Случай в клинике

Данила Чеботарев
 Тимофей, как обычно, кормил рыбок в аквариуме. Погода была яркая, как иллюстрированные декорации. Филипп в это время ждал, пока Тимофей его примет.
Тима был врач. Я его хорошо знал. А Филипп только появился, и я не успел еще понаблюдать за ним, хотя, я, кажется, знал его отца. Но это не так важно.
 Над дверью врача загорелась лампочка. И Филипп вошел в кабинет. Тима мыл руки. Он обернулся к вошедшему и улыбнулся.
— Здравствуйте, Филипп. – он указал на кресло. – Садитесь, пожалуйста.
Филипп заметил аквариум. Небольшой такой аквариум, совершенно обычный.
— Рыбок любите? – спросил он.
Тимофей, казалось, не расслышал вопроса. Он молча сел за рабочий стол, достал из ящичка ручку и бумажный лист. Написал несколько слов, остановился, поднял голову на пациента и пожал плечами, мол, не уверен.
— Просто, знаете, я океанолог. – сказал Филипп. – Специализируюсь на изучении подводной жизни обычных рыб среднего класса. Это, конечно, включает ее зарождение, развитие, все дела, знаете. – после небольшой паузы он продолжил. – Мне всегда рыбы нравились. Всегда было интересно – что там, да как. – Филипп усмехнулся. – В своих исследованиях я, наконец, дошел до изучения бактерий. Бактерий! Представляете?
Тимофей что-то писал. Он издал звук, означающий: не представляю.
— Вот вы, к примеру, знали, что вирусы возникли из обычных клеток в результате дегенерации? Мне, знаете, от чего-то так забавно, что все, что может навредить, или, непосредственно, уже вредит миру – лишь не что иное, как плод деградации. – услышав это, Тима улыбнулся и поднял бровь. — Вы уж простите, господин доктор. Я наверное много болтаю. Не мешаю? Вы там что-то все пишете.
Не поднимая головы, Тимофей ответил, дескать, «нет-нет, продолжайте, это очень даже познавательно» и снова улыбнулся. Он всегда так.
— Вы правда так считаете? – внезапно обрадовался биолог. Глаза его загорелись. – Но скажите, люди, ведь, тоже вредят миру? – на этих словах Тимофей перестал писать. Но Филипп не заметил и продолжал. – Следовательно, люди тоже деградируют? Прямо как бактерии? Мне кажется и «да» и «нет». Не во всем, но в чем-то уж точно. Вы… э-э-э… Тимофей… извините.
— Тимофей Викторович.
— Да-да, точно, простите. Тимофей Викторович, конечно. Вы же, если напишете, например, что мне из-за каких-то надуманных проблем нельзя вернуться в море, не станете от этого дегенератом?
— Навряд ли. – промычал Тимофей и, что-то перечеркнув, снова начал писать.
— Вот видите! Мне, лично, кажется, что, когда человек отрицает реальность, он деградирует. Развитие предполагает принятие, так ведь? Никак не отказ. Вы бы деградировали, если бы отрицали реальность даже в мелочах, по-моему. Даже в таких мелочах, как, допустим, моя дееспособность в плане выхода в море. Но есть вещи и более масштабные. Допустим, вы, Тимофей Викторович, смогли бы принять такую реальность, что мы с вами, ну, например, в аквариуме. Да, в аквариуме! Что, вот, у вас стоит аквариум такой красивый, а мы сами внутри такого же, только больше? Как думаете?
 Тимофей поднял голову и посмотрел на разгоряченного Филиппа. Он положил ручку на стол, сложил руки и сказал:
— Я бы принял.
Филипп нахмурился.
— Не я… — Тима покосился на свой аквариум и замолчал, — не я тут паразит, дорогой Филипп. Вы немного путаетесь в понятиях. – он расписался на бумаге, которую до этого равномерно расштриховывал в течение всей беседы. И протянул ее пациенту.
Филипп взял бумагу. Она была наполовину исписана. Первый абзац был перечеркнут. В нижнем углу стояла странная печать, под которой широким почерком значилось: «назначить лечение».
— Знаете, Тимофей Викторович, во-первых: понятий я не путал. А во-вторых… — Филипп помолчал. – я бы не принял.
Он не обратил внимания на вой проплывающего за окном кита, который на миг заслонил собой солнце. В этот темный миг в веках Филиппа спрятались две большие жемчужины, которые Тимофей не разглядел. А Филипп, в свою очередь, и не заметил, как Тимофей Викторович быстренько закинул себе в рот горсть сушенных личинок.
Пациент только и смог, что выпустить пару небольших пузырей в знак прощания.
А Тима просто сделал «пок-пок».
Филипп вышел.

 Я отошел от аквариума.

КОНЕЦ