мой город заболел и умер. Лу

Жить Одному
Я проснулась в 6 утра. Как обычно умылась, почистила зубы, приняла душ. Поставила на плиту чайник. Оделась, собрала рюкзак. Немного потанцевала со своей кошкой под веселую мелодию из ноутбука. вышла из дома в 7.15, как всегда- что бы не опоздать. Как всегда дошла до остановки, села в 170 маршрутку, нащупала в кармане 2.50, чтобы оплатить проезд и уставилась по привычке в окно.
Привычный городской пейзаж вдруг оказался совсем чужим: главная улица города забаррикадирована. Приходится ехать в объезд, все с любопытством пялятся в окна, и я тоже. "Русь" "Мы русские" "Слава Руси"-вот, что я там увидела. И глубоко внутри защемила обида. Люблю я страну в которой родилась,светлую и солнечную.
  В школе меня встречают косые взгляды, учительница математики останавливает, всматривается в меня пристально, словно я душевнобольная и задает вопрос:
-Волкова а ты что не за наших?! Мне сказали, что ты не за наших!
-А кто наши-то?-спрашиваю.
-Как кто? Сепаратисты!- и она гордо выпячивает грудь с георгиевской ленточкой. Учительница.
Мне становится смешно и чертовски обидно. Сухо отвечаю:
-Я родилась в Украине.- и спешу покинуть ее общество, а вдогонку слышу ее крик: "Ничего, Волкова, мы тебя вылечим!"



Мы долго гуляли по городу, день был красивым, ярким. Солнце светило вовсю. Мой город уже заболел, но верить в это еще не хотелось. Время пролетело, солнце зашло. Повстречалось много знакомых и товарищей. Лето! Мы смеялись, Ярослав рвал цветы с клумб и дарил мне и Аленке. Мы валялись прямо на проезжей части, город был тих и пуст. Асфальт был тёплым.
Времени было уже за полночь и мы держали путь домой. Как приятно летними ночами бродить по хорошо знакомому и родному городу.
 Но пройти мимо гостиницы Луганск нам не удалось. Группа ополченцев, покачиваясь от хмеля, приказали нам остановится. Комендантский час нарушаем. Видите ли.
Мы спешим извиниться, обещаем, что постараемся больше так не поступать, торопимся откланяться, чтобы продолжить путь домой. Но "стражи порядка" слишком бдительны, чтобы поверить троим молодым людям.
-А ну стоять! Щас стрелять буду!-еле перебирая языком кричит нам в спины мужчина, засовывая руку под форменную куртку.
Останавливаемся.
-Всё, нельзя домой! С нами пойдете!
я долго и пристально смотрю ему прямо в глаза. Ничего не говорю.
-Ну лаадно, тебя как зовут?
-Вика,-отвечаю.-он подходит ко мне очень близко, так, что запах перегара становится невыносимым.
-Ооо! А я же- Виктор! Вот повезло вам!
А Виктория-это же победа! Виктория и Виктор-это победа! А сигаретка есть?
-Нет,-отвечаю, на что он достает помятую пачку красных прилук и всучает мне в руку 5 этих ядовитых палочек.- Ну все, идите и не шалите! Но только потому что Виктория!
     Кто знает, что произошло бы, если бы я была Мариной или кем угодно. Но тогда я была благодарна. Прилуки оказались гадкими, мы их выбросили. Оставшийся путь наблюдали как люди в форме и с автоматами выводят посетителей ночных заведений. Страшно было идти. Ярослав вызвал для нас С Алёнкой такси и мы благополучно добрались.





Взрывы слышались все чаще и чаще. Людям не рекомендовалось выходить из домов. Преимущественно тем, кто проживал в центре города. Я жила недалеко от центра, но решила все таки прогуляться. Хотя бы пару часов. Поехала к своей подруге Маше, в противоположную сторону от захваченной и забаррикадированной части города.
Мы смеялись, разговаривали по душам. Немного грустили. Немного фотографировались.
Валялись на покрывале в парке под ёлками. Хорошо было.
 Когда начало темнеть, решили расходиться. Маша провела меня до остановки и пошла домой. Я дождалась маршрутку и как всегда уставилась в окно. Людей набилось немеренно. Подъезжая к остановке "Городок з-да ОР", я уловила паническое настроение. Люди пытались разглядеть в окнах-что же происходит. На небе то и дело появлялись какие-то красные точки. Водитель, вместо того, чтобы остановиться нажал на газ. Вопль протестующих- но он все равно отъехал подальше. Выйдя в нескольких десятках метров от остановки я увидела вооруженных людей. Прямо посреди улицы. Просто на перекрестке.
Страшно было, потому что дойти до дома и не попасться им на глаза- оказалось невыполнимой задачей.
Выстрелы. Мне было не понятно откуда они разносятся и куда попадают. Я чувствовала за своей спиной странное холодное покалывание и просто бежала. Первый раз мне стало страшно. Я бежала по улице, когда какой-то мужчина из подворотни схватил меня за руку: "по дворам! по дворам! тут безопасно!"
И я побежала дальше. Тогда первый раз и поняла, насколько я маленькая и беззащитная. И как страшно от одной мысли, что смерть бродит где-то неподалеку, и возможно уже, одного за другим, окутывает своими холодными объятьями таких же как и ты. Маленьких и беззащитных людей.