Возвращение в точку Зеро гл 11

Пантограф 13
(продолжение.Начало на странице Паюс Пантелеймоныч)

Быстро пролетели два дня и вот наконец прямой эфир возобновили.На Земле в их голубых экранах тоже появилась картинка.Картинка на экране телевизора выглядела примерно так:Внутренняя часть флопштера.Главный отсек управления.Слева внизу чёрный квадрат.Нет,нет!не Малевича,а как раз то,что было до большого взрыва.Сплошная мгла,где нет ни света ни чего-то ещё.
 И тут спотзиронавты вошли в отсек управления,и тут же включили  все необходимые приборы для того,чтобы очередной раз посмотреть большой взрыв до которого оставались считанные минуты.Спотзиронавты включили квинтаттоскоп и все телезрители увидели точку Зеро.Космонавт Игорь Виноградов увидев её чуть со стула не упал от неожиданности.Он находился у себя дома в кругу своей семьи и позвал остальных:
-эй!скорее все сюда!Сейчас точка взорвётся!газы выходят!Быстрее,а то пропустите это удивительное по своей красоте зрелище!
-а это что за формулы на экране?-сказал его сын,тоже Игорь глядя на экран телевизора.
-это по-видимому показатель скорости съёмки!один к вигинтиллиону!это значит что сейчас идёт сверхзамедленная съёмка в режиме одной вигинтиллионной доли секунды!
-а для чего это?
-сейчас увидишь!во!всё!пошло расширение!Взрыв!во,видал,какая вспышка!
-да,папа!это супер!а если это показать в режиме одной секунды?
-тогда бы мы сам взрыв не увидели бы!саму вспышку!эта точка очень быстро расширяется поэтому то и замедлили съёмку,чтобы все насладились этим прекрасным зрелищем!
-тебе бы туда полететь,папа!
-с удовольствием бы,но я там сразу погибну от сверхвысокой температуры,так что хотелось бы,но нельзя!к тому же спотзиронавтов усыпляют во время переброски,так как там мощнейшая скорость:центиллион километров в час!эта скорость сверхсветовая!при такой скорости человек распадётся на мельчайшие атомы размерами в ту самую точку зеро которая только что взорвалась!
-а скафандр на что?
-сынок,скафандр также разнесёт на мельчайшие атомы!
-ты слишком много знаешь,папа!вот что значит с гуманоидами пообщался!
-да,сынок,что верно,то верно!Я вообще хочу сотрудничать с этим Паюсом!
-брось заливать!ты и вдруг сотрудничаешь с гуманоидом?
-а чё такого-то?это моё личное решение!я поговорю с ним!
-там кадров и так не хватает,их четверых хватает!
-ну а вдруг им нужен будет помощник?а помощник это я!без меня они не справятся!Я тебе ещё не рассказывал сынок,как я их провожал в их первую экспедицию?
-расскажи,папа!
-хорошо,но только после того,как спотзиронавты лягут в свои капсулы!просто сейчас будет интересный момент и я не хочу его пропустить!во!смотри!сейчас они будут бочки наполнять!
 И действительно.Спотзиронавты наполняли бочки с реликтовым излучением,но перед этим Паюс приказал включить квинтаттоскоп чтоб поближе разглядеть излучение и проверить не украдены ли электроны.
-пересчитать электроны!их должно быть ровно квинтиллион штук!
-ты думаешь их меньше?
-нет!пока я об этом не думаю,но если их будет меньше всего лишь на один электрон,то реликтовое излучение будет неэффективным для лечения раковых больных!а я не хочу этого допустить!
-ПОнято!а считать как?
-сейчас!-сказал Паюс и включил счётчик электронов который отсчитывал их количество на площади равной нахождению одного миллиона единиц.После того,как подсчёт заканчивался,счётчик начинал издавать сигналы.
-а сколько он будет так считать?
-миллион в секунду!вот и считай!
