На Патриарших

Арефьев Вадим
На Патриарших

    Несколько лет я преподавал журналистику в Военном университете. Кафедра находилась на Садовом кольце рядом с Патриаршими прудами. Именно там, в тёплое время года, я любил погулять или посидеть на лавочке. Случалось так, что у меня были занятия в начале и в конце учебного дня, а середина оставалась свободной. Вот там – у Прудов - я и проводил эти часы. Время пролетало быстро. Было на кого посмотреть, чем полюбоваться. Много раз я встречал там известных артистов, политиков, людей шоу-бизнеса. Были там и свои завсегдатаи: бабульки из соседних домов, ветераны войны и труда. В общем заслуженные и, я бы сказал, маститые люди. С одним из таких ветеранов  – внешне похожим на баснописца Крылова, я однажды присел на лавочку.
    - Не помешаю? - спросил я его.   
    - Не беспокойтесь, - ответил он. - Мне уже никто помешать не может. Жить осталось – полтора понедельника.
    - Ну, что уж Вы так грустно, - попытался я возразить. – Смотрите - какая красота вокруг. Надо жить и радоваться.
    - Это вам надо! А моя жизнь - в прошлом. Другая страна. Люди другие. Что толку? Вот у меня пятьдесят пять государственных наград, - со значением сказал он. – А жизнь-то прошла…
    Не раз и потом я проводил время на Патриарших прудах, но этого ветерана там более не встречал.