Вечность. Пульсар Юрия. Глава 4

Калинина Татьяна Петровна
 


      Юрий очутился в совершенно реальном месте, напоминающем  земную лабораторию. К его удивлению вокруг стола сидели самые обыкновенные люди. Может быть, это только казалось ему? Он ещё не успел проанализировать ситуацию, а уже стал центром внимания.

      - Добро пожаловать к нам! – это проговорила дама солидного возраста. Она кивнула Юрию с таким видом, будто совсем недавно они расстались.

      - Здравствуйте, - промямлил Юрий, и все вдруг рассмеялись так легко и непринуждённо, будто был рассказан анекдот.

      - Ну, уж здравствуем, голубчик, давно и надёжно, - ответила за остальных та же дама, расценивая слова Юрия о здоровье, как долю его неисчерпаемого юмора.
Её замечание ещё более смутило Юрия, с опозданием сообразившего, что понятия здоровья здесь не существует.

      Всё говорило о том, что именно она, эта солидная особа, играла ведущую роль в обществе. Юрий не вполне был уверен, что в понравившемся ему свечении тоже принял подобающий человеческий облик, поэтому смущение его возросло.

      «Совсем, как на земле», - подумалось ему, а к нему уже шли вопросы, звучавшие, как утверждение. Выглядело это так: «Вы прибыли со второго уровня с остатками земной памяти.  Мы объясним вам, над какими проблемами работаем и в чём совершенствуемся».

      Юрий украдкой окинул себя взглядом: его тело не напоминало прежний смоделированный манекен. Наоборот, оно выглядело вполне узнаваемым с позиции оценки прежней земной жизни.

      «Неужели я опять живу?» - подумалось ему, и в его сознании затеплилась надежда.

      - Юрий, мы продолжаем свой путь. Не строй иллюзий! Всё в порядке. Ну-ка ответь, как моё имя? – озадачила Юрия всё та же дама.

      Как ни странно Юрий знал, что зовут её - Тамара Петровна, а рядом с ней сидит Александр. Чуть поодаль – Наталья. У стены, скрестив сильные руки, стоит Сергей. Больше того, он мог бы поведать каждому историю их земной жизни. Складывалось впечатление, что он жил совсем недавно рядом с этими людьми. И если бы его спросили, какой нынче день на Земле, сколько человек сегодня рождено и умерло на планете, он с лёгкостью мог бы ответить на все поставленные вопросы.

      Тамара Петровна согласно кивнула головой, давая понять, что происходящее с ним – норма.
      Любопытная и услужливая Наталья заговорила первой. Ей не терпелось продемонстрировать собственный интеллект.

      - Юрий, ты хочешь изучать историю нашей планеты, или тебя больше заинтересуют цепи взаимосвязей родственных по генетике?

      - Я, Наташа, технарь. Мне гораздо интересней углубиться в возможности создания роботизированных существ, не отличающихся от человека в целом.

      - Да! – парировал Сергей, - и не просто человека, а человека одухотворённого!

      - Но это и есть просто человек, - вставил своё словечко Александр.

      - Человек и без того обладает достаточными возможностями. Ничего нового вы не привнесёте в идею его совершенствования или пересоздания, - внесла свою лепту в сказанное Тамара Петровна.

      - Как сказать, - снова включился в спор Юрий,  - а старение организма? Разве это не бич общества? А болезни? Над способностью мышления человека тоже есть смысл поработать.

      - То есть тебе хочется, чтобы человек существовал бесконечно долго? – Наталья поёжилась, явно сопротивляясь этой идее. – Или ты сторонник того, чтобы мы использовали знания исключительно методом внедрения то ли в человека, то ли в робота? Люди, таких дров наломают, что погребут себя в этом хаосе. А роботу определённо помешают излишние лабиринты мышления, которые запутают его создание, не приспособленное к функции реализации человеческих возможностей.

      - Тем более что мы не единственные мыслящие существа в пространстве, - заметил Александр, - ценность мыслительного процесса – избирательность, а ещё большая ценность – направленная избирательность,  поэтому и существуют множественные, аналогичные нашей, обсерватории.

      - Вместо того чтобы спорить, посетите жёлтый пульсар, - предложила Тамара Петровна, - вероятно, это вас чему-то научит.