-это же займёт 31709 лет 289 дней 1 час 46 минут и 41 секунду с четвертью!
-так много?
-сам же говоришь,Паюс,что их квинтиллион электронов быть должно!
-а что тебе тревожит я не пойму,Ярус?
-тревожит только то,что мы возвратимся из экспедиции только через тридцать две тысячи лет!
-не беспокойся,Ярус!есть способ!ты только не волнуйся!Сейчас мы переместимся на таймкаре на 31709 лет вперёд!переброска займёт сутки два часа и двадцать пять с половиной минут!
-а счётная машина будет справляться с такими перегрузками?
-конечно будет!она рассчитана на квинтиллион операций в секунду!
-ну,ладно!включай давай свою машину!
-с удовольствием!я должен буду сообщить в Центр Управления!Вайомче,это Логарифм!разрешите переместиться так чтобы мы оставались на месте,но переместились бы на 31709 лет вперёд!это необходимо для подсчёта электронов!нам необходимо убедиться что количество электронов в реликтовом излучении именно квинтиллион и не одним меньше!
-ясно!Паюс,вас понял!
-я без усыпления переместиться решил!
-всё понятно,Логарифм!переброску разрешаю!
-конец!-сказал Паюс и включив машину времени взвёл рычаг на себя.Далее он запрограммировал таймкар в режим так называемой параллельной переброски,затем нажал на кнопку"Start"
-ну,всё!пошёл подсчёт электронов!У нас сутки и час с небольшим чтобы ждать!мы будем оставаться всё время на месте,и никуда не переместимся!время пошло!
 
 А в это время в Фурманове Ивановской области,мальчик Игорь принудил своего отца поговорить с ним о том,как он провожал их в экспедицию.
-ну,ладно,сынок!я тебе обо всём расскажу!вообщем слушай:Ко мне прилетели гуманоиды и предложили мне слетать на летающей тарелке.Я безропотно согласился и мы полетели.Меня доставили на какую-то планету,высадили меня в тарелкопортУ и оставили за заграждением.Там я встретил трёх своих коллег,космонавтов,их они тоже взяли для того же самого.Причём взяли в то время когда те находились в ракете,на орбите!Они очень рисковали так как могли просто погибнуть при пересадке в тарелку из-за сжатого воздуха и критической низкой температуры от которой закипает кровь и человек умирает за полсекунды если не раньше!Вот так,значит стоим мы все вчетвером разговариваем и тут песня"трава у дома".Откуда,думаю,она звучит?оказывается из мощных динамиков в кабриолете,а в нём спотзиронавты,великолепная четвёрка!Один из них подошёл ко мне и поздоровался,только после того,как Сайла что-то сказала ему на ушко.Я догадался о чём она ему сказала!Она сказала о том,что я,знаменитый человек!тот самый Игорь которое долгое время оставался без лица!
-ты был без лица?
-да,сынок!тяжело об этом рассказывать!
-расскажи!интересно ведь!
-ну,вообщем:сорок один год назад,мне было тогда семь!Я вернулся со школы пораньше,как сейчас помню:это было 5 марта.Мой друг позвал меня играть и мы играли.Потом я предложил ему поиграть с щенками недавно родившимися у моей собаки Мули породы стаффордширский терьер.Я приблизился к щенкам и собака на меня оскалилась.Я взял на руки девятимесячного брата и спрятал его в шкафу,а сам принял удар на себя.Я подбежал к кровати пытаясь убежать от Мули и тем самым избежать нападения,но не успел по времени не рассчитав своих сил.Я лёг на кровать и тут же собака запрыгнула на неё,быстро пробежала по моей груди и с рыком стала разрывать мне лицо.Она сдёрла с лица всю кожу,причём сделала она это за две секунды,а потом почуяв то,что натворила спрыгнула с кровати и убежала поджав хвост.Мне было трудно дышать.Ноздри были заполнены кровью,а также кровью была пропитана подушка на которую я прилёг и часть простыни,кровь с "лица"лилась ручьём!да каким там ручьём,океаном!Через минуту после нападения собаки я отключился и очнулся только в Московской больнице какого-то там святого,сейчас я точно не помню названия!
