Глава четвертая - знакомство в автобусе

Фукурё Юкио
Следующий день, в принципе, как и все предыдущие, приготовил мне много неожиданных сюрпризов. Пора было уже привыкать, что гениальные открытия, влекут за собой уникальные происшествия.

Мое неожиданное открытие зарядило меня дозой бодрости, который так и не дал мне уснуть до самого утра. Я бессмысленно лежал на диване и во всем довольный собой, смотрел в потолок. Тишина ночи и ласкающий шелест цикад за окном никак не могли усыпить меня.

Я был слишком возбужден. Где-то в глубине себя я все еще не верил в то, что стал первооткрывателем чего-то нового и ранее неизведанного. Это было как сон, очень приятный и желанный сон, который мог случайно закончиться. Может, Колумб так же чувствовал себя, когда его мощный фрегат утопил корму в золотистом песке побережья ранее невиданного материка. Все таки, не даром говорят, что все гениальное прячется в самых элементарных вещах. Ньютон открыл секрет гравитации благодаря обыкновенному яблоку, которое сделало ему одолжение, упав на голову ученому, а грозовое облако помогло Фердинанду, который любил запускать летающего змея в непогоду, стать родоначальником целой эпохи электричества, ну а я, сумасшедший, но гениальный ученый, нашел способ путешествия во времени с помощью какой-то микроволновки.

На мгновение мне стало страшно. А вдруг, это не путешествие во времени, а что-то ему подобное и чертовски похожее, но уже давно известное и всецело изученное явление, а я тут горблюсь и трачу драгоценное время на нечто бесполезное. А может, на меня объявят охоту. Схватят и заковав в тяжелые кандалы, запрут в какой-нибудь секретной лаборатории глубоко в горах, чтобы ни одна живая душа не могла добраться до меня и заставят собирать эти машины времени тысячами, а их будут использовать, как настоящие оружие, с целью захватить весь мир. Или просто убьют, почему и нет, надо рассматривать все возможные ситуации.

В половине шестого, я встал с дивана, оделся и пошел пройтись по городу. Говорят,  хорошая прогулка сон навивает. На улице было тихо. Свежий и еще не нагретый солнцем воздух гулял по узким переулкам слабым ветерком. На линии горизонта еще только зарождались редкие лучики солнца, прорывающихся сквозь черное одеяла ночного покрова, предвещая зарождение нового дня. Где-то за домами раздавался жалобный писк клаксона мусоросборника, который толстой гусеницей ползал от одного мусорника к другому, отправляя в свое бездонное чрево отходы человеческого существования.

Весь район, словно вымер. Ни тебе старух на лавочках, которые вечно недовольны современной молодежью, ни неугомонной ребятни, устраивавшей игры прямо на дороге, только редкие прохожие, медленно и сонно идущие к автобусной остановке, чтобы вовремя попасть на работу и не получить выговор от брюзгливого начальства.
Мне тоже захотелось проехаться и посмотреть на центр города в такой ранний час. Каким он был? Таким же нелюдным и умиротворенным или, как вечером, когда все спешат домой, шумным и оживленным, будто муравейник?

Купив билет, я принялся ждать автобуса. Через пару минут он свернул на перекрестке в нашу сторону и вальяжно поехал по дорожному брезенту, приближаясь к остановке с величием генерала. Болезненно скрипнули тормозные колодки и автобус замер, распахивая свои двери, чтобы впустить первых пассажиров в свое абсолютно пустое чрево салона. Лишь какой-то незнакомец в длинном пальто с поднятым воротом и широкополой шляпе, неподвижно скукожился у окна. Наверное, спал? 

Пройдя в самый конец автобуса, я сел рядом с окном. Когда все расселись, двери закрылись, и мы поехали. Только сейчас я заметил, что наш город напоминает своего рода неровную пирамиду, растущую внутрь. Сначала низенькие коттеджи с цветущими садами и острыми крышами сменились однообразными серыми многоэтажками. Как близнецы братья, похожие друг на друга они стояли стройными рядами вдоль прямых дорог, навивая своим однообразием скуку и сырую тоску. Хотелось увидеть зеленые скверы и лужайки, но вместо них были только холодные стены и голый бетон. Глубже в городе, территорию завоевали современные небоскребы, величаво сияющие стеклянными стенами и горделиво смотрящие с высоты птичьего полета на суетливую жизнь людей где-то там внизу.

