Город

Иван Паластров
Вот и закончилось мое детство, 50-е подошли к концу и началось следующее десятилетие. Работать я пошел очень рано, не окончив 6-й класс: нужно было зарабатывать на жизнь. Маме было не под силу прокормить нас. Я ни разу не упомянул своих брата с сестрой. Они были старше меня и оба непутевые. Брат на 10 лет старше и здорово выпивал и помощи от него не было, Потом он ушел в армию, после женился и отделился от нас. Сестра тоже была с малолетства где-то в няньках и иногда приезжала домой ненадолго.
В колхозе я отработал до 16 лет и, получив паспорт, поех
ал смотреть мир. Мир начался с города Кургана, куда меня забрала из села одна женщина, которая приезжала к моему брату. Она привезла меня к себе домой и устроила на завод учеником фрезеровщика. Так я стал рабочим металлистом, так у меня записано в военном билете. Жил я в их семье, и все меня почему-то любили, то ли за мои голубые глаза, то ли за покладистый мягкий характер.

В то время можно было запросто снять угол в частном доме и платить за него 5 рублей. В дальнейшем мне выделили в общежитии место и началась совсем другая жизнь. Мы молодые и задорные ребята и девчата, каждый выходной выезжали за город. Зимой кататься на лыжах, лыжи брали на прокат тут же. Летом в субботу брали палатки, с ночевкой уезжали в лес к речке или озеру. Молодежи на заводе работало много и почти все были приезжими из сел и деревень, жили в общежитии все вместе. У нас не делили общежитие на женское и мужское, только этажи были разные и на каждом этаже сидели дежурные бабушки и следили, чтобы после 23 часов в комнатах не было лишних и шума. Дисциплина была строгой как в армии, а лишиться общаги некому не хотелось. Днем в комнату могли прийти комендант со старостой и проверить как убраны кровати  и чисто ли в комнате, убирали мы сами. Нас это совсем не напрягало, проверки были редкими и мы знали, когда они проходят. Вот так я прожил 6 лет. Подружились с девчонкой Светой! Девчонок было много, так как я очень влюбчивый и девчата тоже липли ко мне, часто увлекался, но все проходило до следующего увлечения. Света же была совсем не такая, красавица и с тихим характером, но надо сказать твердым. Это я почувствовал, когда мы поженились. Гуляли мы с ней целый год и решили пожениться. Я тогда уже работал на заводской телефонной станции монтером и был вхож в любой кабинет, меня знало все начальство завода. Нам сразу дали комнату в общежитии и мы были просто счастливы.

; ;Так мы прожили не долго, я встретил старую знакомую по заводу. Она приехала с Чукотки рожать и  рассказала мне что и как там у них на прииске. Я конечно загорелся загорелся ехать на Cевер. Света тоже была согласна, но только позднее, когда я устроюсь и обживусь на новом месте. Вот так я попал на Чукотку и остался там на 17 лет. но это следующая история.Далёкие 60-е