-а ты так сколько лежал раненным?
-говорят,что не так долго!около пяти минут,не больше!Папа вернулся с работы раньше,не приди он домой на обед,сейчас бы я лежал в могиле!
-да!я обнаружил его окровавленным!он был без сознания!Я вывез его из дому прикрыв лицо покрывалом и повёз на машине до ближайшей больницы.Там его не приняли,но созвали консиллиум,где его было решено отвезти спецрейсом в Москву!Ему там провели срочную операцию.Он три раза оказывался на небесах!Что ему там было нужно не знаю,чего он там забыл тогда?три раза в рай летал!
-я всё колебался и не мог решить для себя,где мне лучше жить в раю или здесь на Земле рядом с вами?Бог мне сказал:-живи пока на Земле!придёшь через семьдесят пять лет!
-значит тебе остаётся тридцать четыре года?
-да!но ты не бойся!это долгий срок!это ещё случиться только в две тысячи семьдесят пятом году!
-пусть Он тебе добавит ещё лет шесть!Надеюсь,Он меня послушает,раз я ребёнок!Я прошу у Него отсрочки ещё лет на шесть,так как число"34" не что,а вот сорок-это всё таки число святое и оно стоит многого!
-посмотрим,посмотрим!может Он и согласиться с тобой!
-Он соглашается со всеми детьми!-упрямо сказал Игорь и отец не стал спорить,так как был уверен в том же самом.
 
 Прошло 25 часов и таймкар издал сигнал о окончании переброски.Спотзиронавты столпились у компьютера который считал количество электронов в реликтовом излучении.Вскоре и сам компьютер встроенный в видеосенсорную камеру издал сигнал.Электронов оказалось ровно квинтиллион.
-Ярус,отключи компьютер и верни режим переброски в обратную сторону!
-мы же никуда не переместились!
-какой год на датчике?
-тринадцатимиллиардный семисот одиннадцати миллионный сто пятидесятишеститысячный сорок восьмой год до Нашей эры!
-тем лучше!-сказал Паюс.
-ну,нам начинать заполнять бочки,или нет?ждём только твоего приказа!
-начинайте заливку!
-понял!Включаю насос!точнее RRсос!-сказал Ярус
-и оба названия ты дал неверно!RRзасос эта штука называется,та что расположена снаружи нашего флопштера!ну,давай,время не тяни,а нажимай поскорее кнопки!
-понял!Понял!Нажимаю!
-Вайомче,это Логарифм!к наполнению бочек реликтовым излучением приступили!только как бы их нам не перелить бы!посоветуйте!
-тут должен быть встроенный визор в котором должны отображаться количество процентов заполнения!когда дойдёт до ста-выключайте RRзасос!
-понял вас,Вайомче!Конец связи!
-что-то засасывает медленно!
-так и должно быть,САйла!трубка потому что одна,а заполнение идёт равномерно,поэтому так долго!и вообще,куда тебе спешить,дорогая?
-хочется побыстрее помочь Землянам!
-понимаю,но,наберись терпения!нам ещё до Земли четыре дня лететь!
-три!-поправил Ярус Клима.
-нет,а почему это три?
-после переброски в 2041-ый год нам уже не надо будет лететь  двое суток через Млечный Путь!Необходимости в этом уже не будет!
-это уже легче!ладно!радируй о готовности к переброске!
-с удовольствием!Вайомче,это Логарифм!к переброске готовы,отправляйте нас назад в 2041-ый год!
-бочки заполнили уже?
-кажеться да!Всё нормально!бочки заполнены!написано на дисплее!
-не забудьте запрограммировать машину времени!
