Мишка на Севере

Милена Садыкова
       Ах, до чего же приятно иметь дело с доблестными сотрудниками отечественного ГИБДД, или попросту, «гаишниками». Эдакий продукт нашего, российского, производства, выпущенный на базе среднего образования и зазубривания правил дорожного движения!
       Как ни остановят – так сплошной анекдот! Но самое интересное – дюже как мне нравится разрывать шаблон их немногочисленных мыслей и заученных фраз, которыми они так привыкли озадачивать водителей, предпочитающих ездить по своим, более удобным, правилам.
       И в очередной раз нарушив правила, прижавшись к обочине полосы дороги после взмаха «волшебной пёстрой палочки», у нас выстраивается стандартное начало диалога.
       - «Инспектор ГИБДД Иванов И.И. Предъявите, пожалуйста, документы».
       - «А что я нарушил?»
       И так далее по тексту. Один соглашается сразу же пополнить государственный бюджет за свою оказию на дороге, другой начинает отчаянно, с пеной у рта, доказывать, что на самом деле до пересечения двойной сплошной он не доехал семь миллиметров, ну а третий, «проглотив» со стороны хранителей порядка «ай-ай-ай» в виде бумажки со страшным названием «постановление», бежит на следующий день обжаловать его вышестоящему должностному лицу либо в суд.
       Но, так или иначе, мы всё же отдаем свои документы, смирившись с потерей времени, и, спустя минут эдак десять, нам вручают «под роспись» постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа.
       Но, как говорится, наша жизнь состоит на 10% - из событий, и на 90% - из нашего к ним отношения. Поэтому любую ситуацию, которая рискует быть смертельно неприятной, нужно уметь перевернуть вверх тормашками, и от этого порой становится весело, а иногда невыносимо смешно.
       Самое главное – сразу же, с первых слов «властелина дорог», а лучше, и вовсе не дожидаясь первых фраз, разбить его привычный алгоритм действий, и набор зазубренных слов, мигом сваяв из себя блондинку с хлопающими ресницами, несмотря на то, что возможно, цвет волос весьма далек от светлого блонда.
       В диалоге лучше оказаться первой, и тогда серьёзный и устрашающий вид любого сотрудника ГИБДД перестаёт быть таковым, и он превращается в ведомого.

       ...После трудового дня, по пути домой, я решила заехать в магазин «Мишка на Севере» – купить дочери пирожных, которые она просила уже дня три. Ну, а что  – ребёнок – дело святое!
       Понятное дело - 18.15., на дороге самые настоящие пробки. Выезжаю на нерегулируемый Т-образный перекрёсток, и пытаюсь повернуть налево (ползу медленно снизу основания буквы Т). Как назло, никто даже не собирается меня пропускать, - все ведь тоже торопятся, - кто домой, а кто и, возможно, также за пирожными своим детям. Стою, и вылавливаю минуту в надежде нажать, наконец, педаль газа, и тем самым, попасть в желаемую левую сторону.
       Минута. Две. Три. Все торопятся.
       Не рассчитывая на джентльменский подход, и улучив подходящий момент, наконец, выезжаю на полосу дороги, - хотя, вернее сказать, ставлю перед фактом транспортные средства, что «мне надо туда». Им, конечно же, ничего не остаётся, как пропустить – раз уж наглая мамаша, планирующая купить пирожные, выползла в центр перекрёстка.
       И только мне удаётся свернуть, как сквозь прорывающую сквозь динамики громкую музыку радиостанции чувствую внешний дискомфорт – «слышу голос из прекрасного далёка» – микрофона. Смотрю в зеркало заднего вида – красно-синие переливающиеся огонечки и подвывающая сирена заснеженного патрульного автомобиля ГИБДД, откуда слышится приятный баритон «властелина порядка» на дороге:
       - «Номер 086 – остановитесь! Номер 086 – остановитесь!».
       Моя женская логика подсказывает мне: ну, чего тормозить на дороге и тем самым создавать помеху проезжему транспорту? Вечно они не в том месте тормозят. Тем более, ведь мне нужно в магазин. Лучше уже у магазина припаркуюсь, пусть себе в своё удовольствие штрафуют – и удобно, и без помех для движения.
       Таким образом, я решила доехать до магазина, «протащив» за собой таким образом «гайцов» еще метров на триста. Припарковалась и сама вышла, выражая всем своим видом недоумение типа «иу»!
       Бежит ко мне, родненький, а глаза такие выпученные, словно у хомяка, который дня три не испражнялся. Только щёчки трясутся на бегу, и «шапка Мономаха» вечно съезжает на бок.
