Сказка - быль про два сахзавода

Терновский Юрий 2
         Давно это было. Пусть и не при Царе Горохе, но и не вчера вечером. Впрочем, я тогда уже здесь жил. И жил не первый год. К третьему десятку приценивался. Так что если это и сказка, то совсем чуть-чуть. В основном, чистая бывльщина. Было у меня в то время хобби, по сахзаводам путешествовать. Почти как у Симбада. Только тот под парусами и по заграницам. А я на чем ни поподя, и по родным весям. Если честно, то и был я всего на шести сахзаводах. О двух сейчас расскажу. Если бы я этих сахзаводов увидел побольше, то и сказка эта была бы подлиннее, посолиднее.
       Первый сахзавод назывался "Добринским". По названию населенного пункта, Добринка. Это в Липецкой области. Славное, хочется подчеркнуть, название. Но обманчивое. Если какой-нибудь недальновидный человек, к примеру академик, или вражий шпион, любят они, стервецы, наше сладенькое, забрели бы в эту Добринку и попытались обнаружить в ней этот сахзавод, то никогда бы его там не обнаружили. Голову даю на отсечение! Ни на земле, ни под землей, ни подвешенным в небе на аэростатах. Даже при помощи  Волшебного Зеркальца не сыскали бы. Не потому, что они такие глупые. Скорее, наоброт, потому что слишком умные. Потому что этого сахзавода там просто не было. И нет, в Добринке.
          Сахзавод "Добринский" был, а по слухам и есть, в соседнем населенном пункте, в Плавице. Каково! Этого одним голым умом не понять. Тут, если с фантазией не дружишь, Академия Наук и спецшкола в Лэнгли не помогут. Тут просто надо быть русским до мозга костей и костей мозга, и воспринимать любую нашу реальность как единственно правильную и объективную. Не мне гордиться своим умом, но про этот сахзавод я кое-что знаю не по наслышке. Потому, что проходил на нем когда-то свою первую учебную практику. Брал билет до станции Плавица и приезжал на сахзавод "Добринский". И ставил в тупик все мировые разведки и контрразведки.
       Чем мы там занимались? Можно, вкратце, поведать и об этом. Находились в подчинении у местных слесарей. Пили с ними самогон, ели сало, играли в карты и в домино. Но это так, в минуты отдыха. Главным занятием было разгрузка свеклы из ж/д вагонов. Вообще-то, сограсно теории гравитации, она должна ссыпаться в открытые люки в днищах вагонов сама. Но свекла упрямо не ссыпалась. Не ссыпалась даже после того, как мы часами лупили по ней тяжелыми ломами, а по металлическим стенкам вагонов, тяжелыми кувалдами. Потому что был месяц декабрь. И почти вся свекла поступавшая на расположенный в поселке Плавице "Добринский" сахзавод в вагонах, была смерзшаяся до посинения. Занятие, признаюсь я вам, не для слабонервных. Долбишь ее, долбишь, отковариваешь по свеколке. Час, два, три. А потом "бац"! И полвагона, а то и весь, почти мгновенно ссыпались в люки. В вагоне их было то ли три, то ли четыре. Хорошо, если успел зацепиться за край вагона и повиснуть на руках. И висели мы как гроздья ананасов в грязных пропотевших фуфайках. Кто не успевал, тем приходилось похуже. Нет, не смертельно. Но и приятного  не много, истошно оря от испуга барахтаться в засасывающем тебя и тянущим вниз свекольном омуте. Я обычно успевал. Живучий был дурачок, наделся на светлое личное будущее, поэтому и повисал. Но приходилось и барахтаться.
