Гонки на выживание

Вячеслав Чебышев
Методическая разработка по гонкам на выживание

Сразу акцентирую внимание, что предлагаемый материал имеет узкую специализацию и будет не интересен большинству читателей. НО!!! Наверняка найдутся те, кого тема гонок на выживание интересует. И если моя разработка поможет таким энтузиастам в подготовке и проведении своих соревнований по гонкам на выживание, буду считать свою миссию выполненной.

Поскольку на данный материал распространяется авторское право:© Copyright: Вячеслав Чебышев, 2015,
свидетельство о публикации №215012601588, прошу давать на него ссылку.

 Основные положения

В гонках на выживание руководствуются правилом: «Всё, что не запрещено, то разрешено».

В гонках на выживание категорически запрещается: врезаться в дверь водителя и стоящие автомобили, а также двигаться в направлении, противоположном принятому и сокращать дистанцию (путём «срезок» трассы).

Оказание технической и другой помощи во время проведения заезда запрещено.
Это требование не касается тех случаев, когда возникает серьёзная угроза гонщику, судьям или зрителям. Допускается помощь одного автомобиля другому, путём подталкивания (проталкивания) бампером в бампер или бампером в боковую часть, когда водители этих машин осознано совершают такие манёвры.

Гонки на выживание проводятся на основании базового документа. Это «Положение о гонках на выживание». Такое «Положение…» разрабатывается под каждое конкретное соревнование и утверждается ответственным лицом (это может быть мэр города, президент клуба-организатора и другие уполномоченные лица). Если гонки на выживание проводятся в несколько этапов, то  для всех предусмотренных этапов может быть единое «Положение…», утверждённое авторитетным лицом, которому доверили (простым большинством) право подписи организаторы всех этих этапов. Во время проведения такой серии (цикла) гонок, при необходимости, такое «Положение…» может корректироваться.Гонки на выживание могут проводиться как в весенне-летний и осенний период, так и зимой.

К участию в гонках на выживание допускаются лица (мужчины и женщины), имеющие удостоверение водителя соответствующей категории, медицинскую страховку, прошедшие мандатную, техническую и медицинскую комиссии и получившие отметку о допуске к соревнованиям в заявочном листе.

До начала соревнований каждый участник обязан заполнить такой заявочный лист (установленной формы). Поставив свою подпись в этом заявочном листе, участник автоматически подчиняется «Положению…», техническим требованиям к автомобилям для участия в гонках на выживание и другим документам, относящимся к конкретной гонке.

Количество участников и команд в гонках на выживание – не ограничивается.
Любые фальсификации со стороны гонщиков (представителей команд), их некорректное поведение, наказываются исключением гонщика (команды) из соревнований, а результат аннулируется.

Автомобили участников должны быть подготовлены согласно техническим требованиям к автомобилям для участия в гонках на выживание и иметь стартовый номер. В гонках на выживание машина или гонщик могут иметь кличку, но это условие – не обязательное. Боевые автомобили разрешается оформлять любыми пристойными рисунками и надписями, включая рекламу своего спонсора. По просьбе организаторов, участники обязаны нанести на свои автомобили предложенную ими (организаторами) рекламу (наклейки), например, спонсоров данных соревнований.

Очерёдность выбора места на старте первого заезда определяется жеребьёвкой, проводимой ГСК в присутствии участников. Очерёдность выхода на старт в каждом последующем заезде определяется занятым местом в предыдущем заезде. Старт даётся с места при работающих двигателях автомобилей по взмаху судьи зелёным флагом или с помощью электронной системы старта с пятью красными сигнальными фонарями от светофора, как это принято в классическом автоспорте. Главный судья имеет право задержать старт заезда, но не более чем на 5 минут. Линия старта должна иметь по обе стороны указатели «Старт» (надпись наносится с обеих сторон). Они могут быть в виде специальных тумб или щитов. При расстановке автомобилей на старт, в стартовой зоне могут находиться только уполномоченные лица (судьи, организаторы соревнований, сотрудники правоохранительных органов). Всем остальным нахождение в стартовой зоне категорически запрещается. Расстановка автомобилей на старте производится в несколько рядов (в зависимости от количества участников). За совершённый фальстарт, гонщик, его допустивший, подвергается наказанию «Stop and go» – остановкой на 10 секунд после прохождения первого или второго круга. При массовом фальстарте – даётся повторный старт после возвращения всех гонщиков в стартовую зону.

