Знание тайн и мякина притч

Сергей 61
Ненавидеть Богопознание — это застревать в притче, то есть буквальном понимании Библии, это, видя, не видеть и, слыша, не разуметь; это — закосневать в фарисейской вере, в нежелании обратиться к Истине должным образом.
Под покровом мифов и аллегорий проступают следы скрытого учения. Эта тайная Христова философия без притч, является тем золотым ключом, которым открываются Божественные темноты. Из мира видимости невероятных историй мы попадаем в светозарный мрак где Бог, пройдя который, оказываемся в Божественном свете Нового Мира. Но этот путь требует перерождения человека, а Божественный свет оказывается пожирающим огнем очищения. Как феникс сгорает и в пепле смерти рождается новым, так и в обетованную землю не может войти то, что вышло из Египта, а только то, что родится в мертвых песках пустыни.
Если зерно падши в землю не умрет, то не даст всхода.
Истинное не дается просто так. О Нем можно услышать и прочитать, но явить в себе можно только через крест Христов, сораспятость в познании с Господом.
Так выходит, что настоящая, истинная философия по Христу, видение Его лицом к лицу, идет через веру в то, что быть равным Богу не хищение. А наивная вера в Бога теряет свою невинность вкушая плод познания, чтобы заслужить славу в испытании прохождения через ад, чтобы в аду раздавить голову змею и вынести тайное знание Бога. Конечно, путь по долине усеянной костями еще не Новый Мир, одевающий эти кости плотью, но преступление познания искупает только крест Христов, как в индивидуальном так и в социальном движении, что и видим сегодня.
Библейские пророки несли людям божественный огонь, Христос явил самого Отца, но все они были наказаны непониманием, чтобы и последующие за ними знали об этом и дело Божие в толковании Слова огненным Духом Господа, несли бескорыстно не заботясь о земной награде потому, что в Слове Истины очищается мир.
В «Деяниях апостолов» говорится: «Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя». Но вот снова этот же эпизод в «Деяниях» описывается следующим образом: «Бывшие же со мною свет видели… но голоса Говорившего мне не слышали».
Сама книга «Деяния» даёт разрешение этим противоположным утверждениям: «пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите».
Носитель Господа, тот в ком устранена дьяволова преграда самости эго, составляет единство Внешнего проявления (дела) и Внутреннего Божественного Понятия (ума Христова). Такой Человек видит и слышит дважды, то есть, видя, видит и, слыша, слышит; беспутный же, видя, не видит и, слыша, не слышит, поскольку не обнаруживает в себе Внутреннего Человека - Христа.
Проникновение в знание притчи, в ино(е)сказание, в сокровенное есть откровение Тайн Царствия, когда Тайное становится Явным, когда приобретается Ведение, без которого невозможно истинное священство.
И это серьезный вопрос к нашему православному священству, которое не всегда соответствует такому высокому идеалу, а должно. Слепые вожди не могут вывести слепую паству к Богу. Священник, как Отец, выводящий к Свету, должен, конечно, нести Христа в себе, в разуме и сердце, и это необходимое условие святости Церкви. Церковь Свята в святости Священства,  святости каждого и должна состоять из Святых, а не из чиновников от веры и грешников горделиво демонстрирующих свое падение. В наше смутное время это очень важно. Важно видеть воплощенный Идеал нашей веры в тех, кто ведет нас  ко Христу.
Мы просим: "батюшка( отец) благослови". Но написанно: "И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Мф. 23:9). Батюшка, для нас Духовный Отец, но это тот, в ком воплотился Христос и который, хотябы себе может сказать:"Я и Отец – одно" (Иоанна 10:30)
"Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец" (Иоан.10:15).
Конечно, это слова Христа, но быть равным Богу не хищение для Духовного Отца = Священника = Святого камня Святой Православной Церкви.
((Филиппийцам 2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу))

Итак, оставив начатки учения Христова, грех неведения, младенчество во Христе (= бездуховность), ПОСПЕШИМ к Совершенству, то есть помазанию, дающему знание всего, к Богу ведения.
((Евр. 6:1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога,))
((1Кор. 3:1-3       И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2. Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах,
3. потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
Иак. 3:14-16 ; 1Кор. 3:1-3))
((1Цар. 2:3  Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.))

На риторический вопрос Библии "… кто познал ум Господень..?" сама же Библия даёт ответ: "А мы имеем ум Христов" (= Господень).
((1Кор. 2:16  Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.))