Памяти жертв Холокоста

Вив Варвара
Раса - самый алчный из всех идолов
(Эли Визель "Ночь")

Каждый год, в конце января мне снится один и тот же сон. В темной безлунной ночи, среди снежной пустыни несется в неизвестность поезд. И будто он несется мимо меня, а я не могу сдвинуться. Мне хочется кричать, бежать - но я словно вмерзла в этот снег... Когда мне кажется, что помутнение рассудка неизбежно - моя псина, чуткий страж, кусает меня за ногу. Я просыпаюсь, благодарная разбойнику, жадно хватая воздух ртом и... разжимая кулаки.

Я знаю, какой поезд мне снится. Этот поезд - безликий брат тех самых "поездов смерти", увозящий людей в известную неизвестность. Он едет туда, откуда нет возврата. Дахау. Бухенвальд. Освенцим. Треблинка. Бабий Яр. Увозящий евреев и тех, кто им помогал. Страшный поезд. С желтой звездой на черном боку.

Многие политики сейчас пытаются перекраивать страницы истории - так хочется, чтобы им снился мой сон. Чтобы этот продирающий до костей перестук колес, эта безлунная ночь и эта звенящая тишина снежного поля (а в поезде! Дети! Женщины! Мужчины! Старики!) душили их глотки каждый год, выворачивали разум наизнанку. Может быть, тогда бы все было бы по-другому.

Но... увы. Память человеческая подобна куриной. Ну была когда-то опасность, сейчас же нет?..

Каждый год, в конце января мне снится один и тот же сон. В темной безлунной ночи, среди снежной пустыни несется в неизвестность поезд. Увозящий евреев и тех, кто им помогал. Страшный поезд. С желтой звездой на черном боку.