       Подбежал. Остановился. Отдышался, собрал в фантомном пространстве головы все пункты ПДД  и выдохнул, приготовившись выпалить свое звание. Но не успел!
       - «А что я нарушила?» – отзеркалив его же хомячковые глаза, вытаращенные с огромным недоумением, спросила я.
       - «Вы куда ехали?» – строгим тоном спросил «гаишник».
       - «В Мишку… на Севере», - с серьёзным тоном ответила я на вопрос, словно он должен был сам догадаться, куда я ехала.
       - «Какого мишку?» - он начал волноваться, и по его интонации в голосе, чувствовалось, что он не знает никакого мишку.Ведь в ПДД не пишется ни про каких мишек.
       - «Ну, вот же - магазин «Мишка на Севере», - указала я на вывеску магазина.
       Он уставился на вывеску магазина, и медленно прочитал. Видимо, и с букварем он тоже не очень сдружился в школе. Не найдя слов, он попытался гаркнуть:
       - «Вы повернули налево, а там знак стоит – только направо».
       - «Так, если бы я повернула направо – представьте, сколько бы мне пришлось объезжать. Мне показалось, это не очень удобно».
       И тут началась кульминация разрыва шаблона. Казалось, он кипит от возмущения, но словарный запас был скуден, а ораторское искусство хомяк пока не освоил.
       - «Но там знак!!!» - видимо, словарный запас оказался не таким уж и скудным.
       Я же, напротив, была спокойна, словно цветок лотоса у подножья храма, и улыбалась. Хотя на самом деле, очень хотелось рассмеяться, но я сдерживалась.
       - «А мне казалось, там раньше его не было», - продолжала я глумиться.
       - «Не было. А теперь есть» - он отвечал простыми предложениями, которые, скорее всего, освоил еще в учебнике «Русский язык. 3 класс»
       - «Давайте документы. Присаживайтесь в машину, и ожидайте», - и, наконец, он выдохнул с облегчением, в надежде, что больше ему ничего говорить не придется.
       Но не тут-то было! Началось как раз самое интересное. Не успел он развернуться в направлении к своему автомобилю, как я, включив следующий цирковой номер своего глума, невинно спросила:
       - «А может, пока вы оформляете протокол, я в магазин схожу?» - состроив невинные глаза домохозяйки, кротко поинтересовалась я.
       Уж чего-чего, но такого вопроса «хомяк» ГИБДД не ожидал. Он поправил шапку, - наверно тем самым хотел задействовать какие-то процессы мышления.   По его растерянному лицу было видно, как он отчаянно пытается нажимать в мозгах нерабочие кнопки, которые должны были подсказать ему: как ответить на вопрос? Но кнопки подводили по причине жесткой амортизации отечественного продукта. Со стороны это выглядело примерно как игра «Кто хочет стать миллионером». Правда, в ней есть хоть какой-то намёк на задумчивость, здесь же налицо – полное бездействие ума.
       - «Нет», - наконец, нажалась нужная кнопка.
       - «А почему нет? Пока вы оформляете протокол, я уже успею все купить… Вы занимаетесь своим делом, а я своим. Мы ведь друг другу не мешаем».
       И снова растерянность на лице, и снова нет в дорожном наборе нужных кнопок.  Растерявшись вовсе, он пролепетал:
       - «Ну, потому что вы там долго будете, наверное!?»
       - «Да нет же. Я быстро. Минут 10».
       Видимо, ему очень хотелось снова сказать «нет». Но видимо, повторов слов вмонтированная под шапкой программа не допускала, иначе - сбой. Он еще минуту колебался, но никакого обоснования своему «нет» не нашел, поэтому ему ничего не оставалось, как сказать:
       - «Ну, хорошо, идите», - промолвил он.
       «Гаишник» пошел к своему автомобилю. Я, в свою очередь, закрыла машину и, шагая мимо патрульного автомобиля, пошла в сторону магазина «Мишка на Севере». Ошеломленный коллега, который во время разговора с «хомяком», наблюдал все это со стороны, сидя за рулем патрульного автомобиля, вдруг неожиданно закричал мне вслед в рупор:
       - «Водитель, присядьте в машину и ожидайте».
       Но наш пухлый хомячок прервал его голос, рявкнув ему:
       - «Да, она в магазин сходит и вернется!».
       Чуть в снег не упала со смеху. Какие же они у нас сердобольные, наши отечественные гаишники! Знают, как сложно жить женщине в мире, и на дороге.
       И когда очень нужно в магазин.