-сделаю!Это,Косинус!Я сделаю!
-когда будете готовы,скажете нам об этом!
-мы уже готовы!Ярусу долго что-ли запрограммировать надо?во!всё!готовы мы!
-пять минут на сбор всем участникам экспедиции,для занятия спальных капсул!время пошло!
 Спотзиронавты в течение пяти минут зАняли капсулы и закрыли герметичные крышки.-Вайомче,это Логарифм!докладываю:к переброске в 2041-ый год отряд спотзиронавтов готов!Капитан тоже готов!Конец связи!
-включаю запредельную скорость!скорость будет вигинтиллион километров в час!перегрузки в 200 g!Вы готовы?
-готовы!выпускай газ в капсулы!
-газ поступает!эфирхлороформид!Включаю!
Когда скорость дошла до вигинтиллиона,сотрудникам Центра Управления стало ясно,что произошла внештатная ситуация.Они это поняли после того,как на главном мониторе Центра загорелась красная лампочка с сигналом тревоги.
-о,боже!этого нам ещё не хватало!
-останови флопштер,придурок!газ не поступает в капсулы!где-то у них утечка!
-утечка полностью исключается,так как при этом,спотзиронавты всё время бы спали!а так они с нами разговаривали и всё вроде бы нормально было!дело в чём-то другом!
-повидимому полтергейст заткнул клапаны,и если ты сейчас не отключишь газ,капсулы могут взорваться и спотзиронавты погибнут!
-да!это точно!сейчас отключу!
 Сотрудник Центра Управления отключил газ и остановил флопштер.Спотзиронавты открыли крышки капсул и вылезли из них.
-Вайомче,это Логарифм!почему эфир не сработал?
-придётся вам чинить!газ не проходит,кто-то закрыл клапаны!
-очевидно,это был полтергейст,которого мы вытурили из флопштера!
-да!это его рук дело!мы тоже в Центре также думаем!Паюс,вскрывай главный клапан и постарайся найти причину!
-понял,ВайОмче!вскрываю!
 Паюс против часовой стрелки отвинтил трубку из которого поступал газ и заглянул вовнутрь.К его удивлению там не было никакой перегородки которая бы не могла не выпустить газ из главного клапана,но почему же тогда газ не вышел?Вот в чём загадка-то!Разгадать её будет,ой как трудно,но всё же придётся!
-давай-ка аттоскоп сюда!
-зачем?
-меньше вопросов,больше дела!быстро,быстро!
 Ярус дал Паюсу то,что он просил.Паюс взял его и окуляром поставил его на отверстие из которого должен был выходить усыпляющий газ.Паюс посмотрел в него увеличив до максимума и увидел пару тысяч электронов,которые были настолько скомканы в маленькую трубку по всей её толщине,что просто напросто не пропускали газ.
-Вайомче,поломка где-то снаружи!разрешите выйти!
-логарифм,выход разрешаю!только не забудь одеть шлем и включить кондиционер!
-само собой,Вайомче!конец связи!мама,со мной всё будет хорошо!сейчас я посмотрю что там!ты за меня не волнуйся!мы в прямом эфире?
-да!да!мама тебя видит и слышит!
-хорошо!ладно!Вайомче,куда лететь?флопштер огромный!
-облети вокруг него и тщательно осмотри!тросы прикрепить незабудь!
-а если гравитации нет?то есть нет опасности в том,что меня унесёт?
-возьми тросы на всякий пожарный!
-понял,понял,вас!какой-нибудь запасной выход есть с нижнего отсека?или мне наверх подниматься и выходить через главную дверь?
-в нижнем отсеке есть запасной выход!
-куда конкретно идти?
-по винтовой лестнице ещё вниз и налево!-сказал Ярус
-спасибо,Ярус,я знаю где это!всё!выхожу!
-кончать не надо!связь необходимо поддерживать с Центром Управления!