Специалисты в особо узких областях

Наталия Печник
     «Профессиональная деформация» или «специалисты в особо узких областях»

    Каждый взрослый образованный человек должен быть специалистом в своей отрасли. Получается это, конечно, не у всех. Но это то, к чему можно и нужно стремиться. Конечно, если мы говорим о любимой работе или осознанно выбранной специальности. Но речь сейчас пойдет не совсем об этом. А о таких «специалистах» в ироническом смысле. Я имею в виду представителей некоторых профессий, которые общаются с клиентами на своем профессиональном языке, и очень удивляются, когда сталкиваются с тем, что клиенты не совсем понимают их. Ведь как же так, это же так просто, это должен понимать каждый!
     Я всячески стараюсь избегать всевозможные  государственные учреждения а-ля больницы, школы и т.д. Но все-таки жизнь иногда туда «забрасывает». И вот меня просто умиляет, когда приходишь, например, к врачу, и он начинает говорить с тобой на своем профессиональном жаргоне.  Я никогда в жизни не интересовалась биологией, анатомией и прочими подобными науками к своему стыду, и половину используемых терминов я просто не понимаю. Вряд ли я ими буду интересоваться в дальнейшем. Но можно же использовать обычные понятные термины для таких как я тупых в сфере медицины.
     Следующий пример противоположный.  Я бы его отнесла к категории «полная неосведомленность в сфере, которой работаешь». Банальная ситуация: покупка в киоске какого-нибудь товара. Ситуация, с которой я сталкиваюсь почти каждый день в диалогах: «Подскажите, пожалуйста, сколько стоит шоколадка «такая-то»? «Дееееевушка, откуда я знаю, сколько стоит ваша шоколадка?! Перед вами витрина. Берите и смотрите. Вы что слепая?» В таких случаях так и хочется ответить: «Хорошо, сколько стоит шоколадка вы не знаете, тогда подскажите мне, как определить случайную выборку в генеральной совокупности?» или «Какая стоимость отеля Амара Дольче Вита в Кемере на 31 июля?»
     Мое сугубо индивидуальное мнение – все знания нужны, все знания важны. Если ты работник какой-то сферы, будь добр ориентироваться в своих же товарах, предложениях и т.д. А если ты настоящий специалист  своей области – то говори со мной на понятном для меня языке или научи меня тому, чего я не знаю.