Пакет

Олеся Антоненко
Московское время 23:17. Улица, жилой дом, подъезд…

Молодая пара вышла из подъезда, перетаскивая через высокий металлический порог чемоданы. На ходу, застегивая куртку, молодой человек достал из кармана сигареты, закурил, поёжился от холода и накинул на голову капюшон. Девушка пытаясь аккуратно поставить на тротуаре чемоданы, не испачкав их ноябрьской грязью, спросила молодого человека:
- Такси когда подойдёт?
- Минут через 15.
- А чего мы так рано вышли?
- Лучше раньше выйти, чем бежать впопыхах и переплачивать за ожидание.
- Давай тогда ещё раз проверим: билеты и паспорта у тебя?
- Да, – отозвался молодой человек, проверяя внутренний карман своей куртки.
- Так… деньги у меня. Самое главное у нас есть, а без остального можно и обойтись. По сути, что нам надо: купальник, плавки и обувь. Эх! Скорей бы в тепло! – она сладко улыбнулась и потянулась.

Девушка всё крутилась около чемоданов, пытаясь поставить ровно один из них. За колесико зацепился полиэтиленовый пакет и тянулся за чемоданом, мешая его ровному ходу.
- Ой, это что, наш? Саш, это у тебя упал пакет? – она наклонилась, отцепила полиэтилен от колеса и заглянула в пакет.

Несколько секунд она смотрела, не мигая, в пакет, затем растерянно посмотрела на молодого человека и прошептала:
- Сюда иди!
- Что? Лен, громче говори, – молодой человек раздраженно повернулся к девушке.
-Быстро сюда иди! – прошипела на него Лена.
Саша недовольно подошел к девушке и уже готов был сказать ей что-нибудь обидное, как она распахнула пакет прямо перед его носом. Он невольно заглянул внутрь и забыл всё, что хотел сказать и сделать.

В обычном, непрозрачном и темном полиэтиленовом пакете на дне лежали тугие пачки долларов. Всего было 7 пачек по 100 долларов.
- Это что? – глупо спросил он, не отрывая взгляда от находки.
- На деньги похоже… очень похоже. Может, они не настоящие, а муляжи? Знаешь, для розыгрышей такие продают.
- Где ты его нашла?
- За колесо зацепился, я думала, что это ты пакет обронил. Может, это розыгрыш? – с надеждой спросила она, оглядываясь по сторонам.

Затем Лена резко обернулась на дверь подъезда, тускло освещенную фонарем, и резко потянула парня за рукав подальше от подъезда в ночную тьму.
- Ты чего? – дёрнулся Саша.
- Потом объясню, – она ловко достала из пакета одну купюру и стала её осматривать. – О, Господи! - дрожащим голосом произнесла Лена, - они настоящие!
- Да ладно! Вот это да! Прячь в сумку, и пошли быстрее! – Саша схватился за пакет и уже начал его сворачивать, как девушка резко отдёрнула его руки и грозно посмотрела на него.
- Ты что, дурак?! Сколько времени до такси? Следи, чтобы машина к подъезду не подъехала.
- Ты больная? Хватай деньги и пошли!
- Дай мне пакет из чемодана и не дёргай меня! Ты подумал, что люди, которые потеряли эти деньги просто так их не оставят, а будут искать? Ты можешь представить, что они с нами сделают, если найдут?
- Твою мать! Я не подумал! А как найдут? – Саша посмотрел на свою девушку с уважением и со страхом в глазах.
- Камера над подъездом, может какая соседка не спит и пялится сейчас на нас из окна. Мало ли…
- А что делать?
- Пакет мне дай! Я же сказала!

Саша побежал и достал их кармана чемодана пакет с сандалиями, обувь переложил в чемодан и отдал пустой пакет Лене.
Она ловко вытащила 4 купюры со словами «за труды», остальное аккуратно сложила в пакет, свернула его и положила еще в один пакет, который дал Саша. Сняла резинку с волос и плотно завязала верх. Затем отошла подальше от подъезда и от фонарей, обошла подъезд слева по тени, и встала справа, в тени подъезда.
- Сделай как я, подойди ко мне.

Парень засеменил по следам подруги и подошёл к ней.
- А теперь приподними меня.
-Что? Куда?
- К козырьку подъезда! Давай, скорее.

