Нужные вещи

Максим Лошкарёв
Сцена 1.
 На какой-то стройке два рабочих, (один молодой, другой пожилой) собирают инструменты, убираются. Пожилой пытается разговорить молодого:
- Ну, чё? Как тебе работа? Ведь можно работать.
- Да, так, нормально.
- Здесь ещё ничего. У Михалыча расценки божеские и не обманывает никогда. Бывает задержит недели на две-три, ну не без этого. Ну, попросит задержаться или в выходные поработать. Зато никогда не кинет. Ты Серёгу, этого баламута не слушай. Не переживай, здесь не кидают.
- Я и не переживаю.
- Вот и правильно. Видно, что ты умный парень, не пьёшь наверное, и как пить дать, книжки читаешь. Что ж не учишься?
- Да, так как-то.
- Ну ничё, здесь тоже ничё. Вот получишь деньги, сразу дуй на курсы сварщика какого-нибудь, отучишься с полгода и всё в ажуре! Вон они головы не ломают, а по двадцать тыщ имеют. Опять же со стажем, можно получше…  знаешь на заводе есть местечко, не бей лежачего…
Голос откуда-то из далека:
- Дядь Коль, ну ты где, ёп твою мать!? Отключай аппарат, сматывай провода и неси в подсобку!
Когда д. Коля выходит, парень долго смотрит ему в след, потом вокруг себя и наконец, выходит из ступора.  Быстро скидывает с себя робу одетую поверх чистой одежды, быстро оглядывается по сторонам, хватает здоровенный перфоратор, выбрасывает его в окно, и прыгает за ним следом.

Сцена 2.
Девушка, делового вида, выходит из здания и прикуривает сигарету. К ней подбегает человек довольно непотребного вида и неопределённого возраста.
- Наталья! Как я рад тебя видеть! Не поверишь, сегодня только мечтал тебя встретить.
- Это ясно.  Поэтому ты караулишь меня у моей работы.
- Ты здесь работаешь? Да я вообще не знал, что ты работаешь?
- А на что бы я вас всех тунеядцев поила?
- Кстати, к тебе сейчас нельзя?
- Нет, у меня работа, да и надоели вы все.
- Да я не о вечеринке.
- Ну, ты и дурак! Ты себя в зеркало видел?
- Зато я тебя нарисовал, пока ждал – Он протягивает ей клочок бумаги с карандашным наброском.
- Очень мило, спасибо. Жаль меня мало кто видит такой. А может и не жаль, чёрт его знает.
- Не дашь взаймы хоть соточку?
- На держи. Передавай привет  «Всей Шальной Братве». Скажи, что я больше их видеть не желаю, хотя и всей душой с ними.
- А почему не желаешь?
- Тошнит меня…


Сцена 3.
Небольшая комната, бедная обстановка, бардак. Посреди комнаты двуспальная кровать на ней лежит парень (из сцены 1), он печатает в ноутбуке. В углу стоит перфоратор. На той же кровати лежит девчонка с книжкой в руке. Ей надоедает читать. Она бросает книжку, снимает дротик со стены, прицеливается в импровизированную мишень, но бросает в ногу парню.
- Ты что сдурела?
- Прости меня! Бедный! Больно, да?
- Что с тобой?
- Ничего, так просто…       Может, сходим куда-нибудь?
- Не могу, я сейчас работаю.
- Да? А я думала, ты бросил свою работу.
- Хочешь ещё что-то сказать по этому поводу?
- Нет. Просто мне скучно, а ты всё сидишь и сидишь. Когда мы последний раз ходили куда-нибудь?
- Я занят.
- Кирилл, ты ведь понимаешь, что тебе за твою писанину ничего не заплатят?
- Я же сказал, что уже договорился на счёт перфоратора, завтра его отнесу, сегодня не охота.
- А ну тогда конечно всё в порядке…              Скажи, что не так, я не знаю в чём проблема. Наверное, если ты молчишь, значит, я не могу помочь. Но мне нужно знать, что происходит с тобой. Ты не можешь вот так просто оттолкнуть меня.
 - Я занят.
Девушка захлопывает его ноутбук. Парень невозмутимо встаёт, одевается, берёт перфоратор и выходит.


Сцена 4.
Наталья берёт интервью у бизнесвумен.
- Успешный человек, какой он в Вашем понимании?
- В моем понимании успешный человек это тот, кто имеет активную жизненную позицию, ставит перед собой высокие цели, стремится к их исполнению и достигает наилучших результатов.
-  Считаете ли Вы себя успешным человеком?
-  Да, наверное, я успешный человек. И сейчас, оглядываясь назад, можно размышлять над тем, как могла сложиться моя карьера. Ведь до того, как придти работать в «СНК Орбита», я и не думала о смене деятельности, занимаясь прикладной наукой в одном из научно-исследовательских  институтов. Но  пришлось сменить свои профессиональные интересы, и вся моя дальнейшая деятельность уже выстраивалась вместе с «Орбитой»
- Какие деловые качества Вы считаете необходимыми для успешного продвижения дела, грамотной реализации идей?
- Мне кажется, что здесь очень важен здравый смысл. Обладание им помогает человеку принимать решения, которые помогут совершенствованию деятельности. Если здравый смысл присутствует у человека, он позволяет делать ему то, что действительно нужно. Даже некоторое отсутствие профессиональных знаний и навыков на какое-то время может компенсироваться здравым смыслом. Ну и, конечно, позитивный подход ко всему!
- Под Вашим руководством находится большое количество персонала, какой стиль управления вы считает наиболее оптимальным?
- Здесь опять же играет огромную роль здравый смысл, рассудительность. Руководитель должен быть коммуникабельным, способным находить общий язык с каждым человеком. Для правильного решения вопросов я зачастую стараюсь встать на место подчиненного, посмотреть на сложившуюся ситуацию его глазами, понять его позицию.
- Что вы можете сказать о коммунизме?
- Что, простите?
- Что вы можете сказать о коммунизме?
- Э…  Я не очень понимаю…
                неловкое молчание
- Да нет, не обращайте внимания, один старый фильм вспомнила…

