Мои котята

Наталия Будник
  Оставив за плечами четверть века, когда я занималась программированием, волею судьбы  пришлось мне год работать в школе учителем информатики. Вела 9 классов - седьмые, восьмые, девятые и одиннадцатые. 
  Один  класс- ФИЛЬТРАЦИОННЫЙ. Это для тех детей, которых судьба без их вины УЖЕ ОБНЕСЛА. У них были проблемы ДОМА. И такие, что не позволяли им даже иметь учебники, не говоря уж о деньгах на завтрак.
  Дети  в этом классе на уроках ужасно галдели, я  их по очереди гоняла к доске, чтобы через моторную хотя бы память, заложить в их мозг знания. Нас даже за этим (галдежом и ответами у доски по текущей теме) застала завуч.    
  Частые  встречи с их классной руководительницей прояснили мои отношения к этим детям. Я ей честно сказала - это мои любимчики.  Как менялось ее лицо на момент постижения этой истины.
  Она потом долго извинялась. И вот, в конце года выясняется, что этот класс, в числе других - ну там "А", "Б" -  будет сдавать мой предмет,как необязательный.
  Я, каюсь, на одном из уроков попеняла им, что они, по всей видимости, решили меня опозорить на всю школу. Но дети купили одну на всех тоненькую книжицу «ответы на вопросы по билетам».
  На экзамен явились загоревшими до румяной корочки -  готовились на речке - и в ужасно в приподнятом настроении. Отвечали без запинки. И собрали в холле школы, где были вывешены результаты экзаменов, обалдевшую толпу.
  Один из  этих детей даже выбрал колледж с информационным уклоном.  Мои котята, повторяю я про себя много лет, прошедших с того времени. Мои котята…
  Спасибо школе, она научила меня ЗАМЕЧАТЬ чужих детей.