31. 12. 2014

Маргарита Школьниксон-Смишко
Сегодня я проснулась в  4.30, в 6.30 пошла на завтрак —предстоит долгий день.
Наконец-то компьютер выдал прогноз погоды на эту неделю. Сегодня будет от плюс 2 до 8 градусов, улучшение ожидается лишь к концу недели. Конечно, после завтрака пошла кормить Белку и её друга , но их не было. Подул ветер а с ним начался и дождь с градом  пополам. Охранник соседнего отеля позвал меня к себе под навес, переждать это безобразие. Стёкла моих очков были все в брызгах, парень услужливо предложил бумагу, чтобы я их протёрла. Мы разговорились. Оказалось, что он уже 17 лет работает барменом, но сейчас их отель пустует, и все сотрудники поочерёдно дежурят у пляжа. За это получают 70% от зарплаты. Для меня он — парень, а вообще-то он отец семейства: дочке уже 12 лет, второй — 6, а сыну — 2 годика. Сказал, что «тихо» учит русский язык, потому что появились «новые русские», ему же надо их обслуживать. Он уже знал такие слова, как кофе, молоко, трубочка. Спросил, как по-немецки будет» град». Кто-то ему уже говорил, но он точно не помнил. А я спросила у него, почему молодые парни предпочитают продавать фрукты и орешки на пляже, а не идут убирать урожай олив? Там они могли бы за день заработать  20 динеров, а от продажи фруктов такого ожидать было мало вероятно. Он сказал, что и за 30 динеров молодёжь не согласится на сбор. Да, сейчас на пляже заработок гораздо хуже, но есть вероятность познакомиться с европейкой, закрутить роман и улететь в Европу. (Кажется, он был прав. После того как на днях молодой парень вкрутил мне орешки, я видела, как он «обрабатывал» супружескую пару французов. Всё с юмором, немного поговорил, потом отдал свою корзину мужчине и под ручку с его женой пошёл вперёд. Конечно, это был не его вариант, но они у него что-то в конце концов купили.) Поэтому со своих 27 оливковых деревьев бармен снимал урожай без посторонней помощи. Появился чёрно-белый кот и сразу же начал мяукать. Мне объяснили, что он просит вкусненького. В отличии от других котов, он не выглядел голодным. Я уже знала, что его все подкармливают, а один дежурный по пляжу даже рыбу для него ловит. Но просить, очевидно, он привык с детства, т.с. впитал это поведение с молоком матери. Я предложила ему колбаски. Не стал есть, пока не размельчила её на малюсенькие кусочки. Дождь временно прекратился, я пошла искать Белку, хотя бармен считал, что она в такую погоду не прийдёт.
До 15 часов часто лил дождь с ветром и гремело. Но Белку и её друга мне всё же покормить удалось, правда, сегодня Белка не хотела с ним делиться. Помогла Хайди с дочкой, которая вчера прилетела к ней из Вены. Они кормили Белку, а я в это время — её напарника.
Моя уборщица, не знаю почему, подарила мне розочку. Потому что сегодня последний день года, или потому что у меня уже несколько дней стояла в стакане розочка, подаренная мне администрацией отеля вечером  24-го, на Рождество? Мой подарок она получит позже.
Встреча Нового года началась в 18.30 коктелями в баре, который мне не нравится, поэтому я на них не пошла. На праздничный ужин начали запускать в 20 часов. На этот раз я заказала столик, и на нём было меню. Хотя я и так знала, что сначала будет «Палетте Тай Султан», потом каппучино из пикши, затем сорбе, затем мясное филе с грибами, и  парфэ. Пока же можно было заказать напитки и пощипать булочки. Время шло и шло, вот уже и представление началось: зажигательные танцы молодых парней из группы тех, что нас развлекали в предыдущие дни, а еду всё не несли. Я спросила у официанта, когда же будет «Палетте Тай Султан»? Он показал на танцующих:» Вот же оно!»
Около  девяти вечера нам принесли малюсенькие бутербродики с чем-то резиновым на вкус сверху. Рядом с моим столиком сидел за своим пенсионер, который уже вчера пробовал со мной познакомиться. Он пригласил меня к себе, но как раз у него что-то разбилось, непонятно было по чьей вине. Я отказалась садиться за такой «опасный» столик, тогда он подсел к моему. Разговаривать было сложно: гремела музыка. Но я всё же узнала, что господин Фрике отдыхал там с 5-го декабря и собирался остаться до конца февраля. У него было больное, недавно прооперированное сердце, поэтому он не смог полететь в свой любимый Тайланд. А я ему рассказала, что мой мобильный телефон отказывается работать. Господин Фрике предложил мне воспользоваться его. Я решила 1-го января с его помощью связаться с родными. Нам принесли рыбу. Она была вкусной, но без гарнира. А потом господин Фрике ушёл к себе в номер. Если бы у меня было больное сердце, я бы тоже от такого грохота ушла. За его столиком уже сидела молодая парочка, и у них случилось ЧП: официант разбил чашки с каппучино и, что ещё хуже: испачкал наряд девушки.
 Начались танцы. Мне, как Наташе Ростовой, хотелось, чтобы меня пригласили. Но я понимала безнадёжность своего желания, поэтому в конце концов пошла танцевать одна. Ну, совсем одна я не танцевала: там ещё кружились девочки дошкольного, или младшего школьного возраста. За моей спиной мужчины постоянно курили, поэтому я не стала дожидаться филе, и после первого мороженого ушла к себе в номер. Было примерно 23.30.  По телевидению можно было посмотреть отличный концерт из Берлина.Вместе с берлинцами я и встретила Новый год. А потом пошла посмотреть, как его встречают тунезцы. У многих были на голове цветные колпачки, люди чокались, обнимались и целовались (и официанты пожимали друг другу руки, обнимались и желали всего хорошего).