Про систему Иванова

Рината Фионина
   -Пойдёшь со мной на заседание клуба ивановцев в эту среду? - неожиданно предложила  по телефону моя подруга Зойка.
   -Пойду,конечно,-легко согласилась я,понятия не имея,о том кто это такие и чем они  занимаются.

   Моя подруга Зойка давно болела. Два года назад на остановке её сбил водитель лихач, не справившийся с управлением в гололёд. От удара она отлетела на несколько метров в сугроб, что вкупе с толстой мутоновой шубкой смягчило удар.  Врачи спасли ей жизнь, вырезав и урезав часть разрушенных внутренних органов и посадив на строжайшую медицинскую диету  на полгода.

   Спустя год после аварии, Зойка  могла уже хрумкать с большим аппетитом почти все свои любимые продукты, как прежде, и её подштопанные и ушитые  внутренние органы  исправно справлялись с такой нагрузкой. Беда пришла неожиданно. 
Возникли  осложнения после тяжёлых полостных операций. Спайки.

   Мы часто созванивались и иногда встречались, но о своём здоровье Зойка не любила говорить, только вскользь, иногда упоминала о визитах к врачам и постоянных обследованиях.
 Сама я  не вникала , она всегда выглядела оживлённой и весёлой при встречах, что создавало иллюзию полного благополучия.

 Сейчас я понимаю,что вопреки всему. Зойка, вообще, по натуре борец, её редко можно было видеть расслабленной, зато всегда в тонусе и  готовности к преодолению очередных  жизненных препятствий, причём если препятствий не было, она их успешно создавала сама для последующего преодоления или  очередного  поражения.

  С таким характером и жизненным багажом  подошла боевая и неунывающая Зойка к  решающей схватке в своей жизни,так как оказалась на одном ринге со смертью.

 - Хочешь посмотреть, что у меня? - пихнула она в мою сторону раскрытый профессиональный медицинский справочник, принесённый её братом студеном мединститута  из вузовской  библиотеки по  её просьбе.

   Зойка сидела рядом со мной на диване, у меня дома, где мы уютно устроились после сытного ужина  для обычных наших с ней посиделок и пальцем показывала на нужный абзац  страницы.
   
  С удивлением я увидела какую то длинную абракадабру букв по латыни, которую даже не пыталась прочесть, только окинула вдоль взглядом, "я сама, месяц не могла запомнить это слово",  весело прокомментировала Зойка название свой  болезни.

   Под абракадаброй, было написано, что: " данное заболевание не поддаётся медикаментозному лечению  и исключает хирургическое вмешательство, является основанием для дальнейшего признания больного инвалидом."

 - С таким заболеванием долго не живут, - дополнила Зойка прочитанный мною материал.

   Она только недавно окончательно разуверилась в помощи медицины, когда на очередном приёме,  раздражённая её настырностью, врач  сказала ей прямо: "ну что вы к нам всё время ходите,  что мы можем поделать?".
 Зойка ждала от  врачей  спасения, каких-нибудь чудодейственных препаратов, от которых она  поправится и ничего не будет болеть внутри , а ей  выписывали только обезболивающие и витамины.  Лекарства от её болезни не было.

   Сколько она ещё протянет?  По её прикидкам  год-два. Текущее состояние  здоровья не давало повода для большего оптимизма.
 
   Сдаваться она не собиралась и оказавшись в ситуации "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", неунывающая Зойка стала  озирать жизненные горизонты  вокруг в  поисках  спасательного круга.

   Ивановцы  (последователи учения легендарного Порфирия Иванова о природном оздоровлении человека) собирались в аудитории местного дворца  культуры  по средам в 18 часов.

   В тот  морозный  ноябрьский вечер мы  с Зойкой  торопились  на  очередное заседание  клуба на встречу неизвестному. Под ногами похрустывал  искрящийся снег.   
Перед входом  в ДК  и  в  фойе  находилось около 30 человек  разбившиеся между собой на маленькие  общающиеся группки. Возраст участников был разный, в основном, от 30 до 45 лет.

   Новичков ивановцы принимали приветливо. В фойе к нам  сразу подошла хрупкая невысокая женщина средних лет. Одета она была в тёмные джемпер с брюками, гладкие каштановые волосы  собраны  сзади в  пучок. Это была заместитель председателя клуба Нина. 

 - Вы на заседание клуба ?  Добро пожаловать! - поприветствовала она нас.
 - Скажите чем  вы больны ? - сразу взяла она меня под свою добрую опеку.
Её лицо светилось  искренней теплотой и сочувствием  ко мне.
  Мне впервые в жизни было стыдно признаться что я совершенно здорова. В ответ я пробормотала что-то невнятное,  типа "всем понемножку".
Зойка  молча наблюдала наш диалог.

  На заседании клуба председатель Чарушкин рассказал о том как работает система, о научных  исследованиях в  данной области, о жизни П. Иванова.
Выступила и Нина, предупреждающая нас ,что вначале, больной изнеженный  организм, столкнувшись с системой  природных шоковых испытаний будет реагировать только обострением заболеваний,  испытывая  стресс.
Нужно время для выработки организмом  системы  мощной самозащиты и  внутреннего самоконтроля, пробуждения  дремлющих (из-за невостребованности ) внутренних сил человека.

  Этот тяжёлый период пережить  смогут не все. Смотря в какой стадии болезни начинать, нужен запас  жизненных сил.  Пока организм начнёт перестраиваться пройдёт немало времени, а осложнения  и  болезни будут бить  сразу. 

 Путь к исцелению - это долгий и трудный путь. Дорога  к смерти  может оказаться короче.

  Потом мы смотрели небольшой документальный фильм про учение  П. Иванова  и
с его участием (кинопроектор и экран на стене), получили брошюрки по теме  применения системы, несколько участников  поделились   личным  опытом  оздоравливания. 

  Напоследок, в фойе к нам подошёл Чарушкин  и предложил присоединиться  в субботу к купанию их группы в проруби на  озере  за городом 
( температура в тот день была  минус 15 градусов ).
 - спасибо, но я ещё прохладный душ никак не могу в ванной освоить, мне в прорубь рано, - вежливо отказалась я.

  Будущий  ивановец  Зойка,  при  слове  "прорубь"  впала  в  ступор.
 
  Прошло почти два месяца,прежде чем мы встретились вновь в новогодние праздники у неё дома.
 - Ну, как ты, улучшения есть? - расспрашивала я.
 - Говорили же что будет хуже,- пожала она плечами - я чуть не сдохла, задумчиво добавила после небольшой и выразительной паузы.

   Несмотря на отсутствие положительного результата, Зойка упорно ежедневно продолжала работать над своим телом и духом (голодание исключила,слишком тяжело переносилось)

   Первые значительные улучшения здоровья она почувствовала через полгода, полностью  вылечилась примерно через год.

   Прошло около 10 лет, Зойка и сейчас жива здорова ,болезнь больше не возращалась.