Мы не видим, чтобы видеть 3

Захар Михайлов 2
Теперь мы технически изменяем фрагмент средства информации, с помощью которого наблюдатель формирует себе визуальный образ шахматной доски с поставленным на неё зелёным цилиндром и отбрасываемой этим цилиндром тенью.

Обьединяем область А с областью В полоской того же цвета, что и обе эти области.

Что будет видеть прогнозируемый читатель теперь?

Пока он видит шахматную доску, одинаковость цвета областей А и В представляется ему не ясно.

Он так же может решить, что мы изменили цвета картинки.

Когда же он отвлекается от шахматной доски и видит цельную фигуру, образованную двумя областями и соединяющей их полосой, то видит её, а шахматная доска становится фоном.

Без фона мы ничего конкретного видеть не можем. Мы не видим фон, чтобы видеть то, что на этом фоне н а х о д и т с я .

Невозможно искать и находить что-нибудь, не следуя от чего-то одного к чему-то другому.

Поэтому, до того, как найти некий предмет, мы сначала находим фон.

Два элемента доски теперь как бы исключены из нее, и кажется, как-будто теперь это отдельная фигура, конструкция, и там, под этой конструкцией, мозг теперь может подразумевать существование нормальных клеток, дополняющих образ до цельности. Либо доске приписывается дефект.

Если неодолимая подверженность автоматическому воспроизводству наработанных ранее ориентационных моделей не позволяет человеку видеть свободно, то это может быть проблемой.

Наши скромные интеллектуальные нейроструктуры, работающие с областью экрана, сталкиваются с ситуацией, именуемой "не верь глазам".

Поэтому мозг принимает решение не видеть тени от цилиндра, видимо, оценивая её не настолько значимым элементом картинки.

Либо нам может померещиться градиент, плавный переход цвета конструкции (назовём её фигура АВ), которого в "технической" действительности данмного примера нет. Либо наблюдателю кажется пространственная изогнутость фигуры.

Все это производится с целью как-то подогнать, подчинить или спрятать противоречие под старую, уже наработанную и закреплённую в нейроструктурах ориентационную модель прогнозируемого наблюдателя.

Видимо, затраты для качественной переработки всей мировоззренческой системы оцениваются мозгом как не рентабельные.

Вот вам и ваш хваленый мозг.