Голуби нашего детства. 2. Шайтан

Анатолий Колисниченко
   Возвращаясь с первой настоящей охоты, я с трудом удерживал молодого чёрного гончака, намотав поводок на руку до самого ошейника, постоянно осаживал строптивого барбоса. За время охоты, мой подопечный, подражая взрослым собакам, бросался за подбитой дичью, принося мне палки. И сейчас, когда его родители, Альфа и Бриг, полноценно отработав на охоте, шли за моим отцом с чувством выполненного долга, он же, высунув свой большой красный язык, куда-то пытался убежать.
   В прошлом году, разбирая полуторамесячных щенков, местные охотники по каким-то особым приметам в первую очередь просили именно этого карапузика. Чёрный как смоль, с умными глазами, этот  крепыш действительно выделялся по всем показателям из восьми родившихся собратьев: первым открыл глаза, первым  подал голос. Я неизменно брал чертёнка на руки, упрашивая отца не отдавать любимчика,  и  папа согласился оставить его мне.

 Щенка назвали Шайтаном. Под контролем отца, я занимался воспитанием будущего охотника. Оставаясь с ним вдвоём,  по-братски делился шоколадными конфетами и печеньем, а он, неблагодарный  на первой же настоящей охоте капитально меня подвёл. Шайтан вечно стремился заглянуть в ствол папиного ружья, когда он  поднимал его на взлетевшую дичь. От подобных действий в моей душе кипела злость, но опытный охотник - папа, замечая эти просчёты,  всячески старался меня поддержать и  приводил примеры, как на первых порах наши взрослые собаки допускали ещё более глупые ошибки.
   
    -Молодой, научится.
 
    -Приносить палки? Он только и умеет дрова собирать.

    -Чему учил. Настоящие  инстинкты в нём  временно спят. Не огорчайся.
   
    -Взрослые приносят перепела, а он - дрын, -  не соглашался я.

    -Самое главное Шайтан  не боится выстрела и   очень старается.

    -Думает, что из ружья вылетает палка.

    -Сынок, взрослые собаки взлетевшую дичь сразу  берут на мушку, а  он пока что  реагирует только на поднятое ружьё.  Брось вместо палки  подбитого перепела,  и  он поймёт,  какой именно трофей необходимо находить.
 
    -… , - взглянув на папу, я только кивнул головой.

    -Не переживай,  твоего первого перепела он обязательно принесёт  только тебе.