Ласточкино лето. Гл. 10

Перова Лена
***
Как-то вечером я гулял в парке. Тогда Ласточка уже парила на свободе и иногда сопровождала меня в моих прогулках. Мы часто вместе выходили из дома, и она стрелой уносилась куда-то, пропадая на минуты или часы, а потом так же внезапно возвращалась.

Парк у реки был нашей Волшебной страной. В самой его глубине жили невидимые никому злодеи, и порой мы с Мишкой отправлялись туда на разведку, ведь одни мы знали, как опасны эти места и как важно не выпустить зло на свободу. Наша обязанность была следить за покоем в парке и не давать тёмным силам посягнуть на безмятежное спокойствие чудесного края. Цветы и деревья были нашими союзниками, они прятали нас в своей густой листве, птицы показывали верный путь и предупреждали об опасностях, а мы, крадучись, шли спасать мир.
В этот раз Мишка был наказан за плохие оценки и сидел дома, но мы то знали, что это всё происки злодеев, и я рискнул отправиться на разведку в одиночестве.

Я тихо шёл, пробираясь между густых ветвей, сливаясь с тенью и ловко избегая развешанных повсюду ловушек-паутинок. Вдруг темнота отхлынула, и воздух наполнился золотистым светом. Я вышел на берег. Наш парк переходил в рощу, гулять по которой было строго-настрого запрещено. Роща тянулась вдоль реки, местами резко обрываясь, а местами полого спускаясь к самой воде. Недалеко от берега лежало бревно, точнее старое высохшее дерево, давно выкорчеванное стихией из земли, отшлифованное годами ветром, песком и водой. Впитавшее в себя лучи солнца, дерево было тёплым и гладким, слегка шелковистым. Мой конь. Я запрыгнул на него верхом и зажмурился. Сквозь дожди и снега, бури и зной мой верный конь готов нести меня вперёд. Я мчался навстречу победам и приключениям.

Вдруг конь подо мной взбрыкнул. Я открыл глаза и слегка отпрянул. Рядом со мной на дерево сел мужчина. В этих краях он наверняка был главным злодеем. Взлохмаченные тёмные волосы, короткая борода и осунувшееся лицо выглядели не очень приятно, а смятая футболка, закатанные рваные джинсы и странный пакет в руках усиливали мои подозрения.

Мне очень захотелось уйти. Я вспомнил обо всех запретах и предупреждениях, говоривших мне о том, что в роще гулять не стоит, а незнакомцев лучше избегать. Я попятился к краю дерева.

- Ласточка. – Услышал я хриплый голос. – Смотри, малой. По песку ходит, странно это. Чудная ласточка, ходит там, где ей не положено и думать забыла о том, что это неправильно.

Я был уверен, что это моя Ласточка. Увидев её, я успокоился. Как будто птица могла уберечь меня от любого зла, способного совершиться в этом месте. Я доверял Ласточке и знал, что в случае беды она не стала бы гулять спокойно по берегу.

- Мелкий, ты один здесь гуляешь?

Я неопределённо хмыкнул.

- Ты бы здесь лучше не гулял один, хотя хорошо здесь, спокойно. Однако получше к людям ближе держись. Или не лучше… Лучше не делай глупостей.
Я непонимающе смотрел на него. Что-то было в этом злодее. Какая-то грусть, из-за которой он переставал казаться таким страшным. Он напомнил мне нашу первую встречу с Ласточкой, его глаза были полны той же безнадёжной тоской.

- Вот бывает такое, малой, живёшь ты, жизни радуешься. И всё-то у тебя хорошо. Жена красивая, любимая, сынишка подрастает, а потом раз – и ты один. Знаешь, самолёты падают, машины разбиваются, люди не возвращаются. Из-за глупости, малой, из-за глупости. А мы ведь даже не попрощались. Я ведь не знал, куда жену с сыном отправляю. Думал, вечером увидимся. Не успели. Не сказал ей самого важного. Я ведь сына еще в школу не отправил, на свадьбе его не погулял, за первую сигарету не отругал, победам не порадовался…
Водитель автобуса с женой поругался, в пути с сердцем плохо стало. Тоже не сказал ей вовремя нужных слов, а сказал глупые, ненужные. Дураки мы, малой, дураки. Сами себе жизнь калечим, других страдать заставляем. Ты береги маму, слышишь, малыш? И отца береги. Они ж тебя ох как любят…

Мне захотелось обнять его и сказать что-то доброе, и в то же время растерянный вид этого огромного помятого мужчины с безнадёжной тоской в глазах останавливал меня, я знал, что ничем не могу ему помочь.

Мне хотелось быть сильным и всемогущим. Мне хотелось повернуть время вспять и всё изменить. Мне хотелось никогда больше не чувствовать того отчаяния, которое родилось в моей душе. А я мог лишь обнять его, оставив с ним кусочек своей души и тепла, и бежать прочь…

Мои ноги несли меня по незнакомым дорогам к знакомым местам. Мои мысли путались и комкались, от чего я без конца запинался. Я почти не замечал, как огромные солёные капли текут ручьями по моим щекам.

Я вдруг понял одиночество.

Я бежал домой, чтобы успеть донести до родителей самые важные слова.

Я ослушался своих родителей и оказался там, где меня не должно было быть. Там я встретил разбойника с душой мудреца или мудреца в одежде разбойника. Я ослушался для того, чтобы услышать снова – цени и слушай тех, кто рядом. Сегодня вместо страшного наказания, моё ослушание открыло мне правду о глупости и одиночестве, но не всегда ослушание оборачивается новой мудростью. Мысли путались.

Я слишком многое не понимал в этот вечер.

Я бежал. Рядом пронеслась Ласточка, не оставлявшая меня ни на миг. А где-то позади остался самый одинокий на свете человек…