 Сцена 5.
Поздний вечер, Кирилл идёт через пустую площадь, останавливается на середине и ложится на асфальт. Вскоре к нему подбегает Наталья.
- Эй, ты чего, друг. Никак подыхаешь?
- Мне плохо. Но не стоит беспокоиться.
- Помочь встать или скорую вызвать?
- Просто захотелось полежать. Почему даже этого нельзя сделать, обязательно кто-нибудь вмешается!
- Ну, знаешь ли! Я девушка чувствительная, я не могу так просто пройти мимо, лежащего на асфальте, человека.
- Тогда, может быть, выпьешь со мной?
- Всё ясно. Оставляю тебя наедине с твоим опьянением.
Наталья идёт дальше. Кирилл  встаёт и догоняет её.
- И это всё? Я же сказал, что мне плохо, а ты проходишь мимо!
- А я не прохожу. Это такой способ помочь тебе, ведь ты встал.
- Что ж, тогда спасибо. Значит…
- Ничего это не значит. Пить я с тобой не буду. Будешь приставать, у меня электрошокер есть.
- Ты меня совершенно не правильно воспринимаешь. Мне достаточно поговорить с тобой.
- Это замечательно, но сейчас очень поздно. Ты где живёшь?
- Боюсь, нам туда нельзя.
- Идиот! Я собираюсь вызвать такси, могла бы подбросить, если нам по пути.
Наталья пытается вызвать такси, её просят подождать. Кирилл предлагает пройтись.
- Давай дойдём до набережной, такси и туда может подъехать.
Они идут по пустой набережной. Наталья первой нарушает неловкое молчание.
- Разве ты не горел желанием поговорить со мной?
                Через паузу.
- Кажется, кто-то говорил, что все мысли, которые могут придти нам в голову были уже кем-то подуманы, ты не замечала этого?
- Это не буквально. Мысль и думание, - это разные вещи, но я поняла о чём ты.
- Для меня почти очевидно, что все окружающие говорят исключительно заготовленными фразами, причём даже заготовлены они не ими.
- То есть, им приходят в голову мысли, но они никогда не думают.
- Казалось бы, не стоит из-за этого расстраиваться, но так сложно избавиться от ощущения собственной исключительности. Жить с этим ощущением невозможно потому, что, во-первых, ты ни в чём не уверен, во-вторых, это походит на высокомерие. Сначала ты сходишь с ума от скуки, потом начинаешь зацикливаться на себе, появляется пренебрежение ко всему окружающему и наконец омерзение и брезгливость к каждому человеку не исключая самого близкого.
- Твои дела плохи. Но выход есть.  Для начала перестань думать о себе, попытайся понять близкого тебе человека, помоги ему. Главное не оставайся один…
- Ну, вот и ты туда же.
- Чёрт, извини. А что ты хочешь от меня услышать? Ты можешь прожить сотню лет и встретить тысячи людей, и даже узнав каждого достаточно близко, вполне вероятно, что в твоей жизни так и не появиться не одного человека, который бы понял тебя, ни одного, ты можешь себе представить это? Но, тем не менее, если ты встретишь его, ты представляешь, что это будет значить для тебя и насколько ничтожными покажутся тогда все твои сомнения и переживания.
- Да, ты права. Ты и не можешь быть не права, в том смысле, что другого мне не остаётся.
Они замолчали ненадолго. Кирилл снова продолжил:
- Может ты тот самый человек?
Наталья рассмеялась.
- Это было слишком предсказуемо.
- А я серьёзно, может если мы упустим друг друга, то произойдёт непоправимое.
- Прости, но хуже и нельзя было придумать, как обратиться с этим ко мне. Даже и не думай!
- Нет, это ты меня прости, но я не понимаю почему нет. Ты буквально вернула меня к жизни. Я и не помню когда последний раз так разговаривал с человеком, а именно об этом я вообще никогда и не с кем не говорил.
Они идут по мосту, а у поворота на мост останавливается такси.
- Это наше, пойдём скорее.
- Давай не поедем и будем гулять всю ночь.
- Нет, мне надо рано вставать и идти на работу…
- Можно прогулять ради такого случая.
- Я уже сказала: я не та, что тебе нужна.
- Ты не знаешь этого, а чтобы узнать надо остаться.
- Нет, я не могу.
- Если ты уедешь, я покончу собой.
- Мне очень жаль.
- Итак, ты уедешь, даже если это повлечёт за собой мою смерть.
- Это не смешно.
- Я не смеюсь. Ты останешься или нет?
            Пауза секунд в шесть.
- Нет.
     Кирилл  быстро вскакивает на периллы моста, смотрит вниз, потом лениво спрыгивает и медленно уходит по мосту в противоположную сторону.