Мягкий Том и Мокрая Мэри. Глава 3

Александр Михельман
Вот, герольд - трудяга тот:
Подаёт команды в рог,
Дверь распахивает в башни,
В общем, труженик ужасный!
А потом со всем народом
Удалился задним ходом.



Борис Готман.


Башенка действительно выглядела весьма не презентабельно. Невысокое одноэтажное строение, сложенное из серых блоков с высокой пирамидальной крышей, покрытой тростником на холме среди бескрайних вересковых полей. Правда, единственная дверка выглядела куда лучше – розовая с золотыми петлями и ручкой, и странным красным символом, описать который я бы не взялся.


- Интересно, я смогу протиснуться в эту дверочку? – поинтересовался я.


- Лучше входи в башню задом, - посоветовала сестричку, - ибо она так мала, что развернуться внутри ты просто не сумеешь, а так легче вылезать наружу будет.


Я, на всякий случай, развязал кошелёк, вынул несколько монет и попробовал на зуб. Золото было настоящим, значит всё происходящее не шутка.


Мэри направилась к двери, осторожно взялась за ручку и потянула. Дверь открылась, при этом заиграла тихая нежная мелодия.


- Ого, - сестричка присвистнула, - братец, иди ка сюда!


Я поспешил к башне и заглянул в дверной проём. А тут было чему удивляться! Внутри неприметного строения я узрел весьма просторный холл и лестницу, ведущую на второй этаж, несуществующий, спешу напомнить.


- Ну, что, недоверчивые вы мои, – Мажордом фыркнул за нашей спиной, - убедились, насколько замечательная эта башня? Количество имеющихся помещений всегда зависит от того, сколько людей собирается проживать в башне. В данном случае, их – три.


- Лучше бы, если помещений было два, - возразил я, - мы, ведь не отдыхать здесь собрались, соответственно, когда один спит, другой сторожит. Чем больше лишних комнат, тем труднее работать. А совсем в идеале, если жильё будет только у принцессы, мы прекрасно можем спать и в коридоре.


- Да как вам будет угодно, - придворный пожал плечами, - всё, что вам необходимо - отдать приказ башне. Как сторожа принцессы, вы имеете на это полно право. Можете подняться наверх, осмотреться и отдохнуть, а я, уж простите, вынужден буду откланяться, необходимо ведь ещё проследить, чтобы её высочество Лизу Беллу не украли по дороге сюда.


Мы тепло попрощались с нашим нанимателем и поспешили в башню. О, да, изнутри она выглядела куда как роскошно, вполне себе королевское жилище! На мраморном полу, то тут, то там звериные шкуры разбросаны, причём, судя по размеру, принадлежали они существу, примерно с дракона величиной! Стены выкрашены в белый цвет и покрыты изящными фресками, изображавшими какой-то сад. С потолка свешивались золотые люстры с цветными восковыми свечками. Потолок поддерживали статуи, изображавшие прекрасных юношей и девушек. Ступеньки, что вели на второй этаж, изготовлены из чистого серебра, стойки перил походили на неведомых милых зверюшек, сами перила - деревянные, но из каких-то ценных пород.


- Ох уж мне эти лестницы, - я печально вздохнул, - легко оборонять, но так трудно карабкаться!


Я поднял ногу, коснулся первой ступеньки, та засветилась вдруг, и очутился я…. судя по всему, на втором этаже! Всё та же роскошь, разве что на фресках, вместо сада, изображены были теперь сцены бала или иного какого торжества с гостями, одетыми в прекрасные фантастические наряды. Сам второй этаж оказался невелик, по крайней мере, коридор. В стене напротив, имелась всего одна дверь, в комнату нашей подопечной, а перед ней стояли два весьма удобных кресла, в одно из которых я и опустился. Мэри, куда более любопытная, чем я, распахнула дверку и всплеснула руками.


- Какая прелесть! – воскликнула сестричка, - ну, почему, почему я не принцесса? Как бы мне хотелось жить в такой же комнате.