Саша подошел к девушке, обхватил её колени и ловко поднял вверх. Лена, со второй попытки, закинула пакет на козырёк подъезда и положила на пакет камень, который взяла заранее.
- Ты что, пакет туда кинула? – ошалело спросит парень. – Совсем с ума сошла! Доставай!
- Спускай! Сейчас объясню… быстрее, а то скоро такси приедет.

Парень опустил Лену на землю и они, по настоянию девушки, вернулись к чемоданам с разных сторон.
- Пошли, выйдем на дорогу и встретим такси, и не снимай капюшон. По дороге тебе все расскажу.
- Да уж, сделай милость, а то я сейчас в таком состоянии, что еле сдерживаю себя, чтобы не наброситься сначала на тебя, а потом не побежать за деньгами.
- Ну, ты подумай, предположим, что это не розыгрыш, а кто-то действительно потерял деньги. И, скорее всего, хозяева этих денег решат найти своё имущество? Я думаю это не простые люди, если носят валюту пачками в пакетах. Что они будут делать?
- Не знаю.
- Для начала, они вычислят приблизительное время и место, когда был потерян пакет. Затем начнут проверять варианты этих мест, дойдут до нашего подъезда и просмотрят камеру наблюдения.
- Ох!
- Вот тебе и «ох»! А на камере довольные мы, которые прыгают от счастья! Дальше думаем: найти нас будет довольно просто. В нашем подъезде не так много молодых пар, которые живут вместе и которые в это время с чемоданами поехали в отпуск.
- Да, ты права. И с нас спросят за каждый потраченный доллар!
- Не просто спросят, а боюсь, что шкуру снимут. Даже страшно подумать, чем это может закончиться.
- А если не найдут? – протянул Саша. - Например, камера не работает, и никто из соседей не видел. Да мало ли, что еще…
- Это маловероятно, но есть шанс.
- Так зачем ты закинула пакет на козырёк?! Я так и не понял.
-Смотри, вернёмся из Таиланда, а нас вдруг поджидают хозяин денег и его друзья с паяльниками, или ножами, или просто в плохом настроение. Он начнёт сердиться и негодовать! Тогда мы, «сделав» правильные моськи, объясним, что да - деньги находили, и нет - себе не забрали, а схоронили в надёжном месте, так как не знали чье это добро, а чужое, упаси Бог, мы не берём! И будьте любезны, господин хороший, проследуйте за нами, мы покажем, где лежит ваше богатство. А то, что не хватает пары купюр - ну так взяли с целью проверить розыгрыш или нет, ну и в отпуск уезжали, решили чуток на конфетки в дьюти-фри прихватить. Если надо, можем все вернуть хоть сию минуту!
- Моя ты умница! – Саша схватил девушку и чмокнул в щёку.
-Это еще не всё. А вот если мы приедем, и никто к нам не завалится ни через день, ни через неделю, ни через месяц, то мы с тобой пакет заберём. Принесём его домой, и еще подождём, а вдруг, действительно, никто его не ищет. Бывают же чудеса на свете!
- Как ты это всё так быстро придумала? – удивлялся Саша. – Я так сразу растерялся!
- Только давай вообще не вспоминать и не говорить про этот случай. Не будем накручивать себя. Давай? – и Лена схватила под руку Сашу и прижалась к нему, заглядывая в глаза.
- Договорились! Не будем! Как-будто ничего не было.

Тем временем, к ним подъехало такси, они погрузили чемоданы и отправились в отпуск, разрываемые любопытством, страхом, предвкушением сказочного океана, солнца и чудесных событий.


Московское время 23:03. Улица, жилой дом, подъезд…

К подъезду подъехало такси, открылась дверь, и с пассажирского сидения в промозглую и грязную осеннюю ночь вывалилось пьяное нечто. Нечто по щиколотку увязло в мокрой жиже и выругалось. Нечто оказалось молодым человеком, одетым в дорогое пальто, модные ботинки и прибывающим в сильнейшем алкогольном опьянении.