Особое внимание организаторы соревнований должны уделить подготовке трассы, которая должна быть безопасной для гонщиков, маршалов (судей на дистанции) и зрителей. С этой целью рекомендуется по всему периметру трассы иметь вал безопасности из грунта высотой не менее 0,5 метра. Для маршалов (судей на дистанции) рекомендуется изготовить специальные открытые кабинки из металла (кабинка может иметь крышу из профилированного листа для защиты от атмосферных осадков и солнца)  размером ориентировочно 0,8х0,8 метра, которые должны надёжно вкапываться в грунт, чтобы пол кабинки, на котором стоит судья, был выше покрытия трассы на 0,5-0,6 метра. Такая кабинка должна выдерживать все возможные столкновения с ней боевых машин.  Их количество должно соответствовать количеству судейских постов, предусмотренных на данной трассе. Кабинка устанавливается на безопасном расстоянии от трассы (за валом безопасности), но так, чтобы гонщики могли хорошо видеть в ней маршала с флагом. Желательно по всему периметру трассы иметь ограждение, например, из прочной пластиковой сетки. Если возможности организаторов не позволяют это сделать, следует оградить наиболее опасные участки трассы. По ширине трасса обозначается габаритными воротами, путём установки флагов с внутренней и внешней стороны трассы друг напротив друга. Цвет таких флагов – белый. Количество габаритных ворот должно быть достаточным, чтобы всем была чётко понятна конфигурация трассы. Если гонщик не прошёл  габаритные ворота, а «срезал» трассу, то он снимается с заезда (очки, заработанные до его снятия – сохраняются). Движение по  трассе допускается только в одном установленном направлении. Если автомобиль участника соперники вытеснили за пределы трассы, он должен вернуться на трассу в том же самом месте, где это случилось. Длина и ширина проезжей части трассы для гонок на выживание варьируются в широком диапазоне: длина от 400 метров до 1000 метров и более, а ширина от 6-8 метров  до 10-15 метров и более. Если организаторы намерены проводить «королевский» заезд (подробно об этом заезде play-off  рассказано в «Положении о гонках на выживание», приводимом ниже), должен быть предусмотрен короткий вариант трассы, например, путём «отсечения» её значительной части и проезда гонщиков по объездному (соединительному) участку, который на время основных заездов перекрывается на въезде и выезде бело-красной (аварийной) лентой.

В случае невозможности продолжения гонки участник обязан сойти с трассы. Здесь возможно несколько сценариев развития событий:

а) гонщик может оставаться в автомобиле с пристёгнутыми ремнями безопасности до окончания заезда;
б) приняв все меры личной безопасности, гонщик может покинуть автомобиль.
Участник, покинувший автомобиль, несёт полную ответственность за свою безопасность и не имеет права продолжить заезд.

В любом случае эвакуация оставленных на трассе машин в парк гонщиков будет проведена в перерыве между заездами.

В случае опрокидывания автомобиля на бок или на крышу возможны те же сценарии, что описаны выше. Даже если специальная бригада оперативно поставит такой автомобиль на колёса, участник из заезда исключается. При этом очки, заработанные до опрокидывания, сохраняются. Но если гонщик предпримет попытку продолжить заезд, эти очки аннулируются, а гонщик снимается с дистанции чёрным флагом.

Линия финиша на трассе должна иметь по обе стороны указатели «Финиш» (надпись наносится с обеих сторон). Они могут быть в виде специальных тумб или щитов. Для каждых соревнований устанавливается контрольное время. Оно может определяться произвольно, например, 2-3 минуты или рассчитываться по простой формуле: время прохождения круга лидером умножается на два и округляется до целых в большую сторону. После финиша лидера начинается отсчёт контрольного времени по секундомеру. За это время участники должны финишировать независимо от количества пройдённых ими кругов. По истечении контрольного времени, заезд завершается. Тем из гонщиков, кто не пересёк линию финиша до окончания контрольного времени, место в заезде не выводится и в зачёт им идёт лишь количество пройдённых кругов.

За допущенные нарушения к гонщикам применяются штрафные санкции, вплоть до снятия с гонки. Это входит в компетенцию ГСК и, в первую очередь, главного судьи.

Протесты и апелляции ГСК принимает лишь в письменном виде в течение 10 минут после официального сообщения результатов заезда или итоговых результатов. Протесты и апелляции должны быть лаконичными и содержать конкретные замечания на предмет предполагаемых нарушений.

