Увы, оно уже сгорело

Сергей Зобнин
В этот день я должен был встретиться со своей девушкой Златой. Рыжеволосой красавицей с огромными, по детски умилительными, серыми глазами. Так вот, она только прилетела из Греции, где провела почти все летние каникулы. Это расставание я переживал в разных периодах по разному: в начале меня все устраивало, я получил больше ребяческой свободы. Я чаще проводил время со своими друзьями.  В общем, мне было весело. В отношениях иногда нужно делать такие паузы, даже если ты любишь этого человека больше всего на свете.       
Но это было только первое время. После, где то через месяц, я начал дико по ней скучать. Хоть мы и почти каждый день общались с ней по скайпу, мне все равно было мало. Был момент, когда от меня даже ускользнула та мистическая легкость любимого женского голоса. Ускользнула лишь на секунду, но это мгновение, оно было для меня как переключатель. Знаете, бывают такие моменты, когда ты просто на просто перегорел. Клац. И на мгновение в голове пустота,  ни о чем не думаешь, на мгновение просто существуешь, как какой ни будь одинокий метеорит в холодной и чужом космосе. Но ты не двигаешься, не лавируешь просторами не известной Вселенной, не наслаждаешься ее безмятежными просторами , а просто стоишь. Один. Без нее. Но лишь на мгновенье.
Бывает мне нравиться находиться в таком состоянии. Например, во время сессии, когда у тебя куча долгов, два не сданных курсовых проекта, и когда завтра будет экзамен по предмету, название которого ты не хочешь выговаривать вслух, потому что тебя от него выворачивает. Один лишь минус перегорания, так это то, что ты потом все-таки все вспоминаешь. Вот и я вспомнил. Вспомнил, как мы впервые с ней познакомились, как я впервые услышал ее невинный голосок. Для меня всегда в девушке был важен голос. Легкий, мягкий, создающий уют звук, вот, что я, помимо всего остального, нашел в Злате. Сейчас редко найдешь действительно приятную девушку с успокаивающим голосом. Почему то это поколение девушек стало через чур, уж крикливым и раздраженным. Им постоянно чего-то не хватает. И в поисках чего-то нового они начинают пить, курить, материться, драться, одним словом, вести себя как парни, иногда даже хуже. С такими девушками только с горя и свяжешься.
Воспоминание нахлынули рекой. Множество, как будто целая жизнь. Особенно выделяется воспоминания о том, как мы сидели на заднем сидении отцовской машины. Как мы разговаривали, целовались, мечтали. Делали не то, что обычно делают на заднем сидении автомобиля, если вы понимаете, о чем я. В этом плане мы никогда не заходили далеко, я никогда не заходил далеко. Я просто знал, что нас ждет длинный и далекий путь, и никуда не спешил. 
Я уже подошел к ее дому. Она жила в квартире в большом девятиэтажном доме. Известил Злату смской, что я уже рядом, и принялся идти к скамейке ждать ее. Она все время опаздывала, а я, как назло, постоянно приходил пораньше. Да, идеальная пара.
Я принялся читать новостную ленту на экране своего телефона, в то время, как сказочно теплый и приятный ветер начал ласкать меня, убаюкивало. Как какое то мистическое одеяло меня окутала сонливость и усталость, и, клянусь, если бы не те крики, которые я услышал после я бы так и прилег на той, как мне казалось, уютной скамеечке.               
- Вынеси это животное на улицу, Маша. Быстро!,-  услышал я.   
- Но мама! Почему?! Посмотри на него, он такой красивый. Его нужно только вымыть…
- Я сказала, быстро! 
Крики доносились из окна соседнего дома, который стоял параллельно дому Златы.
Уже был вечер и если бы я находился за городом, то наблюдал бы уже закат. А так многоэтажные постройки скрывали от меня этот тонущий призрачный корабль, который на рассвете своей алой красотой возрождался из не откуда.  Приятной вечерней прохладой, летний ветер легонько трепетал листья деревьев, ветвями стучал в окна, отчаянно призывая находящихся внутри выйти и прогуляться.   
Задумчиво смотря в телефон и перелистывая новостную ленту,  я уже и позабыл о криках, которые по чему-то  заставили меня улыбнуться. И лишь когда я услышал звук приоткрывающейся двери и увидел маленькую особь с котенком на руках. Я вспомнил тот конфликт, и он казался мне еще более забавным. Поневоле я улыбнулся, а может и осознанно, ведь какая разница, если это искренно.
Я увидел приближающееся бледное, милое, воздушное создание з облаком светлых волос, связанных в две косички, и любопытным взглядом сияющих зеленых глаз, а за ним, бегло перебирая лапками, мчался маленький черный комочек шерсти.
Она подошла ко мне. Удивленно посмотрела и, взявши мурлыкавшую причину конфликта, опасливо подсела ко мне.
Некоторое время она не говорила ни слова, только гладила котенка и без какого то стеснение смотрела на меня. Это еще больше забавляло меня, но почему то я не решился заговорить с ней первым.
-Привет!-  очень уверенно молвила девочка.
