Возвращение любви

Людмила Роздильская Шварцер
       Кому-то дано мало,кому-то - много. В начале июня в цветнике одного  частного дома раскрылся тугой бутон и превратился в розу. В самую - самую удивительную. Глядя на её юную красоту, хотелось вобрать в себя всю  чарующую мягкость и совершенство линий. А если к этому добавить и аромат, вызывающий в душе приятие и ностальгию по когда-то  пережитому счастью?!
    
        Другой бутон тоже раскрылся. И оказался простым жёлтым цветком с сердцевиной из таких же тычинок. Но это же не отменяет его  способность чувствовать. Конечно, он заметил, что рядом с ним распустилась совсем юная роза,- гордая, в ворохе росистых круглых лепестков. Как же она  недостижимо прекрасна, как чудесен её ясный матово-розовый, почти белый, цвет! А щёки её усыпаны бриллиантиками росы.
             И она тебя, конечно, не заметит,- бледный деревенский цветок. Как ты попал  в розарий?!  Занесло ветром, семя пустило корни, и вот ты уже  поворачиваешься к розе и глупо улыбаешься.
  И что делать, если этот жёлтый цветок неустанно рядом? Если таращит свои тычинки на тебя и днём, и ночью, и нашептывает такие приятные слова? Да,я хорошая. Открыл Америку! Я - несравненная, лучшая в своём роде. Что он говорит? Ха-ха. Я - воплощение красоты и любви? И тут роза посмотрела на простой  цветок  другими глазами.  Ведь нужно только подобрать правильные слова, чтоб покорить сердце женщины, пусть даже такой несравненной..
      
            Теперь каждое утро роза ждала пробуждения  простого  цветка. И он открывался с новой порцией прекрасных слов, порцией счастья.  В моменты влюблённости любой станет находчивым краснобаем и романтиком.
 - Вы похожи на благоуханный заморский плод! Ваши тонкие лепестки наполнены светом и жизнью. Ваши  ажурные  края не смогли бы вырезать и тысячи резчиков, ваше тело  не смог бы вылепить ни один скульптор так, чтоб передать всю трепещущую нежность.
           И случилась любовь. Днями слушала роза хорошие слова, улыбалась солнышку, умывалась дождями, делала макияж свежей росой. Простой цветок  всё шептал и шептал интимные слова своими лепестками - своими губами, ставшими со временем сухими, пергаментными, вялыми.

        И розу обуяло смутное беспокойство.
- Моветон, какой-то и мезальянс, влюбиться в этого урода,- как-то жарким полднем подумала она,- и куда это я смотрела?!
         
            И она захотела новых слов от нового  ухажёра. Осмотрелась красавица, но рядом были только розы, одинокие и молчаливые.
       - Ну, ничего - ничего, не так уж он и плох, - подумала она, - ведь никто, кроме него,увы - увы, не смотрит на меня так восхищенно.

        Уж очень ей нравилась она сама, воспетая простым жёлтым  цветком. А лето разгоралось и дошло до своего знойного пика. И совсем завял жёлтый цветок, а под ним, как опухоль, стал разрастаться... зёлёный животик.
           И роза не осталась такой, как прежде. Её лепестки сжались, посерели и покрылись мелкими морщинками - трещинками. Но она не заметила изменений в своей внешности. А почему? Да потому, что каждое утро поблекшая красавица слышала комплименты своего верного кавалера и говорила себе:
- Ах, я действительно хороша!
А потом, чуть погодя:
- Но... как ужасен он! И разве прилично, что нас видят вместе?
И донимала воздыхателя придирками и насмешками:
- На тебя просто противно смотреть! Ты отрастил какое-то ужасающее зелёное пузо! Эй, пижамку -то сними!   Ха- ха! Ты думаешь, что достоин любви такой королевы?
       - Ничего, моя хорошая,  смейся, моя девочка. Дай мне только видеть тебя, чувствовать твой запах, дышать с тобой одним воздухом.
- Но мне больше ты совсем не нравишься. Ты отвратителен, пузат, неинтересен. По-моему, ты даже потерял свой цветок. Угораздило с таким связаться?! А я-то, я-то, по-прежнему, красавица.
- Красавица, красавица, -  вторил ей послушный он  и вздыхал, и толстел, и становился всё более неуклюжим и ужасным в глазах розы.
Пришёл сентябрь. Роза перестала разговаривать, стала совсем сухой и уродливой. Серый сжатый комочек с едва розоватыми краями, - вот какой она стала.

        Но не видела этого роза. Ведь кавалер говорил ей об обратном. О её грации и чувственности, неповторимости и совершенстве.
Гордая роза принимала к сведению его слова. И это всё. Ни радости, ни любви она не намерена была дарить уродцу.  Спесивая роза всё молчала, отвернув брезгливо свою поникшую головку.

 И не было границ его отчаянью. И захотел он вернуть любовь своей красавицы, своей королевы.

         Притих.  В полной тишине и тоске прошли ещё несколько дней... Сонных дней сентября.
         Однажды ночью прогремел гром, а вслед за ним  на Землю упала занавесь дождя. Засверкали молнии, а люди крепко и счастливо посапывали в своём микрокосме простыней и объятий. И не знали, что происходит в цветнике.

      Наутро заплаканное полуслепое  солнце осветило мир. И цветник. Посреди него  величественно  цвёл чудесный огненный цветок. Или не цветок? Это был  расколотый  на дольки - лепестки арбуз. Он сочился сладчайшим  соком.  Или нежностью? Или любовью?  Над ним, поникнув, роняла капли (слёз, дождя?) старая почерневшая роза.