Продолжая ругаться, молодой человек постарался запахнуть пальто, и направился к домофону. При этой манипуляции он обронил пакет, который, видимо, до этого держал в машине на коленях, но совершенно ничего не заметил и сконцентрировал «осколки» внимания на кнопках домофона. Набирая различные комбинации, он пару раз всё же попадал в квартиры, и просил позвать Катю. После нескольких неудачных попыток, он ударил ногой по входной двери и, пошатываясь, вернулся в такси.
- Сука, не хочет меня пускать, или адрес не тот дала! – пьяно и устало сказал молодой человек. – А, может, это я не так запомнил. Неее… Это она, это они… Они всегда так. Им только деньги нужны! А когда… Шеф, поехали!
- Куда? – отозвался уставший водитель такси, сокрушаясь, что не удалось избавиться от пьяного пассажира.
- Домой поехали, – сказал парень, сползая по сиденью.
- А это куда?
- Большая Пироговка, 24. Как она могла? Ты знаешь кто я?
- Нет, – ответил устало водитель.
- Как нет?! Ты чё? Ты меня не узнал? Я же Владимир Соколов!
- И что?
- Как что? Молодая звезда кинемографата, ой… кинематографа, – старательно выговорил Владимир. – Я снимался в трёх сериалах, и между прочим, в главных ролях! Знаешь, сколько мне денег платят?
- Не имею представления, – водитель уже пожалел, что не оставил молодую звезду около подъезда, но даже не старался узнать в пассажире знаменитого Соколова, так как не смотрел сериалов и был не в курсе новостей шоу-бизнеса.
- Эх… Тебе и не снились такие деньги! Вот и сегодня гонорар получил. И познакомился с этой Катей. Я ей и то, и сё… Платил за неё. Она адрес дала. Гадина… видимо не тот…эх обманула. – Владимир стал засыпать, но продолжал еле внятно бормотать. – Всем им одно…. Деньги… А я…

Тут он окончательно уснул, и водитель с облегчением выдохнул, и спокойно поехал по указанному адресу.

Прибыв по адресу, он еле-еле разбудил пьяного актёра, с трудом выставил его из машины. Благо оплатил он поездку вначале и довольно-таки щедро.

Утром Владимир проснулся в своей квартире с чудовищной головной болью и абсолютно ничего не помнил про вечер и ночь. Утолив жажду, он стянул с себя одежду и пошёл в душ. Силясь вспомнить события вечера, он мог припомнить только начало вечеринки в ресторане, где он отмечал получение гонорара за последнюю роль в кино. Помнит, что как-то быстро и сильно напился и собирался продолжать пировать в клубе. И всё… Поехал он в клуб? Судя по его состоянию – поехал. Что это за клуб? И тут его, как пронзило молнией – деньги! Где деньги?!

Он выскочил весь мокрый из душа и кинулся перебирать одежду. Там ничего не было. Был телефон, на полу лежали ключи, валялись документы. Около входной двери лежало пальто, но пакета с валютой не было. Он специально положил все деньги не в сумку, ни в портфель, а в обычный непрозрачный, тёмный полиэтиленовый пакет, дабы не привлекать внимания.

Владимир еще раз, трясущимися руками, проверил всё – пакета не было. Он наспех оделся и выбежал в подъезд, слабо надеясь на чудо, может, он его обронил, когда открывал дверь. Но чуда не произошло.

Пошатываясь, он вернулся домой и закурил сигарету. С деньгами можно попрощаться. Потерять он их мог где угодно. А может быть украли? Он даже в полицию не мог написать заявление, так как, во-первых, он не мог рассказать, где он был и с кем, а во-вторых, деньги были получены не в кассе и документов, подтверждающих их получение, у него нет. Да и если бы были… Полиция, точно не поможет, еще и засмеют, мол, пьяную «звездульку» ограбили. К счастью, деньги не последние, но потеря была ощутимая, и он в очередной раз пообещал себе бросить пить и завалился спать.

Через четырнадцать дней из отпуска вернулись Саша и Лена. Они настороженно зашли в подъезд и, оглядываясь, поднялись к себе на этаж. Они ожидали чего угодно и были морально готовы ко всему. Но, вопреки страхам, ничего необычного не было. Они спокойно вошли в квартиру, переглянувшись, ничего не обсуждая.
Прошла неделя, потом другая. Пакет лежал на козырьке подъезда, и его уже порядочно занесло снегом. Все было тихо и спокойно.

В декабре молодые люди решили забрать пакет домой. Сказано – сделано. Потянулись дни ожидания. Ничего не происходило.

В канун Нового Года, Елена и Владимир нарядили пушистую, зеленую и ароматную ёлочку. А под ёлочкой уже лежал подарок Деда Мороза – не прозрачный, темный, полиэтиленовый пакет.