Письма в никуда. Падение

Варя Арсеньева
Бернард Шоу сказал о том, что человек может подняться на самые высокие вершины, но долго пребывать там он не может.

Сегодня заметка будет посвящена тому, насколько важно – поддерживать отношения. А еще тому, как бывает больно, когда чувствуешь, что они начинают угасать, и ты не чувствуешь сил в одиночку поддерживать костер.


Чем больше я времени провожу с тобой, тем яснее становятся мысли о том, что у нас ничего не выйдет. 

Сегодня мы сидели рядом, и я понимала, что больше всего хочу создать с тобой семью. Уют, комфорт, безопасность и счастье – все это ты. Сегодня наши руки соприкоснулись, и я не могла унять бешеного биения сердца. И это тоже ты. В каждом движении актеров на сцене я читала тебя. Представляла, что когда-нибудь мы будем ходить в театр, кино, музеи не просто как двое друзей, а как одно целое. Поддерживать тебя, помогать тебе и разделять с тобой мысли и быт для меня настолько же необходимо, как дышать и чувствовать, что живу.

Но, после того, как я отказалась принять твою помощь, а потом сама же и обиделась на то, что ты мне ее не предоставил. После этого и последующего перерыва в нашем общении, ты стал отдаляться. Перестал посвящать меня в свои планы, в свои мысли. Исчезает легкость тем и доверительность бесед. Прошел уже месяц с той поры, как мы перестали ежедневно общаться: переписываться, созваниваться. Все длиннее становятся  промежутки между нашими еженедельными встречами. И я все собираюсь с силами, чтобы писать тебе, делиться с тобой своим миром и разделять твои устремления и мечты. Мне казалось, что это ты должен был сделать эти шаги, ведь ты тоже чувствуешь, как между нами пробегает холод. Сначала эта дрожь казалось мне игрой, возможностью показать тебе, что такое твой мир без меня. А сейчас уже я всерьез боюсь тебя потерять. Ты очень дорог мне. Наше общение – настоящая драгоценность.

У меня есть одно правило – не пренебрегать людьми. Ценить в каждом его уникальные качества. Но почему же я затаптываю в грязь такой алмаз, как ты, а подбираю лишь булыжники? Для кого-то и они, возможно, самые ценные и желанные. Для меня – это ты. Я ведь так долго тебя искала. Я переступаю через гордость, через свое «почему это я должна?», через «если ты меня не ценишь, тогда я уйду из твоей жизни». Я не могу решать за тебя это, не правда ли? Единственное, что важно – сохранить нашу дружбу, ведь она слабеет. И я обещаю, что буду пытаться это делать.

Каждый раз, достигая какой-то определенной точки, мы понимаем, что именно на этом этапе жизни все идет хорошо. Но, останавливаясь и расслабляясь, мы не допускаем мысли о том, что можно скатиться вниз. Мы незаметно для самих себя, но не менее верно отдаляемся от той идеальной вершины, к которой так долго стремились. В жизни ничего не остается постоянным. Даже гитарные струны со временем растягиваются, а инструмент, лежа неподвижно в чехле, тем не менее расстраивается. Что уж говорить о человеческих отношениях? Подумайте, каковы ваши отношения с самыми близкими и родными? Нам кажется, нет времени, сил, все откладываем на потом. Но, возможно, не всегда так трудно поднять трубку и справиться о самочувствии родных и узнать, как дела у близких друзей. Важно напоминать о себе и поддерживать костер, ведь ветер всегда налетает неожиданно. А угасающее пламя он всегда тушит, в то время как горящее – раздувает. Пока не поздно, посмотрите, насколько далеко вы сейчас от той идеальной вершины. Скажите, есть смысл продолжить работу? Берите снаряжение, и вперед по проторенной тропинке снова на свою высоту.