивилизация вплоть до шариковой ручки, все-все-все создано творческим гением мужчин. И  теперь, когда все создано, женщины могут и уже взращивают матерый матриархат – бескомпромиссный, жесткий и жестокий. Что в недалеком будущем ждет мужчин, создателей цивилиза-ции? Полное социальное и бытовое бесправие (частичное уже есть! Достаточно вспомнить простака Клинтона и хитрую Монику).
Не исключено, что мужчин вообще ждет полное истребление. Ведь были же амазонки, которые в одну ночь перебили всех мужиков. К счастью, в то время еще не было клонирования, а то бы иди знай…

Зевс, Аид и Посейдон победили и собрались на многовершинном Олимпе, чтобы разделить власть над миром. Аиду досталось подземное цар-ство, царство теней, то есть он полностью лишен возможности влиять на судьбы богов и людей. А в подарок ему дали игрушку, шапку-невидимку.
Посейдон стал владыкой морской стихии. К тому же он – колебатель земли. Символом власти у него трезубец.
А Зевс, как главнокомандующий и победитель, взял власть над небом и землей. Он – главный бог, он – глава олимпийского пантеона.
Затем Зевс приобщил к делу своих сестер. Гестия должна была органи-зовать семейный очаг. Гере предстояло освятить семейные узы у этого очага. А Деметре надо было обеспечить всех достойным питанием, то есть испол-нять роль министра сельского хозяйства.
Для того чтобы в мире был порядок, обязательно должны  наличество-вать те, кто будет следить за его исполнением, кто будет поощрять соблю-дающих и наказывать нарушающих.

Примечание.
Например, Российская Государственная Дума на каждой сессии принимает сотни законов. А кто их будет исполнять, если нет кон-кретного исполнителя, средств на его содержание и физических воз-можностей для исполнения? «Дорога никуда», по выражению Алек-сандра Грина.

После того как Зевс пристроил своих сестер к общественно полезному труду, он увидел, что не хватает еще многих и многих. И тогда вкупе с Фе-мидой он произвел Мойр и Гор, а с Мнемосиной – Муз.
Мойры: они нужны для соблюдения равновесия и справедливости в мире, они стоят на страже Зевсовых законов. Их три:
Атропос – приближает неотвратимое;
Клото  –  прядет нить жизни;
Лахесис – вынимает жребий.
Горы: они призваны  упорядочивать, гармонизировать жизнь человека, вносить в нее справедливость и закономерность. Их девять:
Анатоле – богиня весны;
Астрея – богиня справедливости;
Ауксо – богиня роста (в природе);
Дике – богиня справедливости (ее деятельность каким-то образом че-редуется с деятельностью Астреи);
Карпо  – богиня плодов, богиня осени;
Талло – богиня лета, богиня цветения;
Хлорида – порой подменяющая Гору Талло;
Эвномия – богиня благозакония;
Эйрена – богиня мира.

Для организации устойчивого миропорядка штаты были увеличены. Трех Мойр и девяти Гор уже не хватало. Тогда Зевс, сошелся с еще одной теткой, Мнемосиной, дочерью Урана и Геи, и породил девять Муз. Опять же отметим и плодовитость его теток, и то, что все  – девочки.

Примечание.
Несомненно, что, опасаясь повторить судьбу своего деда Урана и отца Крона, Зевс разработал методику, позволявшую руководить полом будущего ребенка. Зевсу не нужны были свергатели и он творил только девочек.

Музы и их функциональное предназначение:
Эрато – муза любовных песен;
Эвтерпа – муза лирики;
Каллиопа  – муза эпической поэзии и знания;
Полигимния – муза торжественного гимна;
Клио – муза истории;
Мельпомена – муза трагедии;
Талия – муза комедии;
Терпсихора – муза танцев;
Урания – муза астрономии.

Примечание.
Когда Зевс стал ухлестывать за своей двоюродной сестрой Ле-то;, дочерью титана Коя и его сестры титаниды Фебы, терпение Геры лопнуло и она долго и упорно преследовала любовницу. Но Лето; все же разрешилась от бремени и родила двойню – Аполлона и Арте-миду. Стало быть, Аполлон младше Муз, своих сестер по отцу и  теток по матери. Именно с ними он водил хороводы.
Правда, я уже отмечал, что разница в сто-двести лет при сред-ней продолжительности в три тысячи лет роли не играет.

И, наконец, двоюродная сестра, дочь Океана Эвринома стала матерью детей Зевса. Правда, только троих. Но опять девочек!
Хариты – богини красоты, грации, счастья и радости, олицетворяющие женскую прелесть:
Аглая  – блеск, сияющая;
Талия  – цветущая;
Эвфросина  –  радость, радующая сердце.

С помощью двух теток (не в смысле особей женского пола, а в смысле родственниц) и двоюродной сестры Зевс произвел двадцать четыре дочери, между которыми и разделил различные функции управления миром. Таким образом, Олимпийское правительство состояло из 29 особей женского пола (Гестия, Гера, Деметра + три Мойры + девять Гор + девять Муз + три Хариты + Афродита + Геба), трех мужчин (Арес, Гефест и Аполлон) и верховного правителя Пантеона Зевса-Громовержеца. Всего тридцать три человека. Тьфу! Бога.
Возможен недоуменный вопрос: почему мной не упомянуты Гермес и Афина Паллада? Ответ таков: по моему глубокому убеждению они – не боги, а многофункциональные биороботы.

Примечание.
Несмотря на то, что на многовершинном Олимпе преобладали богини (их почти в семь раз больше), власть над миром людей и богов принадлежала исключительно особям мужского пола. Никакого на-мека на матриархат – власть принадлежит тому, кто сильнее. Так было и есть… пока…