Очередь в поликлинике

Наталья Стругач
Запастись терпением – это всё, что нужно, чтобы  после гриппа  закрыть больничный лист в районной поликлинике.  С утра нужно настроиться на полное спокойствие, подумать о том, что всё в жизни суета, всё проходит, и это пройдёт. Очередь,  длинною в коридор, тусклый свет, серые лица, все запаслись терпением, все ждут.  Нудное жужжание ламп дневного света, гу-гу-гу.  Час проходит, медленно, но верно приближаюсь к заветной двери. Я спокойна, пульс 60, давление 120-80, жизнь прекрасна,  ещё немного – и я свободна.
Широким решительным шагом подходит огромный мужчина с лицом командора: «Кто на 11-00?». «Здесь живая очередь, мы все с 9 утра сидим,- ласково говорит седенький старичок. «Ничего не знаю, стукнет  11- я пойду! Я за 2 недели записывался! » «Все за две недели », - явно блефует крохотная старушка, бойко подскакивая к двери, сейчас как раз её  очередь.  Остальные смотрят на командора непроницаемыми серыми глазами. 10 пар серых глаз.  « Сидите уж со всеми, делать нечего», - говорю я примирительно, и командор делает вид, что сдаётся, тяжело садится на стул и замирает.  Очередь временно успокаивается. Но тут  появляется нервная дама, она игнорирует всех и хочет попасть в кабинет первая.  «Куда? Стойте!»- останавливает её командор.  «У меня на 10-40 номерок, я и пойду в 10 -40». «Тогда я на 11 пойду, стукнет 11- и я пойду!»-  провозгласил командор.   «Всё равно я первая!»- кричит дама и просовывает ногу  в приоткрытую дверь. Командор хватает её за край одежды и хочет проникнуть за ней, пользуясь её нервной энергией как движущей силой.
«А мы что просто так здесь уже 2 часа сидим?»- возмущается очередь.  «Вы без записи, вот и сидите!» «Не могли мы заранее знать, что гриппом заболеем!» «Ваши проблемы!»- парирует нервная дама, и просовывает руку с карточкой в дверную щель.  Командор за ней следом, а я – за ними.  Дама, командор и я вваливаемся в кабинет, чуть не уронив старенькую медсестру. «У меня 2 руки и голова!»- кричит врач. «По одному заходите!»     «Я всю жизнь здравоохранению отдала!- заявляю я  -  два часа в коридоре просидела, мне только больничный закрыть!» Командора выталкивают из кабинета. Нервной даме измеряют давление, пульс и температуру. Мне закрывают больничный.
За дверью громкий голос командора: «Сейчас без 5  одиннадцать! Стукнет  11, я зайду! Учтите!»
Но мне-то уже всё  равно. Сейчас получу подпись, и снова приступлю к труду:  лечить таких вот нервных дам, хитрых старушек и громогласных командоров.  Наш, как говорится, контингент.