30-й полк РТВ. Глава 5-я. Будни службы

Александр Зубков 2
     Глава 5-я. Будни службы.

     С самого начала моя служба в Мары не позволяла находиться долгое время на одном месте.  Каждую неделю, а то и дважды, мне приходилось отправляться в командировки по подразделениям полка, разбросанным по всей Туркмении.  Иногда я брал с собою кого-либо из своих подчинённых, но, чаще всего, ездил один.

     Приезжая в подразделения, занимаясь ремонтом техники, меня преследовала мысль, что только за одно то, что в забытых богом местах служат офицеры, некоторые с жёнами и детьми и солдаты, они все достойны правительственных наград. Возвращаясь в Мары, воспринимал этот город как столицу. Офицеры же, служившие  в дальних подразделениях, как достижение цивилизации называли: «Так в Мары на улицах даже автоматы с газированной водой стоят на каждом углу».

     Со своими соседями по комнате встречался редко. Они отсутствовали дома из-за частых дежурств, а я в штабе полка тоже не просиживал.

     Приближался Новый, 1960-й год. В один из дней в конце декабря, вернувшись из очередной командировки и доложив начальству о её результатах, я вышел от подполковника Дегтярёва, заместителя командира полка по технической части.  В коридоре штаба полка ко мне подошёл высокий, черноволосый, симпатичный лейтенант и представился:

     - Николаев Володя, секретарь комсомольской организации части. Ты почему не становишься на учёт?

     - Постоянно нахожусь в командировках и не знаю к кому обратиться.
     - Пошли ко мне, сейчас всё оформим. Комсомольский билет при себе?
     - А как же, он всегда при мне, у самого сердца, - пошутил.

     Мы зашли в кабинет заместителя командира полка по политической части. У Владимира там был свой стол. Закончив официальные вопросы, Владимир спросил:
     - Саша, ты уже больше месяца в части, а из ребят ни с кем не знаком.
     - Да я же постоянно в разъездах, - отвечаю.
     - Приближается Новый год, - продолжает Володя. – У тебя есть планы?
     - Нет, из холостых ребят я никого здесь не знаю, а с девушками познакомиться,  ещё не успел. Уж извини.

     - У нас в части группа молодых офицеров 31 декабря организует вечеринку.  Собираемся весело отметить  Новый год. Будут девушки. Ты как к этому относишься?

     - Ты издеваешься? – рассмеялся я. -  Уже согласен. А что нужно?
     - Подойду к тебе  30 или 31 декабря,  будь готов - ответил Николаев.
     - Всегда готов! – вырвалось у меня.

     Продолжение следует.