От автора

Несмотря на то, что в гонках на выживание имеет место полный контакт (англ. full contact), за что их часто называют автомобильными боями без правил, гладиаторскими автомобильными схватками, автомобильными войнами или битвами, все участники таких экстремальных гонок  должны свято соблюдать принцип fair play (честная игра). Соперники в заезде, должны оставаться друзьями после его финиша. Несмотря на всю жёсткость контактной борьбы, участники гонок на выживание должны быть максимально корректны и толерантны. Не следует забывать, что шоу завершается, а жизнь – продолжается, друзья!

И последнее. Разработанные мной на базе моего многолетнего опыта организации и проведения гонок на выживание «Основные положения» не являются догмой. Это лишь подсказка (ориентир) тем, кто такие гонки проводит или собирается проводить. Вы можете дополнять «Основные положения», менять или уточнять отдельные статьи при разработке «Положения о гонках на выживание» на свои соревнования.

Успехов вам, любители гонок на выживание!

Далее привожу используемые флаги, технические требования к автомобилям для гонок на выживание и пример «Положения о гонках на выживание».

Флаги

Во время проведения гонок на выживание используются следующие флаги:

Жёлтый флаг с двумя чёрными диагональными полосами (может быть заменён  табличкой с чёрной цифрой 1 на белом фоне) – гонщики пошли на последний круг;

Флаг с чёрно-белыми клетками (клетки, стандартным размером 10х10 см, чередуются в шахматном порядке) – финиш;

Красный флаг – полная остановка всех участников  гонки;
 
Чёрный флаг (чтобы избежать путаницы, вместе с флагом может быть показана табличка чёрного цвета с написанным на ней белым стартовым номером останавливаемого участника) – остановка конкретного участника;

Жёлтый флаг – внимание, опасность!  Если флаг держится неподвижно, это значит, что впереди препятствие, снизить скорость (при этом запрещается любой обгон, кроме объезда препятствия). Если этим флагом делают интенсивные  взмахи, то это значит, что впереди  серьёзное препятствие, снизить скорость и быть особо внимательным (при этом запрещается любой обгон, кроме объезда препятствия);
 
 Зелёный флаг  – опасность миновала. Он отменяет действие жёлтого флага. Этот же флаг, если отсутствует электронная система старта с пятью красными сигнальными фонарями от светофора, служит для взмаха при старте (сигнализирует о моменте начала движения со старта).  Зелёный флаг служит для подачи сигнала из зоны старта о полной готовности к началу заезда. Маршалы (судьи на дистанции) на трассе поднятием зелёного флага сигнализируют о своей готовности к проведению заезда;

Белый флаг – служит для обозначения габаритных ворот на трассе.

Зона действия жёлтого флага заканчивается после объезда препятствия (затор, перевёрнутый автомобиль или несколько автомобилей и т.п.). Действие жёлтого флага отменяет зелёный флаг, после устранения опасности на трассе. Применения судейской коллегией (как правило, главным судьёй) чёрного или красного флагов, требует от гонщиков немедленного снижения скорости и схода с трассы с соблюдением при этом всех мер безопасности. Участники, не подчинившиеся действиям флагов, исключаются из гонки, а их результаты аннулируются.