-Привет.- как можно милее ответил я.
- Меня зовут Маша и у меня есть котенок. Вот. – и как доказательство она подняла запуганное животное и протянула его мне. 
- Я заметил, очень милый- с улыбкой сказал – Меня, Артем.
Она несколько мгновений смотрела мне прямо в глаза, просто сверлила взглядом. Я, если честно, люблю такие дуэли, знаете, когда два незнакомых человека встречаю взглядами и начинается битва уверенности, и часто выхожу с них победителем. Особенно мне нравиться это делать на парах в университете. Там встречаться величайшие профессионалы в сверлении взглядом – преподаватели. Но и они не в силах были меня перебороть. Но взгляд этой девочки… Я еще такого не встречал. В этих голубых глазах было столько силы, столько уверенности, столько гордости, что я сам того не ведая отвел взгляд. Все же помимо всего этого в ее глазах можно было заметить и повиновение. Сейчас его почти не заметно, оно скрыто под ярким пламенем гордости и силы, но с годами это пламя начнет угасать, и нечего с этим не сделаешь. Да такая незавидная судьба у всех девушек. Отдаться во власть мужчине, или всю жизнь провести с котом, выбор не велик.
Вздохнув и переведя взгляд на своего мурлыкавшего дружка, она молвила:       
- А можно я посижу здесь с вами и котенком?
- Я не против, Маша. Сиди сколько тебе удобно. Она улыбнулась, и это было прекрасно.
- А что ты делаешь тут одна и так поздно?
Они сидели втроем осеним вечерком и ветер, который рядом с ней становился в разы теплее, нежно ласкал ее красивые локоны пепельных волос. А уже тлеющие лучи солнца, предавали ее лицу легкий, летний янтарный свет. Маша не отвечала. Она сидела и с любопытством разглядывала подушечки на кошачьей лапе. То и дело, что нажимала на них, и лапка как по волшебству, превращались из красивой игрушки в орудие охоты. Я повторил вопрос. 
-Я?- она немножко задумалась - Я выгуливаю своего котика, а то он уже засиделся дома.
- И как же зовут этого красавца?
- Пузырь - гордо ответила Маша.
Я улыбнулся. Как дети могут придумывать такие умилительные и в тоже время забавные имена? Как у них самих получается такими быть? И почему мы с возрастом это теряем? На эти вопросы может ответить только ребенок… Не будь он ребенком. Может подросток? Нет. В эти алчных, тщеславных, безразличных ко всему, кроме себя, созданий мы не найдем ответы на эти вопросы.
Пару мгновений они молчали. Маша гладила котенка, которое то и дело мурлыкал и согревал ее своей нежностью и, хоть они знакомы всего пару часов, преданностью. Потом она сказала:
- А знаешь, я тебя ничуть не боюсь
- Почему ты должна меня бояться?- с интересом спросил я, хоть и знал ответ.
- Ну мама всегда говорила мне, что бы я не подходила к незнакомым людям, что они меня украдут. Но если бы я всегда слушалась маму, то никогда не нашла бы Пузыря в подвале, не познакомилась бы с Илюшей из дома через ту, дальнюю дорогу. Но и не стерла бы себе коленку прыгая с качали на песок, как это делают Илюша и ребята.   
После ее слов мне стало немножко тоскливо. Мне становилось жаль Машу. Я хотел сказать ей: « Правильно, Маша, гуляй, наслаждайся детством, а то очень скоро ты заметишь, как за тебя все будет решать ум, а не сердце. Это замечаешь, только тогда когда заканчивается детство и заметишь ты это умом, а страдать то будет сердце».  А ведь есть еще эта паршивая привычка родителей, привычка постоянно обвинять, постоянно делать замечание. Они мысленно видят ребенка взрослым и требуют слишком много. А еще помимо этого, они не видят, что на самом деле твориться с их детьми. Они думают, что мы просто ходим на учебу, что мы просто гуляем на улице,  что у нас все также просто, как и у них, как у взрослых. Но если бы они узнали нас получше, если бы они видели нас на сквозь. Ох, если бы…  Они все были бы седы уже к сорока годам. Да, это настолько печально.
- И часто ты не слушаешь маму, Маша? Знай, это до добра не доводит.
- Да я знаю. И родителей я слушаюсь, но вот только когда дело доходит до исследования, до путешествия, меня не остановить.
Ее глаза запылали. Как хорошо, что дети не могут скрывать своих чувств. Хорошо когда знаешь, что им нужно говорить, или когда нужно было промолчать и дать им насладиться теми чувствами, что сейчас в них горят, теми чувствами, что мы, взрослые, уже давно позабыли, теми, которые мы сами потушили.
Пару минут мы сидели в тишине, которую нарушал, только мурчащий кот. Ветер успокоился, а на улице стало уже почти совсем темно.
- Мне пора домой- с досадой пробормотала Маша
- Я тоже так думаю. Уже поздно.
- Ты ведь присмотришь за Пузырем, правда? Он очень хороший, честно говорю, но маму уже не переубедить. Возьмешься?
 - Конечно, Маша - солгал я.