         Опять же, каксательно добринских слесарей. Самогон? Сало? Карты? Это, как у всех. Это - норма жизни. Но была у них своя фишка, своя загадочная изюминка. Да такая, какую ни одному ихнему хваленому "джеймсу бонду" не разгадать. А если случайно разгадает, то тут же пустит себе пулю в лоб. Потому что решит, что вовсе это не слесаря, а высококлассные агенты КГБ. Почему? Потому что все эти слесаря, во всяком случае в бригаде где проходили практику мы, было их человек десять, за весь завод говорить не могу, были... радиолюбителями. Вот вы можете себе представить бригаду слесарей - радиолюбителей? А я могу! Потому что я их знал. И радиолюбителей профессионалов! Это не то что я в своей озорной недолгой радиохулиганской юности. Когда хотел и где хотел. Нарушая все мыслимые и немыслимые законы. "Фиалка, Фиалка ответь Романтику!" "Фиалка на связи. Слушаю тебя Романтик!" "Фиалка, ничего нового нет?" "Романтик, есть последний диск "Ариэли" ("Веселых ребят", "Лейся песни", "Аракса") Слушал?" "Фиалка, поставь". "Сейчас поставлю"- сквозь шорохи и скрипы эфира слышалось из плохенького динамика, треснувшего от падений на землю, попаданий хоккейной шайбы и зарядов из "поджигала" и обмотанного синей изалентой, приемника "Альпинист". У них, у добринский слесарей. Все было по-серьезному. И мощная аппаратура. И высокие антенны. Определенные частоты, волны и время выхода в эфир. Серьезные позывные, что-нибудь типа  KRJ-751-LS628. И радиосвязь буквально со всем миром. "Связался вчера с Джоном из Австралии. Полчаса проболтали..." "А я с Филлом из Канады уже третий раз связываюсь. В гости зовет, на рыбалку..." На каком языке они говорили? Н5а английском со словарем? Загадка! Но говорили. И понимали.
         Велика и могуча была Советская Власть в своей непредаказуемости и загадочности. Почему сахзавод "Добринский" находится в поселке Плавица? Его действительно хотели строить в Добринке, но что-то не срослось, передумали. Посторили в Плавице. Но название оставили уже согласованное. Кто-то скажет, что из-за разгильдяйства, лени или бюрократизма. А я скажу, что из-за статегических соображений. Умные тогда были люди, государстаенные. И о безопасности и обороноспособности страны думающие постоянно. Которые даже наши ошибки превращали в достоинства. Чтобы ни один их шпион нашим сладким сахарком не полакомился и секреты его производства не выкрал.
          Нашим - то это не страшно. Нашим все это по фигу. Ведь я же его нашел. И любой правильный человек русский его найдет. Если, конечно, ему это будет очень нужно. Не важно, для себя лично, или для общего дела. Пусть даже этот сахзавод "Добринский" будет находиться в городе Урюпинске, или посредине голой тундры. Пусть даже "туда - не знаю куда". Но с конкретной и нужной целью.
            Второй сахзавод еще позагадочнее первого будет. Такой загадочный, что даже не знаю с какого конца ниточку рассказа потянуть. Проще, поэтому, сначала. Послали нас как-то в конце лета с Серегой Косолаповым (это не кличка, это фамилия у него такая) на этот сахзавод за запчастями. Из Пензенской области в Воронежскую. В основном за петаллическими. Разного диаметра трубы, колена, отводы, насосы, задвижки, запорная арматура, гидранты и т.п. Короче, все связанное с поступлением воды и с отводом фекальных вод. И кое-что по электрике.  Сели мы и поехали. На двух КАМАЗах. Хорошо поехали. С двумя десятилитровыми канистрами темного нефильтрованного пива. Была и водка. Как же без нее в дорогу? Но водку берегли на вечер. Откуда поехали? С сахзавода "Каменский", расположенном в городке Каменка. Тут все сходится, и место и название. Даже как-то скучно. Почему поехали? Потому что оба на этом сахзаводе работали. Серега Косолапов (это фамилия такая) - мастером по ремонту и обслуживанию производственных весов. Я - старшим мастером водного хозяйства. Звучит может и громко, но в жизни было все прозаичнее. День и ночь в дерьме и в машинном масле от башмаков до макушки. Ехалось нам очень замечательно. Всю эту уйму свежего крепкого пива достал Серега. Бесплатно. Потому что он регулировал эти свои весы не только на нашем сахзаводе, но и на местном пивзаводе. Разумеется, в нерабочее время. А иногда и в рабочее. Словом, с пивом мы проблем не знали. И со временем. Потому что времени этого тогда у нас было еще ой как много. Еще больше половины жизни было впереди. Вот только мы тогда об этом не знали. Если бы знали, может жили бы немного поаккуратнее? Впрочем, маловероятно.
