Вечность. Параллельные миры. Глава 5

Калинина Татьяна Петровна
 

      Проснулась Наталья, как ни странно, с рассветом. На даче осенние утренники прохладные.

      Наталья оделась и бодро вышла на крыльцо. Слабый ветерок обдувал тёплые ото сна щёки. Высоко в небе белел серпик луны. Было очень тихо. Даже вода в пруду замерла в ожидании восхода солнца.

      Наталье не хотелось никуда идти, и она присела на ступеньку, очарованная осенним  волшебством природы. Вспомнилась некстати кровать в душной комнате городской квартиры. Там пробуждение всегда вялое, нежеланное, а рутина бесконечных дел не позволяет расслабиться, и отдохнуть со всей полнотой. В городе накапливается дефицит отдыха, и ночь кажется неоправданно короткой, а порой даже изнуряющей. Нелепые сны не дают отойти от повседневности. На осмысление жизни не остаётся времени.
     - «Зачем человеку такая долгая жизнь с неминуемым старением, грядущей немощью и болезнями? – думалось ей. – В природе всё закономерно. За осенью приходит зима. На смену зиме спешит весна. Потом наступает лето. Человек тоже круг за кругом идёт вслед за временами года, переживая свои вёсны и осени. Даже растения и животные впадают в зимнюю спячку, чтобы весной пробудиться с новыми силами для продолжения жизни. А человеческая зима, как приговор неотвратимости конца".

      - Доброе утро! – прозвучало за спиной Натальи так неожиданно, что она даже вздрогнула.

      - Проснулся? – спросила она из вежливости, потому что всегда улыбчивый муж никак не вписывался в грусть её размышлений. Ей так уютно было на этом крылечке одной, что не хотелось обыденности. Он будто почувствовал настроение жены и присел двумя ступеньками выше.

      - Дышится-то как! – он сделал движение руками, будто умылся от вековой грязи. – Возишься всю жизнь, добиваешься непонятно чего, а всего никому не осилить. Нам для счастья только и надо, что поесть да пообщаться с благодарной природой. Остальное – химеры. Умирая, люди не о заработках думают. Им хватает созерцания. Они надышаться не могут!

      - Странно, - отозвалась Наталья, - и я о том же думала. Это осень тоску нагоняет. – Она стремительно поднялась, будто желая скинуть с плеч грустные думы, игриво толкнула мужа в плечо и позвала в дом. Трава была ещё сырая от росы. Идти в лес рановато, и они решили перекусить перед походом за грибами. Им уже чувствовался грибной запах и шуршание опавшей листвы под ногами.

      Часом позже по городскому с ведёрками они топтали сапожками мягкий лесной мох и радовались каждому найденному грибочку. Изредка попадались холмики с клюквой, и тогда они склонялись до земли, чтобы сорвать пурпурные ягодки и тут же отправить их в рот. Потом они морщились от кислого вкуса ягод, фыркали, смеялись над собой и снова ели. Незаметно солнце перевалило зенит, и пора было в обратный путь.

      Даже наполненные доверху ведёрки не казались им тяжёлыми. Ноги ступали уверенно и легко.

      -  Если бы в городе столько пройти, ноги бы отвалились от усталости, правда? – Наталья с особой нежной благодарностью взглянула на мужа, который буквально вырвал её из объятий городской сутолоки и бесконечной занятости.

      - Кто бы сомневался, - скромно отозвался Фёдор, вспомнив о предстоящих в городе делах, - а возвращаться пора.
До дачного посёлка они шли молча. Каждый обдумывал план завтрашнего дня.

      - Мне надо успеть разобраться с грибами, - сказала Наталья, усаживаясь в машину. – Сегодня ещё передача будет хорошая. Хотела посидеть у телевизора перед сном. Ой, ещё надо не забыть позвонить Елене насчёт результата последней проверки!

      Короче, начались городские думы.  Мысли неслись, обгоняя действительность. Опять было не до рассуждений на тему вечности. Наталье уже до пенсионного возраста недалеко было, а года не успевали за нею. Душа всё ещё жаждала бесконечной молодости и благополучия.

      Порой казалось, что она переживала те же самые моменты радости или огорчений, испытанных прежде. Иногда ловила себя на мысли, что совершает те же действия, и как давнишнем фильме, вновь просматривает одни и те же кадры, но управлять ими не может.
Вот и сегодняшняя поездка за город уже когда-то была и прозвучала не новизной, а, скорее, светлым воспоминанием. Это было похоже на чтение старой книги, которую открываешь на  прочитанной странице, и снова упиваешься красотой сюжета.

      Времени на воспоминания никогда не хватает.

      - Его всегда не хватает, – выпалила Наталья вслух свою неоконченную мысль с некоторым раздражением.

      Фёдор сначала не понял, потом догадался и ответил: «А я помогу! Вместе переберём грибы. Поставим отварить, а по банкам разложим завтра.

      Возвратившись, они дружно взялись за переработку лесного богатства. Между дел Наталья то бросалась к экрану телевизора, то звонила сотруднице. Потом вроде угомонилась, но вспомнила о незавершённом докладе и села дописывать текст. Позже спохватилась, что нужно вручную постирать блузу и рубашку мужа. Пока развешивала бельё, изнутри что-то толкнуло её, пытаясь остановить. Она едва успела охнуть.