Почему берёза белая

Светлана Скрябина

Расскажу я вам быль не быль и сказку не сказку. Было это в нашем лесу. Случилось давным-давненько. Собрались деревья раным-раненько на большой сход. Задумали зеленые поставить лесного царя, великого государя. Завели беседу, мол, у  птиц - орел правит, у зверей – лев владычит. Вот и решили деревья у них поучиться – избрать себе царя или царицу.
И давай друг перед дружкой хвастаться. Гордится Елка хвойными иголками. Твердит Ясень, как собой прекрасен. Сосна говорит: «Зелена я круглый год, жалует меня народ».
Один Дуб молчит, на самохвалов глядит, вздыхает, головой качает.
Где шум-гам, там дело с горем пополам.
Разгорелся сыр-бор, шумный спор. Вымахал Тополь до небес, кричит дуром на весь лес. Рябину горькой ягодой упрекает, Иву царевной-несмеяной обзывает. Липа с Осиной бранятся, никак не угомонятся. Кое-кто дошел и до драки, сцепились как собаки. Орешник  Боярышнику грозит: «Забросаю тебя крепкими орешками, посшибаю твои сладкие гроздочки!»
Время идет, а согласья в лесу нет как нет. Деревья сучьями трещат, листьями шелестят, стволами скрипят.
Ивушка плачет, Осинка дрожит, Дуб один молчит, вздыхает, головой качает.
К вечеру дерева, видать, притомились…
Спорщики умолкли, драчуны успокоились.
Тут глянули все на Березу, стоит она поодаль от честного сбора, листиками резными перебирает, сама не хвастается, других не поносит.
По нраву пришлись сходу  ее скромность и красота – голова у Березы кудрявая, стан стройный. И впрямь – девица-царица!
Пошушукались дерева между собой, умом пораскинули, и порешили: быть Березоньке владычицей лесной.
Поднесли они ей горностаевую  накидку, белую с черными крапинами, такую, что царские особы носят. И корону уж было, хотели надеть, как вдруг, откуда ни возьмись, налетел Ветер силы ураганной.
Углядел он свысока зеленое сборище, сразу смекнул, что к чему. Рассвирепел и закричал в гневе-ярости: « Вон чего удумали! Я ль вам не царь? Я ль вам не король? Кто серые тучи нагонял, вас дождем поливал? Кто детей ваших - семян по просторам разбросал и землею присыпал? Кто зимой снегом вас укрывал, от стужи спасал? Так-то, вы, отплатили мне за доброту-ласку, порадовали накидкой царской!?»
Разбуйствовался Ветер силы ураганной, дунул раз – деревьям листья поотрывал, ветки поломал, дунул  второй – макушки поснимал, стволы посгибал, а в третий раз дунул – корни из земли повырывал.
Страшная была буря! Полегли тогда многие деревья. Устояли лишь Береза да Дуб. Силен-крепок Дуб, не совладал с ним Ветер. Кое-кто в лесу стал называть Дуба царем, за мудрость могучее тело.
Как ни пытался, как ни старался Ветер стянуть-стащить с Березы горностаевую шубейку, так и не смог.
Обернула она царскую накидку вокруг ствола, так с тех пор и стоит… белая.