Технические требования
к автомобилям для участия в гонках на выживание

1. К гонкам допускаются легковые автомобили с приводом на одну ось (несущий элемент конструкции автомобиля – кузов). Паспортный вес не должен превышать 1600 кг, а объём двигателя не более 3500 куб.см.
2. Разрешается изменение компоновки автомобиля с заменой агрегатов, но не выходящей за габариты стандартного кузова. При этом жёсткость кузова не должна быть уменьшена. Автомобили должны иметь закрытый кузов с твёрдой крышей (без откидного или съёмного верха). Разрешается применение приспособлений для защиты агрегатов снизу автомобиля. Эти защитные устройства запрещено  изготавливать из титана, магния или сплавов на их основе.
3. Разрешается применение только автомобильных товарных сортов бензина. Запрещается любой наддув. В качестве окислителя в двигатель может вводиться только воздух из окружающей атмосферы. Каждый автомобиль должен иметь только один двигатель. Спаренные двигатели не разрешаются.
4. Необходимы, как минимум, два плечевых и один поясной ремни безопасности. Крепление для поясных ремней – в двух точках, для плечевых ремней также в двух точках, причём оба плечевых ремня должны иметь отдельные точки крепления. Разрешается использование серийных заводских автомобильных ремней безопасности (производитель Norma или аналогичных), имеющих для двух плечевых ремней одну общую точку крепления. Тормозная система должна быть выполнена  по двухконтурной схеме.
5. Лобовое стекло должно быть из многослойного стекла или из поликарбонатного материала. Лобовое стекло не должно иметь серьёзных дефектов, влияющих на безопасность водителя и обзорность. Лобовое стекло может быть заменено или дополнено металлической сеткой, покрывающей всю поверхность стекла. Ячейки сетки от 25х25 мм до 50х50 мм, а толщина проволоки не менее 2-3 мм. В случае применения сетки вместо лобового стекла, водитель обязан иметь защитный прозрачный щиток на шлеме или защитные очки. Разрешается заменять такой же сеткой и все остальные стёкла автомобиля. Боковые стёкла могут быть заменены негорючим и безосколочным пластиком, толщиной не менее 5 мм. Допускается иметь стекло или сетку только впереди и на двери водителя.
6. Сиденье водителя должно быть прочно закреплено. Если используется заводская конструкция сиденья, смонтированного на направляющих, и с регулируемой спинкой, то эти элементы должны быть надёжно заблокированы и неподвижны. Сиденье должно включать в себя подголовник, который способен сопротивляться массе 17 кг при ускорении 5 g. Размеры подголовника должны быть такими, чтобы голова водителя не могла быть зажата между подголовником и предохранительной дугой. Рекомендуется крепить сиденье водителя к верхней части каркаса безопасности и закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля.
7. Ёмкости для горючего, масла и охлаждающей жидкости должны быть отделены от места (зоны) водителя несгораемыми перегородками таким образом, чтобы, в случае утечки, жидкость не могла попасть в место (зону) водителя. Такая же перегородка должна отделять место (зону) водителя от моторного отсека и от деталей выпуска. Топливный бак должен находиться между арками колёс и его наливная горловина не должна выступать за габариты автомобиля. Крышка наливной горловины должна надёжно запираться, исключая случайное открытие. Вентиляция топливного бака должна быть без утечки топлива. Максимальная ёмкость топливного бака 20 литров. Топливный бак должен быть расположен не ближе 30 см от края кузова. Как исключение разрешается использование стандартного бензобака на автомобилях ВАЗ 2108 (2109), но при наличии дополнительной защиты. Ограничений по радиатору жидкостного  охлаждения, включая его ёмкость, –  нет (не контролируется). Допускается любое его расположение. В случае размещения радиатора в салоне  автомобиля, водитель должен быть ограждён от него несгораемыми перегородками. Разрешается установка дополнительных вентиляторов системы охлаждения двигателя.
8. Рекомендуется выключатель массы устанавливать впереди места (зоны) водителя с левой стороны перед лобовым стеклом или заменяющей его сеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения «включено» и «выключено».
9. Разрешается поднимать глушители. Выхлоп должен быть направлен назад или в сторону. При этом выхлопная система не должна выступать за пределы габаритов автомобиля более чем на 150 мм при выхлопе назад, а в случае выхлопа в сторону, окончание выхлопной трубы не должно выступать за габариты автомобиля. Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов, как самого водителя, так и других участников.
10. Бамперы, не составляющие часть кузова, должны быть сняты вместе с кронштейнами крепления бамперов. Бамперы, составляющие часть кузова, могут быть оставлены и усилены на общих основаниях (смотри п.14). Материал бамперов, являющихся частью кузова, может быть заменён при условии сохранения формы и размеров заводских бамперов. Внешние обводы (контуры) кузова должны соответствовать данной модели автомобиля.
11. Двери, капот и крышка багажника должны сохранять  внешнюю форму базового автомобиля и должны быть изготовлены из металла. Их внутреннюю обивку можно удалить. Ограничений по дверным петлям и внешним ручкам дверей – нет (не контролируется). Замки дверей можно заменять любыми, но не менее эффективными. Капот и крышка багажника должны быть закреплены в четырёх точках (две петли и два замка) и должны открываться снаружи. Заводские устройства запирания капота и багажника должны быть сняты. В капоте разрешается вентиляционное отверстие, выполненное так, чтобы через него не было видно никаких вращающихся частей. Крылья автомобиля должны иметь форму соответствующую данной модели, и могут изготавливаться из любой марки металла или пластика. Крылья должны закрывать колёса на всю ширину и не менее чем на 1/5 окружности колеса. В крыльях допускаются отверстия для охлаждения. Такие отверстия, расположенные за задними колёсами, должны иметь такие жалюзи, чтобы не было видно  шин. Под крыльями разрешается размещать различные механические части, но не закреплённые на самом крыле.
12.Ограничений по внутреннему оборудованию салона – нет (не контролируется). Перегородки, отделяющие место (зону) водителя от моторного отсека должны быть выполнены из металла. Допускается их доработка, необходимая для размещения изменённых деталей двигателя и трансмиссии, а также из соображений пожарной безопасности. При этом изменённые детали не должны выступать в зону (отделение) водителя более чем на 200 мм. Разрешается изменять днище  кузова, при условии, что оно не будет выше дверного проёма автомобиля. Такое изменение допускается при установке новой трансмиссии, подвески.
13.При изменении расположения аккумуляторной батареи должны быть соблюдены следующие требования:
– аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков его низ и крепиться металлической платиной с двумя точками крепления или, как минимум, двумя стальными лентами, охватывающими его;
– сверху аккумулятор и его крепёжные элементы должны быть закрыты сплошным пластмассовым, резиновым или металлическим кожухом для предотвращения утечки электролита при любом положении машины. Обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля. Электрические разъёмы должны быть изолированы.
14.Дуги безопасности изготавливают из цельного отрезка трубы, начиная с мест      
крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков трубы, соединённых сваркой
или другими способами не допускается. Изгибы трубы должны быть плавными
(без складок и смятия стенок). Сварка элементов должна быть высокого качества            
(с полным проваром швов). Для болтовых соединений, применяемых при креплении дуг, не допускается использование болтов и гаек с квадратными головками. Запрещается делать в дугах отверстия, кроме отверстий, необходимых для контроля  толщины стенки. Запрещается устанавливать на дугах элементы крепления ремней безопасности. С целью получения эффективного каркаса безопасности, разрешается частичное изменение оригинальной обивки, прилегающей непосредственно к каркасу безопасности, например, за счёт вырезания или вмятия. Точки крепления каркаса безопасности к днищу кузова,  должны быть усилены стальными пластинами толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 120 кв.см, которые надёжно привариваются к днищу кузова. Каркас безопасности должен быть надёжно закреплён к днищу кузова автомобиля с помощью болтового соединения или сварки. Нижние распорки между передней и задней дугами должны проходить на уровне порога кузова автомобиля. Каркас безопасности должен быть выполнен из цельнотянутых бесшовных труб диаметром не менее 40 мм с толщиной стенки не менее 2,5 мм. Разрешается дополнительное усиление кузова автомобиля полыми трубами с внешним диаметром не более 40 мм и толщиной стенки не более 2,5 мм. Конструкция должна быть замкнутой формы, а радиус изгиба труб должен быть не менее 100 мм. 
15.Все автомобили должны иметь стартовые номера, нанесённые на кузове автомобиля с двух сторон. Допускается устанавливать на крыше дополнительные двусторонние таблички, размером 240х350 мм. Углы этих табличек должны быть закруглены и не иметь острых режущих кромок.


