Мы не видим, чтобы видеть 1

Захар Михайлов 2
Множество примеров зрительных иллюзий прогнозируемый читатель этой статьи может найти в интернете.

Но вряд ли у него найдется так же много достаточно качественных концепций, полноценно объясняющих "что же это такое". Поскольку наш подход по многим пунктам расходится с массой коммерческих и общеобразовательных подгоночных теорий. Например, в том, что наука что-то изучает или исследует.

На наш взгляд, наука никогда ничего не могла изучать, но изучают и исследуют только конкретные люди, обладающие собственной волей и достаточно качественными интеллектуальными структурами.

Человек живёт в мире собственных иллюзий, которые есть его собственные ориентационные модели. Каждый индивид сам их формирует посредством своего организма. Эти иллюзии реализуются через био-интеллектуальные программы, которые нарабатываются повторением определенных активностей организма и сохраняются в его структурах.

Иллюзия - это модель, карта, предназначенная для ориентации человека. Каждая такая модель  изначально субьективна, формируется и реализуется конкретным организмом, о чем, однако, в массовых школах как-то забывают сообщить, утверждая, например, что теория есть в книге.

В книге теории быть не может, но есть конструкции из чернил на бумаге. Книга - это материальное средство информации, используя которое, человек стимулирует или преобразует собственные нейроструктуры, затрачивая на эту деятельность определенные ресурсы своего организма. Так человек может произвести с помощью книги текст, изображения, схемы и т.п.

Таким образом, любой содержательный текст, а так же любые картинки и изображения существуют только в версиях конкретных людей. Общим же для множества наблюдателей является только материальное средство, с помощью которого эти наблюдатели формируют свои содержательные версии.

То есть картинки, прикрепленной к этой статье и изображающей шахматную доску с поставленной на ней цилиндром объективно нет и быть не может.

Для того, чтобы сформировать картинку с помощью средства информации, в этом случае  области слоя экрана, нужен в первую очередь конкретный человек, пользователь какой-либо разновидности ПК, так или иначе подключенной к так называемой сети интеренет.

Но для того, чтобы увидеть эту картинку, прогнозируемый читатель должен быть от этого всего отвлечен. То есть он должен сначала забыть: все, что он видит на экране, так сказать, не настоящее, а специально сконструировано и настроено так, чтобы он мог от всех технических реализаций отвлечься и погружаться в иллюзию.

Если такие условия у прогнозируемого читателя есть, то он видит на экране изображение шахматной доски, с помещённым на ней цилиндром. Но в тот момент, когда он впервые видит шахматную доску, он не видит цилиндра. А когда замечает цилиндр, он некоторое время не видит шахматной доски. Так же в какой-то момент он видит свето-тени.

То, что он увидит первым, зависит от его актуального жизненного опыта, то есть того, с чем он больше всего на данный момент интеллектуально имеет дело. А то, что он увидит в целом звисит от всего процесса его жизни от рождения. Но это происходит автоматически и так быстро, что человеку может казаться, что он видит все в одно мгновение.

Затем, когда наблюдатель "найдёт" на картинке известные ему образы, он формирует целостный образ картинки и уже может видеть её всю. "Найдет" - в действительности означает поставит в соответствие области экрана некую уже наработанную в своем организме ориентационную модель.

Но, мало кто понимает, что невозможно видеть картинку, шахматную доску и цилиндр одновременно. Глаза постоянно двигаются, в соответствии с ориентационной моделью, закрепленной в интеллектуальных структурах мозга, дергаются с одной области к другой, таким образом обеспечивая эту самую цельность картинки. И модели так же переключаются с одной на другую и обратно.

"Картинка" или "изображение" - это как раз та ориентационная модель, которая объединяет другие ориентационные модели,  воспроизведенные наблюдателем в соответствии с определённой областью, но уже не экрана, а самой картики. С неё все начинается и ею же как бы заканчивается. Не смотря на то, что её объективно не существует.

То есть сначала прогнозируемый пользователь ПК видит экран, потом, когда замечает картинку, он уже начинает ориентироваться в ней, отвлекшись от свойств экрана.

Все дело в автоматичности процесса и его скорости.