С некоторым сожалением я поднялся и последовал за Мэри. О, да, комнатка была великолепна. Кроме фресок, на стенах висели вышитые гобелены, на которых изображены были сцены охоты на бабочек. Не слишком большое помещение, но ведь никто не планировал устраивать здесь танцев! Примерно четверть помещения в дальней части от стрельчатого окна, занимала поистине огромная кровать, на которой с комфортом могли устроиться четыре таких гиганта, как я и ещё место осталось, застеленная белыми, с золотой вышивкой, простынями и одеялом, горой подушек. На полу перед ней – очередная шкура, белоснежная и очень пушистая. Подле кроватки у стены располагался сундук, золотой или позолоченный, покрытый изумительной резьбой, предназначенный для вещей принцессы. Справа от окна размещался камин, весь в расписных изразцах, перед ним два комфортных кресла и маленький столик, на который так удобно поставить пару кружечек эля! Слева – ещё один стол, побольше, предназначенный для чаепитий, чтения и всяких иных видов отдыха. Пред ним два стула с гнутыми ножками. На столе лежала немалых размеров книга со стальной обложкой, причём, в ней имелось отверстие для ключа, и торчал и сам ключик.


- Я не я буду, если это не та самая книга, в которой написано всё и обо всём, - я потёр руки, - не терпится заглянуть в неё!


- Интересно, тебя, кроме еды, сна и чтения ещё что-нибудь интересует? – проворчала Мэри.


- А когда ещё представиться возможность почитать такую замечательную книжку? – я пожал плечами, - к тому же, это для дела. Должны же мы узнать, с кем придётся сражаться и что от этих самых принцев ждать?


- Для начала, неплохо бы узнать, кому мы должны проиграть, - сестричка поставила на стол табакерку, что вручил нам придворный и открыла. Внутри лежала всего одна небольшая бумажка, и она была пуста!


- Это что ещё такое, – я нахмурился, взял листочек двумя пальцами, покрутил так и эдак, - это какой-то фокус, подмена или что?


- Может, специальными чернилами написано, чтобы кто-то не вызнал секрет? - предположила Мэри, - давай подержим над огнём. Помнишь, нам приказали сжечь письмо после прочтения, вдруг это был намёк?


Будто подслушав наши мысли, на столике появился подсвечник с тремя горящими свечами. Увы, сколько мы не водили над огнём бумагу, ничего не произошло! Я тщательнейшим образом обследовал шкатулку, но, несмотря на мой богатый опыт, не отыскал ничего необычного. Отчаявшись, сестричка превратила её в воду, надеясь, что что-то сокрыто внутри. Ни-че-го.


- Ну, остаётся предположить три вещи, - я кашлянул, - или письмо волшебное и имя появится только тогда, когда противостоять нам будет тот самый принц, или письмо подменили, или….


- Король наш, его величество Эдуард Первый куда умнее, чем мы думали и предоставил нам с принцессой решать, какой жених является самым подходящим,


- Мэри вздохнула, - в любом случае, у нас с тобой, братец, намечаются серьёзные  неприятности.


- Но у нас есть Всеведающая книжка, - напомнил я, - я изучу нынешнюю политическую ситуацию, выясню, с какой страной нашей Сказочной Великобритании выгоднее всего иметь дело, вот её принцу и поддадимся.


- Или плюнем на премию и пусть победит достойнейший, - сестричка пожала плечами, - интересно, а еда здесь появляется так же как подсвечник, после мысленной команды или имеется какая-то кухонька?


- В любом случае, если мы где-то и можем перекусить, то не в комнате принцессы, - я взял чудесную книгу, - это было бы просто невежливо.


К счастью, оказалась, что вся мебель является по первому требованию, поэтому в коридорчике сразу появились накрытый стол и пара стульев и даже окно в стене, через которое мы могли видеть улицу. Не хватало ещё пропустить момент прибытия принцессы! Как верные слуги мы должны встречать её у двери, никак иначе.


Утолив голод (а в волшебной башне подавали вполне приличную еду и недурственный эль), я погрузился в чтение. Всегда любил узнавать что-то новое.


- Едут-едут! – Мэри схватила меня за плечо и затрясла.


- А? – я вернулся на грешную землю из мира грёз, - что-то они рановато, я всего про девятого принца начал читать. Ты не представляешь, насколько всё занимательно!


