Ленинграду от Ленинградки

Доминика Дрозд
Мёртвым грузом лежат имена, фотографии –
С укоризной на мир обгорелый глядят.
Там, где нынешних душ, кто-то спел эпитафию,
Непосильной победой встаёт Ленинград.

Замурованный город и чистая Ладога,
Моих предков разрушенный, стонущий дом,
Но идёт чёрный дым от имён неразгаданных –
Это маски друзей, что дурнее врагов.

Ленинград! Столько лет бередит мою память
Твоих мёртвых сирен голодающий вой!
Но, как видно, и друг может быть неприятелем,
И фашисты идут в мой приветливый дом.

Ленинград! Как огромная чаша Урала,
Ты велик и в победе в своей, и в борьбе!
Я твоею навеки, наверно, осталась,
С горьким цветом в глазах вспоминать о тебе.

Ленинград! Победитель! Дорогой недлинной
Пронесутся бездумных потомков года.
Но пока я в живых, вспоминай моё имя,
Вспоминай свою верную дочь, Ленинград!