          Вкусное было пиво, настоящее. Не то что нынешние химические суррогаты. Сидели мы с Серегой в кабине головногл КАМАЗа и усиленно глотали пиво. А водитель усиленно глотал слюни и давил на газ. Надеясь, что все двадцать литров мы с Серегой до остановки на отдых выпить не успеем. Наивный. Плохо он о нас думал. Успели. Долог летний день. Впрочем, мне кажется, что если бы было надо, мы с Серегой осилили эти двадцать литров и за пару часов. Только все чаще просили "водилу" притормозить у обочины. Ну, сами понимаете для чего. Для того чтобы более досконально изучить флору и фауну придорожных посадок. Как бы там ни было, но пиво мы успели выпить  вдвоем. Вечером, на стоянке у большого пруда где-то за Уваровом, на границе Тамбовской и Воронежской области, мы пили водку. И водители пили, но в меру. Потому что и завтра им предстояло крутить свои баранеи почти до темна.
          Ехали мы ехали, и приехали. Туда, куда нам собственно и было нужно. В Воронежскую область. В поселок Хреновое. На сахзавод Хреновсой". Область была, поселок был, сахзавода - не было. Не было корпусов с трубами, полей фильтрации, кагатного поля, печи для обжига изаесткового камня, ж/д путей и всего остального что бывает на нормальном сахзаводе. Был большой металлический теремок без окон, но с дверями, стоявший в голом поле. Пара строительных вагончиков рядом с ним. И територрия вокруг терема заваленая проржавевшими трубами, коленами и отводами. Не было сотен веселых пьяных слесарей и прочих ремонтников. Любой уважающий себя сахзавод работает  три-четыре, максимум, шесть, месяцев в году. Осенью и зимой. Все остальное аремя он ремонтируется. Было не более десятка хмурых заспанных сторожей. Был директор сахзавода и была печать, "Сахзавод Хреновской". Именно ее оттиск красовался потом в наших накладных и командировках. Вот она, знаменитая рксская шапка - невидимка. Сахзавод есть, но его нет. Точнее, его нет. Но он есть, в бумагах и отчетных ведомостях.
          Затем было три или четыре дня когда мы с Серегой Косолаповым (это фамилия такая) ночами пили самогон с хреновскими строжами и строжихами. А днем карабкались на эти эвересты железа, отыскивали то, что было у нас в заявке, выдергивали оттуда при помощи подъемного крана и загружали наши КАМАЗы. Славно покопались мы и в самом ангаре. В конце концов мы загрузили обе машины под завяз и отправили их в Каменку. Хоть убейте, не помню, почему мы возвращались с Серегой не с ними, а по "железке", поездом. Хорошо, что не "товарняком". Бывало и такое. Возвращались трезвые, небритые, грязные и почти обезденеженные. Я, плюс ко всему этому, в кроссовках с примотанными проволокой подошвами и с неприятно попахиаающими ногами. Впрочем, вполне возможно что ноги Сереги пахли аналогично. Я к ним не принюхивался, хватало амбре от своих. Может именно из-за этого нас не повезли в своих машинах чересчур чистоплотные водители? Или Боливар не вынесет двоих? Две пары ног в одной кабине, мои и "водилы", - это уже прямая угроза безопасности дорожного движения?
          В том поезде мы познакомились с девушкой Юлей из Киева. Или ее звали не Юля? И даже обменялись потом парой писем. И посвятил ей пару стишков. Только никакие Юли нам с Серегой Косолаповым (это фамилия такая) не могли уже помешать. Да и не до Юль нам тогда было. Ведь мы возвращались из командировки. И благополучно возвратились на свой сахзавод. Выполнили, так сказать, свою снабженческую миссию. Про что же еще... Черт, самое главное!
          Я люблю тебя, Россия! И буду любить всегда. Пока хватит сил, здоровья и чувства юмора. Последнее - главное. Потому что без чувства юмора тебя любить нельзя. Категорически опасно для жизни и для здоровья.
                19-20.01.15