Про разрушение стереотипов

Ксения Карелина
Предупреждение:
Не рекомендуется к прочтению лицам моложе 18 лет и впечатлительным взрослым.

- Я считаю, что многое в этом мире неправильно.
- А что было бы правильным?
- Жить по заповедям, к примеру.
- По заповедям - это правильно?
- Да, и просто. Просто "не убий"...
- Значит, убийство - зло?
- Конечно, а Вы не согласны?
- Вы едите мясо...?
- Нет, это другое.
- Серьезно?
- А если не ем?
- Ваш выбор... А вот волки и львы едят мясо.
- Нет, не пытайтесь меня запутать. У хищников ведь нет выбора... Они по природе таковы.
- Да, у них есть потребность. И убивают они из жажды жизни и выбора жизни.
- Но ведь заповеди создавались не для животных, а для людей. Поэтому убийство одного человека другим - зло.
- Вы уверены?
- Конечно.
- А эвтаназия?
- Спорно...
- А что в этом мире не спорно? Мы сейчас говорили, что убийство хищником добычи - просто природа. Но ведь все кардинально меняется, если речь идет о Вашей собаке или, не дай Бог, Вашем ребенке, верно? Какое-то мясо или близкий Вам человек...?
- Но это ведь все равно не грех...
- А мы и не говорили о грехе. Мы говорили о зле. Тогда, когда это касается лично Вас, то сложно быть безразличным, верно?
- Это все довольно сложно... Но лично про себя могу сказать, что я никогда не убью человека...
- Вы уверены?
- Да...
- И не пойдете на эвтаназию, даже если человек столь сильно страдает, что ему не помогают даже наркотические обезболивающие?
- Но ведь и Христос страдал...
- Потому что это был его выбор. Будьте уж последовательны в своих взглядах. Если у него был выбор, то почему этого выбора лишен другой? Вы уверены, что имеете право обрекать человека на медленную и мучительную агонию, которая все равно закончится смертью? Много ли остается от Вашей решимости, если Вы окажетесь на месте этого бедолаги? И если умирающую лошадь пристреливают из милосердия, то почему этого милосердия лишен ближний? Тот самый ближний, которого Вы так любите, верно?
- Так устроил Бог...!
- У Вас какой-то удивительно жестокосердный Бог... Хорошо, другой пример. Представьте, что у Вас трое детей, а вокруг война и голод. Даже крыс съели, а дети просят еды.
- Я найду еду...
- А если не найдете? Предпочтете, чтобы все умерли медленно и мучительно или...?
- Нет-нет! Это слишком!
- Что именно слишком? Думаете, что это никогда не коснется Вас? Предпочитаете жить в своем маленьком безопасном мирке с прописными истинами, в котором нет нужды выбирать и отвечать за этот выбор? А если коснется...?
- Нет, этого не случится...
- Вы что получили от Бога исключительную гарантию на счастливую жизнь на сто лет?
- Бог убережет меня от этого, ведь я люблю и чту Его...
- То есть Вы считаете, что те, с кем это случилось, просто были грешниками?
- Я не уверен...
- И маленькие дети?
- Нет, но... Мы ведь не пещерные люди...
- Брехня...Что будет, если это коснется лично Вас? Забьетесь в уголок, заткнув уши? Повеситесь в ванной, оставляя детей на голодную смерть?
- Да, это ужасный мир. И все оттого, что он захвачен Дьяволом...
- Только без проповедей. Ответственности ведь избежать намного легче, говоря о злых духах и демонах и несовершенном мире, созданным совершенным Богом. Давайте проще: у нас есть этот мир и Ваша жизнь.
- Отлично... Скажите еще, что убийство - это хорошо!
- Нет, не скажу. Но и не плохо. Нет готовых истин, никаких истин. Вам все равно придется делать выбор самостоятельно и отвечать за него. В каждой конкретной ситуации, смеряя с собой или Богом, если Вы того хотите. А иначе вся Ваша жизнь - жизнь мертворожденного. И тогда есть ли разница, застрелитесь ли Вы или будете жить?