Осенняя листва

Светлана Скрябина
Пришла осенняя пора. Сорвал ветер желтые листья с дерева, они опали и лежат на сырой земле ,– плачут: «Ну, кому мы такие уродины сухие нужны? И зачем ты нас, дерево, сбросило?» Дерево, видимо, в молчанку играет, ничего не отвечает.
Те ревут-орут, спасу нет, на всю округу слышно. Услыхала этот вой ежиха, и ну их утешать: «Что ж вы, глупые листы, свою долю клянете? Дерево вас весной выпустило, осенью скинуло, -  все идет своим чередом, вот и мы, ежи, за вами идем»
Насобирала ежиха на колючки опавшей листвы, может для тепла, может еще для чего, и уползла к себе в норку. И не раз потом еще приходила, листья в дом свой носила.
Призадумалась листва-братва, уже потише хнычет.
Тут повылезали всякие мелкие насекомые и говорят: «Что ж вы, бестолковые созданья, своей судьбой недовольны? Долго жили на дереве вольно, от теплого ветерка трепетали, от холодного -  дрожали. Теперь мы – жучки-паучки под вами скроемся, от ледяного ветра осеннего укроемся».
Листва в затылке почесала, думу думает, а сама слезу смахивает.
Вдруг слышит голос откуда-то: «Что ж вы, дурные головы, плачетесь-убиваетесь? Это я, мать- сыра земля с вами говорю, за глупость  корю. Я – земля зимой холодна. Вы, листья будете под снегом гнить, мне тепло дарить. А весной когда вовсе сгниете, вы в меня, родимые, уйдете. Корни подкормке такой будут рады. Надо ли листья вам лучшей награды?»
От таких слов развеселились листья желтые, поднялись над матушкой-землей, в хороводе кружатся. Радуются новой жизни своей.
Да уж, чтоб на свете не случилось, из всего какая-то польза получилась.
Как говорят у моего двора – нет худа без добра.