Бегущая в чёрных колготках и одиночество Сарабанды

Виола Тарац
Она:
Приснилось. Позвонил ты и сообщил, что находишься в Карлсруэ. Тебе одиноко и плохо. Я помчалась к машине. А машина почему-то джип. У меня нет ключей. Бегу домой. Не нахожу. Теряю туфли. Бегу в Карлсруэ без туфель, в чёрных колготках. Осознаю, что колготки не выдержат марафона. Бегу мимо барахолки. Вижу туфли изумительного василькового цвета. Но у меня нет денег. Бегу дальше. Плутаю. Люди показывают мне дорогу. Я, не останавливаясь, следую их указаниям. Перед глазами твоё одиночество . Всё...
Он:
Спасибо. По крайней мере ты пыталась! А я не одинок, и мне не плохо, а совсем даже хорошо. Потому что, да, если и одинок, то одинок с тобой. Мы с тобой одиноки вдвоём. Двоеноки. А ещё и музыка! Это же весь мир! Не тот, что мы видим, а весь. Ужасно хочется сыграть Сарабанду из второй скрипичной партиты Баха. Та, что перед знаменитой Чаконой.* Сегодня буду пытаться. Там как раз это всеобъемлющее одиночество, которое охватывает весь мир. Ощущение, что мир одинок.
Она:
Ну почему же только пыталась? Может быть, и добежала. Я же недосмотрела сон. Проснулась. Даже спящая, я очень нетерпеливая... А во сне я, может быть, уже стою перед тобой запыхавшаяся.  А ты  счастливо и недоумённо улыбаешься. Недоумённо, потому что конец света ещё не настал, а я уже такая тревожная, концово-свето-запыхательная. Кого спасать? И от чего? Ведь ты двоенок. Ты не знаешь, в какой стороне этот одинокий мир? Куда бежать?
 А ты себя выдал – собрался играть объемлющую одиночеством Сарабанду.  Зачем? Ты же не одинок? Или одинок? И мне лучше постоять перед тобой в разодранных чёрных колготках во имя двоеночества, а не бежать не знаю куда, чтобы задвоеночить Сарабандовый мир. Хотя, если есть мир видимый и который весь, то он уже двоенок, и мне не нужно никуда бежать, и я могу вот так постоять перед тобой, уже не задыхаясь, а затаив дыхание. Ты не знаешь, почему мне надо таить от тебя дыхание? Или оно само таится от тебя, как затаилась от меня связка ключей, теперь с грохотом откуда-то свалившаяся мне под ноги? Ключи от машины, которая почему-то джип. А я боюсь джипов. Ты нет? Хочешь мы побежим вместе за джипом? И будем задыхаться вместе, а Сарабандовый мир будет радоваться троеночеству...
Он:
Одиночество Сарабанды не то одиночество, от которого мы бежим. Оно охватывает всё и вся и заставляет задуматься о Боге. Это одиночество молитвы. Во время такого одиночества я полностью сливаюсь в одно целое со всем, что есть лучшее вокруг меня – с тобой, с музыкой, с детьми, с морями, горами и даже с твоим котом...Ты молчишь...
Она:
Мне стало жалко колготки. Я истерзала их до дыр. К чему? Ведь я уже была с тобой. В одиночестве твоей Сарабанды.



*Сарабанда из второй скрипичной партиты Баха в исполнении Даниэля Спектора
https://www.youtube.com/watch?v=X3C6C1UIXbs