Идеал-материализм. Познание и признание

Рокс Юксби
Следует признать, что Новейшее время отказалось от дуальности идеализм-материализм. Очевидно, что современное понимание мира более органичное и учитывает взаимосвязанность различных мировоззрений и ошибочность их категоричности по отношению друг к другу. Как Юксбиализм также и не безоснoвательно носит на себе отпечаток подобного мышления.
Юксбиалистическое понимание мира различает существование и действительность как две отдельные сферы бытия и миропорядка. Такое разделение неизбежно влечет за собой новое осмыление социальных, социально-правовых, философских явлений. В их ряду и традиционные представления об идеализме и материализме.
В парадигме юксбиализма нет места для таких категорий. На смену им приводятся “существование” и “действительность”.
Для этого существуют определенные основания. В соответствии с юксбиализмом как в материальной, так и в идеальной плоскостях имеются иксбиальные, биальные и юксбиальные категории и вещи, которые действуют либо не действуют; существуют либо не существуют. И соответственно действительны либо недействительны. Следовательно, разделение вещей на материальные и идеальные не является обоснованным, а в некоторой степени искусственно. Само разделение идеи (формы) от материи искусственно, ибо эти два компонента образуют одну единую неразделимую систему. А первичность одного или иного компонента зависит от каждого конкретного случая в отдельности. Так, в зависимости от вида материи возникает идея или форма. А в зависимости от той или иной идеи, материи придается соответствующий вид. Они настолько взаимосвязаны, что не имеет смысла их разъединять. В то же время следует признавать наличие этих двух составляющих в одной единственной плоскости идеал-материализма.
   Разделять и различать следует только явления, сферы, которые противоречат либо могут противоречить друг другу. Материальное и идеальное таковыми не являются, так как идея и материя – два компонента одной целой.
Что можно и необходимо разделять в философии и в мире целом – это правда (истина) и ложь.
Вопрос истины основной вопрос по крайней мере древней философии. Но истина заключается прежде всего в тех вещах и явлениях, которые существуют, вне зависимости от того, что именно это. Существование – залог истины. Однако само существование еще недостаточно для истины. Всякая истина требует познания. Именно в этом заключалось призвание древних философов –  в познании истины. Познание – мыслительный процесс и, следовательно, относится к существованию. Познание есть метод бытия, посредством которого человек существует. Учитывая формулу существования “мыслю, следовательно, существую”, человек существует в познании и посредством познания.
 Но познание не единственный метод бытия. Вместе с прогрессом и развитием цивилизации выявляются новые явления, которые требуют не только и не столько познания, сколько признания. Признание в отличие от познания не является мыслительным процессом. Признание есть, скорее, согласие. Или эмоциональная составляющая человека. Или просто пассивная позиция. Признание не является внутренним процессом. Оно проявляется действием или поведением, движением, жестом или молчанием. В любом случае признание не предполагает существования. 
Именно явление признания привносит в человеческий мир все новые и новые несуществующи иксбиальные явления и тотальную относительность. Уже софисты заявляли: “человек – мера всех вещей”. Это означало, что истинность или ложность чего-либо зависит от самого человека. И методом такой относительности является именно признание. Начиная с признания личного уровня кончая юридическим, социальным и наконец научным и метафизическим признанием.
Таким образом, если познание – это метод выявления существующего, признание – метод создание действительности. На этом постулате основывается социал-юксбианское правопонимание.