Я настолько увлекся видом из окна общественного автобуса, который постоянно менялся, как кадры на кинопленке, что совсем не заметил, как в автобусе остался только я, водитель и тот спящий гражданин в шляпе и пальто. Так вот, пока я был отвлечен видом из окна, наш спящий вдруг оживился, бесшумно встал со своего места и переместился на кресло рядом со мной, после чего опять замер,  спрятав лицо. его присутствие я заметил, только когда она заговорил тяжелым басистым и лязгающим, как ржавый металл голосом, словно механическим.

- Можно тебя поздравить.- внезапно отозвался мой сосед

- Вы наверное меня с кем-то путаете.- подпрыгнул я на месте от неожиданности.- меня не с чем поздравить.

- А машину времени я изобрел?- усмехнувшись бросил он.

Что-то щелкнуло у меня в голове смертельная доза леденящего страха растеклась по венам, заставляя пальцы рук судорожно дрожать. Участившийся сердечный ритм громкой дробью вылетал из грудной клетки. Все это был животный страх и ужас.
Кто это был? Откуда он все знает? Почему он скрывает вое лицо? эти вопросы испуганным эхо летали в опустевшей голове. Я был абсолютно не готов к такого рода неожиданностям. Может нужно было сохранять спокойствие и с каменным лицом все отрицать, но  скрывать эмоции для было все равно, что летать без крыльев – безотносительно невозможно

Пусть я и не мог разглядеть лица собеседника, которое было надежно скрыто от посторонних глаз полами шляпы и высоко поднятым воротом пальто, однако, я был убежден, что сейчас его глаза смотрят в мою сторону.

- Откуда вы знаете?- заикаясь прошептал я.

- Да расслабься ты?- сдавленно загудел механический смех таинственного собеседника.- хотел бы убить, уже бы давно пустил пулу тебе в лоб или шею свернул.

Завоевать мое доверие, через перечисление способов убийства меня не сильно обнадеживало, однако, не смотря на всю жесткость и брутальность, которые были в его голосе, он звучал не так уж и устрашающе, а, скорее, весело и беззаботно. Этот показательный фактор, безусловно, успокаивал мою взъерошенную нервную систему.

- Чего вы хотите от меня?- попытался я взять себя в руки, но чувство страха, слишком глубоко въелось мне в голову.

- Я же сказал, поздравить тебя хочу.

- Откуда вам известно о машине времени?- спросил я уже более уверенно.

- Откуда я знаю о ММ1? Я много чего знаю.- безукоризненно ответил он.

«Он еще и название знает. Очень подозрительный тип!», заметил я. Мне показалось, что он намеренно выдавал подобную информацию, чтобы побыстрее завоевать мое доверие.

- Только советую быть поосторожнее.- качнул он шляпой.- играть со времен не так просто, как тебе кажется. Люди глупы и думают, что им все подвластно. Однако единственный владыка, это само время. Властелин, повелитель, вот что такое время. Оно подчиняет себе все и не терпит мятежа. Путешествовать во времени, это все равно, что объявить войну, которую ты сам не заметишь, как проиграешь.

- Можно подумать, вы и сами путешествовали во времени.- усмехнулся я. Он, словно говорил цитатами из фильмов в стиле фантастика. Это заставляло улыбаться.

- Я путешествовал.- ответил таинственный собеседник серьезным голосом.- и поверь мне, я знаю о чем говорю. Я знаю больше, чем любой из этих ученых импотентов вашего времени.

Автобус остановился и в динамиках раздался хриплый голос водителя «Конечная. Просьба, освободить автобус».

- Ну, мне пора!- пробасил мой собеседник и медленно встал с места.

- Постой.- я дернул его за рукав, как маленький ребенок, пытающийся привлечь к себе внимание.- хотя бы сказал, как тебя зовут?

- Вот.- он достал из кармана руку скрытую кожаной перчаткой. Между двух пальцев он держал маленькую визитную карточку.- Я скоро свяжусь с тобой. А пока, веди себя естественно. И еще кое-что…не торопись в «FOS».- с этими словами он выпрыгнул из автобуса и широкими уверенными  шагами заправского военного, скрылся под сводом в подземный вход в метро.

- Вот так прогулялся.- ухмыльнулся я и посмотрел на оставленную мне визитку.

На небольшом прямоугольнике из плотной печатной бумаги было выгравировано мелкими черными буквами «Джон Титор» а чуть ниже совсем микроскопическая приписка, «Немедленно сжечь».