Вероника и купидон

Марта Яковлева
вероника сидит на скамейке в парке и плачет. ее подруга, анна, выходит замуж через две недели. и после этого у вероники не останется ни одной незамужней подруги. ей бы тоже хотелось сейчас суетиться и обсуждать наряд к свадьбе, кольца или вышивку на салфетках. но в ее длинной, почти бесконечной 19-летней жизни так и  не сложилось ничего похожего на отношения, способные привести к свадьбе.

вероника - обычная девочка, каких в лондоне тысячи. у нее белокурые локоны, в меру склочный характер, она играет на пианино, любит выходить в свет и грезить о понравившихся кавалерах. тех, кто хочет с ней танцевать на любой вечеринке множество, но проводив ее до дома все они почему-то всегда исчезают.  и снова появляются в качестве "друзей семьи" или "ухажеров подруг". они с удовольствием встречались и выезжали в свет и с самой вероникой, но ни о чем большем, чем светский визит речи не шло.  она слишком робка,чтобы спросить их, что не так. они слишком галантны, чтобы уточнять.

поэтому сегодня вероника сидит на скамье и плачет. в это время она слышит, как что-то брякает рядом. она протирает глаза не в силах поверить в то, что видит. на ветке сидит пухлый малыш лет трех, абсолютно голый и с луком в руках. он целится в прохожих, ожидаемо промазывает и заливисто хохочет.

 - ты кто? и как ты туда... залез?

малыш молчит, и сосредоточенно продолжает целиться в очередного прохожего.

 - осторожно! он же сейчас в вас выстрелит! - вероника кричит прохожему, но он только непонимающе смотрит на нее и идет дальше.

это сцена повторяется дважды или трижды, после чего купидон - а это, конечно он, решает слезть с ветки и подсесть к веронике.

 - ну и чего ты ревела?
 - ничего
 - ну разумеется, ничего. а можно мы этот кусок взаимных реверансов просто опустим, и ты мне скажешь, чего ты ревела?
 - с барышнями нельзя так разговаривать.
 - а с купидонами нельзя ссориться. а то так и будешь реветь, пока твои подруги будут выходить замуж, становиться мамами, а потом бабушками.
 - ....  - удивленные глаза вероники были ему ответом.
 - значит так, придешь сюда завтра с тем, кого хочешь видеть своим мужем. ровно к семи часам и не опаздывай, слышишь? к семи часам.

ровно в это время городские часы пробили семь, а еще через минуту на лавочке с вероникой уже никого не было.

на следующее утро ей предстояло непростое решение: выбрать, кого же из кавалеров позвать с собой на прогулку? время плавно подползало к обеду, а вероника так ничего и не придумала. в дверь позвонили. оказывается, к ней пришел Роберт, чтобы позвать ее на прогулку.  пока молодые шли по саду, вероника стала приглядываться к нему.  у него светлые волосы, голубые глаза, пухлый живот, обтянутый шелковой рубашкой и жилетом. и еще он то и дело поглядывает на свои швейцарские часы "со звоном". каждый раз, доставая их из кармана, он с удовольствием протирает крышку часов специальной тряпочкой, и каждый раз, убрав их, поглаживает карман.

 - ты куда-то торопишься?
 - да нет, с чего ты так решила?
 - ты все время смотришь на часы...
 - о, у этих часов особая история. этот брегет подарил моему дедушке..... - после получас раскопок генеалогического древа роберта вдоль и поперек, веронике больше не хотелось замуж. ей хотелось только бежать.

поэтому наскоро попрощавшись с робертом, она отправилась дальше гулять одна. не прошло и получаса, как она спохватилась, что так как роберт с его фамильным брегетом больше не с ней - она рискует мало того, что прийти к купидону в одиночестве, так еще и вовсе опоздать на встречу.

подходить к незнакомым мужчинам она не решалась. поэтому изо всех сил всматривалась в часы у них на руках, чтобы разглядеть который теперь час. в итоге прогулка по парку превратилась в увлекательное путешествие по миру мужчин и их ручных хронометров.

если важный господин нес себя как торт на свадьбу, на руку можно не смотреть - часы у него тоже важные и хранятся непременно в кармане жилета.

если спешащий мальчишка пробегал мимо, резво вертя головой по сторонам, то и часы на нем были резвые, спещащие с убегающей стрелкой, спортивные, на толстом кожаном ремешке, непременно черном. время на них разглядеть было невозможно, но отметить взглядом обладателя стоило.

если делового вида джентельмен трусил в сторону банка, то и дело поглядывая на часы и всем своим видом выражая озабоченность мировыми проблемами, то ботинки его безукоризненно сияли, во взгляде читалось сытое довольство миром вообще и собой в частности, но разглядеть проклятые стрелки не удавалось никак.

И чем больше людей проходило по своим делам мимо Вероники, тем сильнее усиливалось ее ощущение одиночества. Ей казалось, что она уже целую вечность бродит по этому парку, пытаясь понять который час и куда собственно ей нужно. Сначала образы людей увлекали ее - она пыталась придумывать им биографии, маршруты, кто они, зачем и куда идут, но в конце концов отчаялась, и просто села на лавочку, обдумать свое положение.


Не успела она сесть, как часы на городской ратуше пробили семь, и слева от нее, как и в прошлый раз, показался наглый абсолютно голый малыш, сидящий на ветке с луком в руках.

 -  Ну что, в кого стрелять будем? Так таки и не нашла никого?, - спросил он довольно ехидно.
 - Не нашла.
 - Ну тогда будем стрелять в кого попадется, - легкомысленно заявил Купидон. - и натянул лук.

Вероника увидела, что стрела летит в какого-то благообразного пожилого джентльмена и, не думая о том, что делает, поймала ее рукой. Секунду было немного больно, а потом очень тепло и спокойно. Когда она обернулась, то вместо Купидона увидела на лавке приятного молодого человека, который отвесил ей шутливый полупоклон.

 - А часы тебе надо все-таки собственные купить, чтобы ты больше мужиков по паркам не разглядывала. Вот сейчас и купим. Золотые, ну, например, в качестве помолвочного кольца.... Согласна?

Вероника, которая еще недавно чувствовала себя абсолютно одинокой, подумала, что сейчас она согласна на все. Даже на часы. Хотя, кстати, никогда их не любила.