Судьба, случайность, или еще что?

Александр Пастернак
    Стоит зима, все в сугробах, холодно, даже носа высунуть на улицу желания никакого. Разве что  прошмыгнешь скоренько туда-сюда в магазин за продуктами и снова сидишь присмирев. А там за окном лютует, метет, кажется этому конца и края не будет. В голову лезет всякая всячина...

    Хорошо в Африке. Тепло и даже жарко. Лежит зверюга лапами кверху, млеет, ощутил пустоту в брюхе, побежал, задрал другую зверюгу и снова лежит, переваривает. И тут  уж кому как: одним лежка, другие пошли на кормежку.

    Рассуждая про такое, я зацепился за мысль: как же в природе устроено, живет-живет индивид и на тебе -его уже нет. Гут бай!- продолжают жить другие, только без него, а им только может закусили при необходимости. Кто-нибудь там наверху ведает про это, или все пущено на самотек? А может все-таки существует судьба у каждого, от которой в сторону никуда? Даже залез в толковый словарь, чтобы узнать что умные люди про это говорят, но не найдя ничего вразумительного, продолжаю рассуждения уже с житейской точки зрения. Что иногда отделяет каждого из нас от момента, когда можно продолжать топтать землю дальше или кто-то похлопает тебя по плечу и скажет: "Дружище, твоя звезда увы, погасла!"

    Что, например, заставило того парня?- это я вспоминаю времена, когда электрички были еще не оснащены автоматическими дверями, причем как всегда желающих уехать на платформе вокзала было тучи! Уже объявлялось отправление электропоезда через несколько минут, а он был лишь на подходе. Первому ворваться в вагон, чтобы занять место -это же шик! Так вот этот парень, похоже, тогда тоже решил показать себя, прыгнул на приступки еще движущегося поезда, да промазал ухватиться за поручни- упал между вагонами. Толпа ахнула и мгновенно отхлынула от этого места, найдя значительный резерв для уплотнения... Вы не видели как крутит человека под вагоном и не слышали как хрустят кости, когда они попадают под колеса? Считайте что вам крупно повезло. Не сомневайтесь: этот звук входит на всю оставшуюся жизнь намертво.

    Ваше счастье если вы не ведаете про то, на какое расстояние улетает человек, когда его ударяет машина на большой скорости при попытки перебежать впереди дорогу. Разве не вызовет тошноту увиденные отделенные головы от туловища  людей, которые только что разговаривавших между собой?

    Каждый может привести много примеров из своей жизни, но, как известно, своя рубашка ближе к телу и я продолжаю талдычить про свое.

   Представьте быструю реку, которую надо перейти по бревнам. Переходит нас группа гуськом и надо же было тому случиться, когда я ступил на одно из них, бревно повернулось и я мгновенно оказался в воде. Как выкарабкиваться в такой ситуации, когда течение несет вниз, инструкций пока никто не написал. Как вылез- до сих пор не знаю. Вы думаете что помогли? Черта с два -просто перешагивали, ибо начни кто это делать, оказались бы вместе со мной.

   А вот особенно яркий случай, при котором можно было сказать жизни: "Адью, моя хорошая, нам с тобой дальше не по пути!"
 
   Учусь в десятом классе. Школа находится в районном центре, а это в километрах 7-8 от деревни где живем с матерью. За проживание на квартире надо было платить определенную сумму денег, кроме того еще зимой привезти воз дров для топки печи.

  Наступила зима, наготовили с матерью этих дров, а это распиленные на несколько частей стволы берез. Она выпросила в хозяйстве лошадей с саням, все сгрузили и я повез воз куда следует. Лошадей на конюшне дали тех, что были не заняты в производстве, как сейчас помню это были Горбач и Рыжуха. Лошади слабые  не слаженные, причем Горбач был просто лентяем и не очень-то парился с тягловым усилием, а потому кнут частенько прохаживался по нему напоминая ему об обязанностях. На мне фуфайка, ватные брюки, валенки немного с дырочками, но это уже было не в счет: замерз, с воза долой и бегом согреваешься быстро.
 
    Одно "но" было здесь: надо было миновать двухпутную железную дорогу на "Трансибе" охраняемом переезде, на котором в тот момент дежурил татарин -мужик на столько тощий что неизвестно как его земля носила.

    На тот момент я еще не знал какой силы возникнет трение между рельсами и коваными полозьями саней и как  это преодоление выглядит на практике. Первые пути переехали без особых затруднений, а вот со вторыми возникла заминка: кони встали и ни в какую. Стоит воз на путях и никакой окрик ни кнут не помогают сорвать его с места. В этот момент показался поезд, идет полным ходом, гудит. Татарин до того перепугался, что вырвал у меня кнут и вместо того, чтобы помочь мне справиться с лошадьми, начал стегать меня, перебирая соответствующие выражения. Казалось, катастрофа-вот она, состав уже подлетает и даже представить сложно что могло произойти! Сколько же мгновений отделило от этого, когда кони увидели эту гудящую надвигающуюся махину и так испугались, что буквально из под колес выдернули груз и я их едва смог остановить далеко за переездом. Вернулся за кнутом, состав давно промчался, только татарин стоял и махал им мне. Не доходя до него с десяток шагов, он кинул кнут мне и пошел в свою будку.

    Дальше все шло без происшествий. Разгрузил сани и поехал назад. Проезжая этот переезд, татарин уже не вышел из своей будки. Думаю что ему было стыдно за свое малодушие, ведь в происшедшем я же не был виноват.

    Какие-то мысли сегодня все о грустном. Пожалуй зима действует. Будем надеяться на лето, там будет гораздо веселее.