Мы не видим, чтобы видеть 2

Захар Михайлов 2
Итак, сначала, в процессе жизнедеятельности, прогнозируемый читатель этой статьи сформировал и наработал до автоматизма свои ориентационные модели: картинка, буквы, текст, компьютер, экран, интернет, сайт, статья и т.д.

(У многих пользователей, например, главная модель ПК связана с образом монитора, в то время как это далеко не главная часть компьютера как электронной вычислительной машины.)

Он нашел экран своего ПК, всмотрелся в него, так или иначе обнаружив картинку, прикрепленную к этой статье. То есть, используя область экрана, сформировал себе визуальный объект. Потом уже он начинает ориетироваться в самой картинке.

В соответствии с расположением пикселей он ищет и сопоставляет областям экрана содержания собственных интеллектуальных структур. Так он достаточно быстро начинает видеть предметы на картинке.

Теперь ему предлагается сравнить цвет области, обозначенной буквой А с областью, обозначенной буквой В.

И что же видит наблюдатель?

Визуально ему кажется, что область А темнее чем область В, когда в действительности они технически одного и того же цвета.

Но наблюдатель не может увидеть этой одинаковости, пока он видет шахматную доску с цилиндром и тенью от него.