- Что, лучше, чем настоящий королевский кортеж? – фыркнула сестра, - пошли уже, если не хочешь, чтобы нас наказали.


Вот когда я порадовался волшебной лестнице! По обычной-то пока спустишься, а тут разок ступил и уже внизу.


- Может, стоило переодеться в парадную ливрею? – запоздало сообразила Мэри.


- А всё рано не успеем, - я махнул рукой.


Мы буквально вылетели из двери и встали навытяжку, как гвардейцы. Из меня, правда, с моим-то пузом, часовой вышел тот ещё. Если только пародия на него.
И вот показался в тучах пыли кортеж. И был он великолепен! Сначала вышагивали двести герольдов в ярких одеждах с королевскими гербами на груди, с рогами в руках, в которые они, периодически и дули. За ними ехал первый отряд королевских рыцарей в серебряных доспехах, следом ещё триста герольдов, но эти уже с барабанами, за ними новый отряд рыцарей, в золотых доспехах, за воителями следовали паланкины придворных, фрейлин, телохранителей, один краше и богаче другого. Аристократы, казалось, соревновались, чьи носилки будут выглядеть великолепнее. Но всё равно, по сравнению, с королевским паланкином все они выглядели жалко. Тридцать слуг с одной и столько же с другой с огромным трудом волокли гигантскую конструкцию, скорее даже комнату, чем переносной экипаж, из чистого золота, изукрашенного разнообразными фигурами, цветами, драгоценными камнями и прочим. За каретой следовал отряд стрелков с арбалетами, за ними пятьсот герольдов с самыми разнообразными трубами, цимбалами. Замыкал шествие последний отряд рыцарей в медных доспехах, а чуть поодаль полз и вовсе бескрайний обоз со слугами, обозы с мебелью и продовольствием и прочим.
Королевский портшез замер прямо напротив двери, отдёрнулась занавеска, и из носилок выпрыгнул юный миловидный паж в великолепнейшем одеянии, а за ним герольд с рогом, одетый лишь немногим хуже. Одновременно из своих носилок полезли придворные, и мы с сестрой чуть не ослепли от блеска золота и драгоценных камней. Глашатай приложил свой инструмент к губам и трижды протрубил.


- Внимание – внимание, - провозгласил паж громким, немного визгливым голосом, - её высочество, принцесса Лиза Белла!


Тот час же все придворные низко поклонились, дамы присели в низком реверансе. Слуги осторожно опустили золотой портшез на траву и выдохнули с явным облегчением, и вот колыхнулась занавеска, паж прыгнул вперёд, протянул руку, и показалась она!


До того нам не доводилось лицезреть настоящих принцесс даже издали, а тут. К моему удивлению, Лиза Белла оказалось высокой девой, несколько выше даже среднего роста, хотя, при этом, идеально сложенной. Красивая фигура, тонкая осиная талия, довольно большая, для столь юного возраста, грудь, и просто божественное лицо, обрамлённое густыми чёрными волосами, собранными в высокую причёску. Высокий лоб, умные чёрные глаза,  аристократичный породистый нос, маленький ротик, изящный подбородок. Одета принцесса была в белое платье с высоким стоячим воротником, длинными рукавами, украшенное крохотными королевскими гербами. На плечах – плащ, который впрочем, венценосная красавица тут же скинула на руки пажу.


Я поспешил сдёрнуть шапочку и поклонится так низко, как позволило пузо, и помахал головным убором, обметя пером землю, Мэри присела в реверансе. Да только её высочество и не подумала заметить нас, прошла мимо, будто нас, стражей и не существовало, не посчитав нужным даже кивнуть.


Герольд ринулся к двери башни и распахнул их, принцесса вошла и дверца захлопнулась раньше, чем мы успели что-то предпринять. А потом, будто время повернулось вспять, всё повторилось в строго обратном порядке. Герольд протрубил в рог, вместе с пажом нырнули в носилки, слуги с натугой подняли портшез, аристократы так же полезли обратно, причём мужчины не забыли помочь дамам, подставив им руку. Кортеж повернулся и пошагал в обратном направлении.