Положение
о гонках на выживание, посвящённых Дню независимости Украины, Дню Шахтёра и 40-летию спортивной авто-мото трассы «Вербовая Лоза»

Место и время проведения шоу

Гонки на выживание проводятся 31 августа 2008 года в городе Александрии Кировоградской области (Украина) на спортивной авто-мото трассе «Вербовая Лоза». Начало торжественной церемонии открытия соревнований – 11 часов.

Организаторы

Организатором шоу выступает спортивный клуб «Европа-кросс». Поддержку оказывает местная  власть и многочисленные спонсоры.

Судейство

Судейство осуществляется компетентной главной судейской коллегией (ГСК), состав которой утверждён в установленном порядке.

Участники

К участию в гонках на выживание допускаются лица (мужчины и женщины), имеющие удостоверение водителя соответствующей категории, медицинскую страховку, прошедшие мандатную, техническую и медицинскую комиссии и получившие отметку о допуске к соревнованиям в заявочном листе.
Все участники шоу принимают в нём участие на свой страх и риск и несут полную ответственность за возможные форс-мажорные обстоятельства, не предъявляя претензий к организаторам гонок на выживание. В свою очередь, организаторы шоу обязаны принять все меры для безопасного и максимально комфортного выступления гонщиков.
Каждый участник должен информировать (письменно или по телефону) организаторов о своём участии в данной гонке за 14 дней до её начала.
Все спорные вопросы, в том числе по данному «Положению…», решаются на совместном совещании ГСК, участников гонок на выживание и организаторов данного мероприятия. Любые решения, в том числе по корректировке данного «Положения…», оформляются соответствующими протоколами, с необходимыми подписями.

