Санитары

Елена Печёнкина
После телефонного разговора, я, в некоторой растерянности, присела тут же, на диванчик. Разговор был не из легких. И оставил после себя не очень приятные чувства, какие, я пока не разобрала, за этим и присела. И вот мой ум дает команду: "Ну это же несправедливооооо! Обидноооо!".  И мой организм начинает реагировать на нее - вот где-то за грудиной защемило, появился ком в горле, защекотало в носу и по-идее должны были появиться слезы, но тут раздался стук в дверь. А так как сидела я совсем рядом, то дверь открыла, не успев даже опомниться. На пороге стояли два бравых парня в белых халатах и с большущим желтым сундуком, с красным крестом на нем.

"Вызывали? Нужна помощь?" -  Чем-то они были неуловимо похожи и так бодро-радостны, что я скривилась: "Нет, вы ошиблись!". Я хотела было закрыть дверь, но первый парень уже протискивался в оставшееся пространство, тянул за собой второго и мило улыбаясь, говорил: "Нужна, нужна помощь, я же вижу".

От такой наглости я даже онемела.

"Садитесь!", - скомандовал он мне, ловко доставая фонендоскоп и прикладывая его мне между лопаток. "Да кто вы такие?", - это я уже опомнилась, - "И что вам здесь нужно?".

"Санитары мы", - ласково улыбаясь повторил парень, - "Помочь пришли", - говорил он ласковым голосом, - "Пиши", - это он уже командовал напарнику, - "Боль сердечная есть, комок в горле есть", - продолжал он, ощупывая мое горло, - "Щекотка в носу тоже имеется", - вынес он вердикт, подергав меня за нос. "А вот до слез, похоже, не дошло", - заключил Санитар, заглянув мне в глаза.

"Что вам от меня нужно?", - опять поинтересовалась я.

"Помощь оказать!" - переглянувшись, хором ответили Санитары.

"Не нужна мне ваша помощь, сама справлюсь, в первый раз что ли!", - сказала я и вдруг расплакалась.

"Ой, пиши - слезы есть, гнев присутствует, диагноз - гордыня! Будем лечить!".
"Какая еще гордыня?", - от удивления я даже плакать перестала, - "Обидно мне, просто обидно, и все! А тут вы еще лезете!", - опять принялась я размазывать слезы по-щекам.

"Все правильно, а обида откуда берется?", - спрашивал меня Санитар, доставая из желтого сундука платочек и заботливо утирая им мои слезы, - "От уверенности в том, что ты лучше всех знаешь что, где и как, и других мнений не признаешь, а что это как не гордыня? А то, что ты сама со всем этим справиться хотела и помощи нашей не принимала? Что это?", -  вопрошал Санитар, роясь в своем желтом сундуке, - "Гордыня, девушка, гордыня, она и есть, да гневом и обидой приправленная, но вот погоди, сейчас мы тебя вылечим!"

И он выстроил на тумбочке ряд бутылей, на этикетках которых было написано: "Прощение", "Принятие", "Любовь", "Доброта", "Смирение".

У меня голова шла кругом: "Прощение в микстуре? Разве такое возможно?".
"Возможно, возможно!", - отвечали на мои мысли Санитары, отмеряя ложками части "Смирения", "Прощения" и прочего, - "Сейчас сама увидишь! Пей!", - Санитар сунул мне под нос стакан с какой-то жидкостью.

Никогда не пила Смирения! Почему бы не попробовать? Но первый же глоток меня отрезвил - жидкость была невообразимо горькой, и я хотела было вернуть стакан Санитарам, но не тут-то было!

"Это же микстура, она должна быть горькой", - убеждал меня Санитар, подсовывая стакан мне поближе к лицу, - "Иначе какое же это лечение?".

И я пила. И первый глоток был таким же горьким, но позже микстура стала более нейтральной, а в конце -  вообще сладкой, как мед!

"Вот так всегда - сначала Смирение, Прощение, Принятие и все остальное кажутся горькими и не приносящими результатов, зато потом, когда привыкнешь жить с ними вместе, жизнь становится сладкой, как мед! И запомни, не бывает единственно правильных мнений и единственно правильных решений для всех, у Творца планов много, а ты всех хочешь под одну гребенку. И спорить - тоже не дело! В смысле не женское это дело - спорить и правоту свою доказывать. Думай! И прощай, надеюсь, больше тебе не понадобимся, излечилась ты!"

И они ушли, блеснув на прощание улыбками, а я сидела и наслаждалась гармонией и радостью внутри себя. А ведь и вправду, прощать, принимать, понимать, любить, гораздо приятнее, чем спорить и обижаться. Надеюсь, что их микстура имеет пожизненное действие!