Автомобили

 Автомобили участников должны отвечать техническим требованиям к автомобилям для участия в гонках на выживание. До начала тренировочных заездов все автомобили должны пройти техническую комиссию и получить её разрешение на старт.

Формула проведения гонок на выживание

Гонка состоит из трёх заездов по десять кругов каждый. Участник получает одно очко за каждый полный круг плюс очки за место в заезде, которые начисляются по таблице:

   Место         1         2         3        4         5        6
    Очки        10         7         5        3         2        1

Победителем считается тот гонщик, который в трёх (или менее) заездах набрал максимальное количество поощрительных очков по приведённой выше формуле.
Далее места распределяются по нисходящей. При равенстве суммы поощрительных очков у двух или более гонщиков, преимущество имеет гонщик:
а) участвовавший в большем количестве заездов (участие – выезд на старт заезда);
б) имеющий лучший результат в одном из заездов;
в) имеющий лучшее место в последнем заезде.

Контрольное время для спортивной авто-мото трассы «Вербовая Лоза» составляет – 2 минуты.
За совершённый фальстарт, гонщик, его допустивший, подвергается наказанию «Stop and go»  – остановкой на 10 секунд после прохождения первого или второго круга. При массовом фальстарте – даётся повторный старт после возвращения всех гонщиков в стартовую зону.
Расстановка автомобилей на старте производится в несколько рядов (в зависимости от количества участников).
Очерёдность выбора места на старте первого заезда определяется жеребьёвкой, проводимой ГСК в присутствии участников. Очерёдность выхода на старт в каждом последующем заезде определяется занятым местом в предыдущем заезде. Старт даётся по общепринятым в гонках на выживание правилам.
Категорически запрещается врезаться в дверь водителя и стоящие автомобили, а также двигаться в направлении, противоположном принятому и сокращать дистанцию (путём «срезок» трассы).
Оказание технической и другой помощи во время проведения заезда запрещено. Это требование не касается тех случаев, когда возникает серьёзная угроза гонщику или зрителям. Допускается помощь одного автомобиля другому, путём подталкивания (проталкивания) бампером в бампер или бампером в боковую часть, когда водители этих машин осознано совершают такие манёвры.
Гонщик, покинувший автомобиль до финиша, получает в зачёт количество поощрительных очков, равное количеству полных пройдённых кругов до момента его схода с трассы.
За допущенные нарушения к гонщикам применяются штрафные санкции, вплоть до снятия с гонки. Это входит в компетенцию ГСК и, в первую очередь, главного судьи.
Эвакуация автомобилей с трассы проводится в перерыве между заездами.
Протесты и апелляции ГСК принимает лишь в письменном виде в течение 10 минут после официального сообщения результатов заезда или итоговых результатов. Протесты и апелляции должны быть лаконичными и содержать конкретные замечания на предмет предполагаемых нарушений.
Все неоговорённые данным «Положением…» моменты решаются протокольно во время совместного совещания ГСК, участников гонок на выживание и организаторов данного мероприятия.

Награждение

Победитель и призёры гонок на выживание награждаются организаторами по их финансовым возможностям. За первые шесть мест предусмотрено денежное вознаграждение и различные ценные призы.  За первые шесть мест вручаются также кубки и медали. Спонсорами соревнований установлен ряд дополнительных призов: «За волю к победе», «Приз зрительских симпатий» и другие.

«Королевский» заезд

После окончания основной гонки (в период, когда ГСК подводит общий итог соревнований) проводится, так называемый, «королевский» заезд. Он проводится по формуле play-off : все участники заезда (это могут быть участники основной гонки или их механики, а также другие лица, соответствующие статусу «участник» данного «Положения…») стартуют из установленной стартовой зоны, но едут по сокращённой трассе всего три круга (до финиша). Гонщик, прибывший на финиш последним, выбывает из борьбы. Такая гонка на выбывание (play-off) проводится до тех пор, пока не определится абсолютный победитель этого заезда (количество таких заездов зависит от количества участников «королевского» заезда) – «король» гонки. Он награждается кубком, медалью, денежным вознаграждением и ценным призом. 

Адрес и телефоны организатора

Спортивный клуб «Европа-кросс»
абон. ящик 75
Александрия
Кировоградская область
28000 Украина
Чебышев Вячеслав Алексеевич
Тел.: +380 50 ... .. ..; +380 97 ... .. ..

Расписание (распорядок дня, регламент) гонок на выживание участникам вручит главный судья до начала гонки.

Текст доступный на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 и может свободно использоваться в Википедии